Здравствуйте. Я к вере пришел совсем недавно и меня мучает пару вопросов.
Почему Господь сделал так, чтобы люди не просто имели возможность изучать мир и вселенную, а ещё имели различные факты и аргументы против веры в Бога? Почему Богу было угодно сделать так, чтобы ученые выдвинули именно то, что противоречит библии, например ту же эволюцию, ведь ученые не с потолка же взяли эволюцию, а долгим изучением мира и человека. Большой взрыв еще как-то можно приписать к библии, если прям сильно постараться конечно, но вот эволюцию...
5 Ответов
Бог открыл истину, а люди извратили ее, причем, в некоторых случаях, намеренно. Так теория эволюции с самого начала своего появления является попыткой предложить объяснение зарождения и развития жизни на Земле, альтернативное библейскому. Если Библия говорит о Боге, как о Творце всего, то в представлении об эволюции, живые существа появляются естественным образом. По словам английского биолога Джулиана Хаксли, здесь «нет ни места, ни необходимости в сверхъестественном. Земля не была создана, она возникла в результате эволюции. То же самое можно сказать и о животных, и о растениях, которые ее населяют, включая нас, людей, наше сознание и душу, а также наш мозг и наше тело» (Цит. по: Tax S. Evolution alter Darwin. University of Chicago Press, 1960. Р. 252-253). То есть изначально люди сами намеренно искали объяснение происхождения всего сущего, где не был бы нужен Творец.
По словам свт. Феофана Затворника, «нет истины там, где хотят найти ее. Не потому я так говорю, чтобы наука не могла вмещать истины, но потому, что ныне она оттуда изгнана и заменена то мечтаниями, то предположениями, нередко даже противными истине». То есть "аргументы от науки", противоречащие Слову Божию, только представляются истинными, но на самом деле являются пустыми и могут быть рационально опровергнуты, сразу или со временем.
Тоже самое можно сказать и о заблуждениях иных вер и религий:
Господь «не несвидетельствована Себе оставил» (Деян. 14:17), а равно и единой Своей истинной веры; но когда Он попустил, чтобы близ нее на сей земле существовали другие веры и как бы вступали с нею в соперничество, то тем самым на всех наложил обязательство не без смысла держаться веры Его, а по несокрушимым основаниям, ради которых с полным убеждением отвергается все прочее.
Сим испытанием воздается честь вере и удерживается истинное достоинство человека, лица разумного, сознательного, совестного. Вера наша в нашу веру, то есть убеждение в истине православного христианского исповедания должна быть разумная. Посему Господь, чтобы расположить к вере в Себя и Свое учение, говорил: «испытайте Писания» (Ин. 5:39), убеждал к тому проповедью Иоанна Крестителя и Своими чудесами. Апостолы в проповеди тоже всех убеждали и только одним убеждением привлекали к вере, а не насилием.
- святитель Феофан Затворник.
Очень хорошо на эти вопросы отвечает о. Даниил Сысоев. Если вкратце: Наука заканчивается там, где нельзя провести эксперимент и начинается мифология, выдумки, гипотезы, человеческая фантазия.
Так вот такая область знаний как история, к науке не относится.
Ещё есть такая поговорка у ученых: "Доказать" можно что угодно даже любой бред, только цена вопроса.
Вы совершенно верно заметили, что Библия противоречит и эволюции, и "большому взрыву". Поэтому многочисленные попытки их согласовать всегда выглядят неубедительными, даже если авторы имеют ученые степени и священный сан. Святые отцы Церкви эволюцию отвергают. См. об этом: https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/bytie-sotvorenie-mira-i-pervye-vetkhozavetnye-ljudi/ и http://hexameron.cerkov.ru/.
Противоречия между верой и наукой этим не ограничиваются. Например, наука отвергает чудеса в целом и воскресение мертвых в частности, а для нас Воскресение Христово - главная надежда на будущую жизнь вечную. Мы верим, что Бог и в древности совершал чудеса, и сейчас совершает.
Теперь о причинах долготерпения Божия. По слову свт. Григория Нисского, Бог украсил человека даром свободы. В силу этой свободы один отвергает своего Творца (как атеисты), другой искажает Его образ (как еретики), третий Его знает, но отказывается подчиняться (как нерадивые православные), а четвертый и знает, и добровольно подчиняется. За это каждый получит от Бога похвалу или наказание. А среди прочих - и Вы, и я.