3 Ответа
Евгений, уверенность в благости Творца опирается на природу бытия и факт Боговоплощения.
Во-первых, зло не способно творить. Святитель Василий Великий указывал, что зло не есть самостоятельная сущность, а лишь отсутствие добра, подобно болезни или ржавчине. Оно паразитирует на бытии, но не создает его. Абсолютно злая сила не создала бы гармоничный мир и не даровала бы Вам свободу воли.
Во-вторых, главным доказательством служит Крест. Тиран жертвует подданными ради себя, а Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим.5:8). Самопожертвование несовместимо с природой зла и эгоизма.
В-третьих, истинность этого проверяется опытным путем. Псалмопевец призывает: «Вкусите, и увидите, как благ Господь» (Пс.33:9). Это предложение узнать Бога лично через молитву и Таинства, а не через отвлеченные рассуждения.
Евгений, Ваш вопрос не глупый, но он содержит внутреннее логическое противоречие. Абсолютное зло — это предельный эгоизм. Его природа — поглощать, подчинять и разрушать ради себя. Самопожертвование же — это отказ от своего «я» ради жизни другого. Для абсолютного зла это действие онтологически невозможно, как для огня невозможно замораживать воду.
Если бы «злая сущность» решилась на реальные страдания и смерть ради спасения людей (лишь бы их «обмануть»), она совершила бы объективное благо, работающее против ее же интересов. Христос отвечал на подобные сомнения: «если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою» (Мф.12:26). Стратегия «спасти врага ценой своей жизни, чтобы посмеяться над ним» бессмысленна, так как спасение реально, а «смеяться» уже некому.
Зло может имитировать добро внешними дарами (успех, богатство), но оно никогда не пойдет на Крест, чтобы даровать Вам свободу от самого себя.
Вы начните ежедневно читать Евангелие и жития святых, сами десяток-другой лет постарайтесь жить церковной жизнью и выполнять евангельские заповеди, избегая всякого греха,- тогда и вопрос этот снимется сам собой. Несомненно, Бог и Сам благ, и Он же - источник всякого блага, и нам дает быть причастным Его благодеяниям, и слава и величие Его беспредельны.
«В Иисусе Христе, Сыне Своем, Бог показал любовь, «которая превосходит всякий разум». Тот, через Кого Святая Троица сотворила мир, явился в образе человеческом, дабы явить человечеству любовь Святой Троицы, дотоле неведомую миру. Как же Он явился? Так, как только великая любовь не стыдится явиться ради спасения возлюбленного: в уничижении, в служении, в страдании и, наконец, в великой жертвенности»
Святитель Николай Сербский
Спасибо за ответ. А может ли быть такое что некоторые добрые действия, совершаемые абсолютно злой сущностью только кажутся нам добрыми, а на самом деле такими не являются. Например совершаемое абсолютно злой сущностью самопожертвование или иные кажущиеся нам добрые поступки, на самом деле совершаются из желания обмануть людей и получить от этого удовлетворение.
Я понимаю, что это наверное глупый и странный вопрос, но он не отпускает меня уже достаточно давно.