3 Ответа
Бог открывается человеку в той мере, в какой считает это целесообразным (или необходимым). Он неоднократно являл Себя людям явно, например, прародителям в Раю. Но не только. Вот, к слову, что он говорит о явлениях Моисею: "если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, – он верен во всем дому́ Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит" (Чис.12:6-8). Со времени воплощения Сына Божьего Его явным образом видели, слышали, осязали многие люди (Он был виден, слышен и осязаем по человеческому естеству). Со времени образования Церкви множество христианских подвижников, пребывая на высших ступенях молитвенного делания, созерцали нетварный Божественный свет.
Именно потому, что в Него надо верить. Вера, которая вводит нас в спасительные отношения с Богом может быть только непринудительной - мы может сказать свободное "да" Богу только тогда, когда можем также свободно сказать "нет". Явное присутствие Бога лишило бы нас возможности выбора - мы не могли бы решать, верим мы или нет.
Бог явит Себя непреодолимым образом, в День Суда - но именно поэтому тогда будет уже поздно принимать какие-то решения.
Поэтому сейчас Бог дает нам достаточно оснований для веры - но не делает ее принудительной. Как сказал Блэз Паскаль, " Тем, кто хочет видеть, Он дает достаточно света; тем, кто видеть не хочет, Он дает достаточно тьмы"
Я бы не сказал, что Ему "надо", это скорее надо нам: Богу от нашей веры/неверия ни прибавится, ни убавится. К тому же явное открытие Себя противоречит Божию замыслу о человеке, для которого полезнее приходить к вере постепенно, без резких явлений Божией силы: блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин.20:29). Вспомним, что и во время земной жизни Спаситель всячески избегал прославления (см. Мф.12:16, 16:20, 17:9), желая, чтобы человек убеждался не явными знамениями, но скорее словами благодати, исходившим из уст Его (Лк.4:22).