4 Ответа
Потому что таков перевод слова "евхаристия" на русский язык.
Что касается благодарения в Евхаристии, это очевидно. Причащаясь, мы благодарим Бога за Его участие в нашей жизни, за Его помощь в победе над грехами и в исполнении заповедей. Мы без утайки открываемся Богу, и это доверие - тоже наша форма благодарности. Наконец, Евхаристия предполагает и совместную благодарность за то, что Бог сплотил всех нас в Церкви.
Центральная часть Литургии это Анафора или Евхаристический канон.
Его молитвы ("Достойно и праведно Тя пети" и другие), читаемые священником в алтаре выражают в том числе благодарение Богу за осуществленное дело спасения.
Об этом благодарении говорит и возглашение священника "Твоя от Твоих приносяще о всех и за вся"
Ответ на этот вопрос дан в 115 псалме, который входит в Последование ко Святому Причащению:
Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения прииму и имя Господне призову. (Пс.115:3-4)
Чем мы можем возблагодарить Творца вселенной, кроме как стать Его причастниками, исполнять Его благую волю?...
Вы довольно материально воспринимаете благодарение. Но оно вполне может выражаться и в словесной формуле. Так бывает и в нашей обыденной жизни, когда мы благодарим кого-то за что-то доброе, сделанное по отношению к нам.
Бог не требует от нас принесения материальных жертв, важно открыть Богу свое сердце и благодарить Его за все благодеяния. Лучшее благодарение - это исполнение заповедей Божьих. Христос, совершив первую евхаристию, заповедал: "делайте так и вы в воспоминание обо Мне" (Лк.22:19). Что мы и делаем в Таинстве евхаристии. Молитвы, читаемые священником от лица всей общины во время анафоры - центральной части Божественной литургии, как раз и несут в себе слова благодарения.