Скажите почему те кто прелюбодействуют в семье, в официальном браке, занимается грехом рукоблудия, после развода виновник этого греха живёт сам для себя, через месяц уже живёт в блудном сожительстве с другим человеком, работает, спит, отдыхает, кушает, выпивает, довольный, в комфортных условиях, живёт хорошо после всего, что он натворил. Раньше и наркоманил, всем души вымотал. Про детей время от времени вспоминает. Сделал минимальные алименты. Избивал. Оскорблял. А обиженная сторона скорбит и душа разрывается от предательства. А тот, кто прелюбодействовал, не мучается. Почему прелюбодею всё сходит с рук, как с гуся вода, 20 лет так живёт и ни наказания для него нет? Всегда выходит ему всё как надо.
6 Ответов
Ваше сообщение – крик души. Но души, страдающей под гнетом страстей (обиды, гнева, печали, уныния, гордыни).
Оставьте Суд Богу.
А сами позаботьтесь о своей душе, и душах своих детей, которые могут заразиться, если уже не заражены, отравой вашей боли и обид. Для христианина в ситуации обиды добродетелью будет прощение.
Простить – это не обнулить вину. Это – оставить человека со всей его виной Господу. Вы же верите в Его справедливость?
А то получается, что развестись вы развелись, но все равно определяете всю свою жизнь через бывшего супруга. И ваше отношение к нему и к ситуации в целом наполняет вас греховными страстями.
Вам нужно освободиться от этого «камня, тянущего на дно».
Помощники в этом – молитва, покаяние, исповедь, Причастие.
Это неправильное понимание вопроса. Мы не знаем что у человека внутри. Если человек прелюбодей, блудник, пьяница и наркоман он раб этих страстей и страдает от них, только делает вид что у него всё хорошо.
Христианин же свободный от этих страстей наоборот истинно радуется, благодушествует и за всё благодарит Бога, если, конечно, у него нет других страстей которые его мучают, например, зависти, злобы, ненависти, желания греховной жизни.
И вообще, человек создан для жизни с Богом, без Бога у него пустота, которую человек и заполняет всяким непотребством, а непотребства выживают из человека совесть, голос Бога в человеке. Всё это ужасно для человека и здесь в этой земной жизни и тем более в вечной жизни после Суда Божия. Здесь нет ничего чему можно было бы завидовать, только грусть и сожаление.
Разрыв же длительных созависимых отношений это тяжелый психологический процесс, здесь требуется помощь профессионального психолога и лично я бы посоветовал Вам поискать и походить в хорошую православную группу самопомощи для родственников зависимых людей. Многим это помогает наладить жизнь после столь травмирующих отношений.
Здравствуйте, Марина! Отвечу Вам слова Священного Писания:
"Не завидуй славе грешника, ибо не знаешь, какой будет конец его. Не одобряй того, что одобряют нечестивые: помни, что они до самого ада не исправятся".
(Сирах. 9:14-15).
Не забывайте, что благоденствие грешников временное, а мука их - вечная.
Марина, возможно Вы будете удивлены, но оба описанных человека мало чем отличаются друг от друга, это адские состояния. Разве что отличаются формой греха. Один грешит делом, а другая - пышет внутренней злобой и мстительностью.
Неверно ограничивать справедливость Бога пределами краткой земной жизни человека. Прп. Паисий: Я бы сошел с ума от несправедливости этого мира, если бы не знал, что последние слово останется за Господом Богом. Поэтому удовольствия от греха – это отсроченные страдания.
Человеку дарована свобода, мы – не роботы, не марионетки. До смерти Бог милосердно ждёт нашего обращения к Нему, после смерти являет Свою правду. (Пример – притча о пшенице и плевелах).
Желать зла даже обидчикам христиане категорически не должны. Обида - признак гордости. Пожалейте обидчика и молитесь о себе и о нём, это позволит Вам исцелиться.
"Рассказывают, что авва Антоний, будучи однажды приведен в недоумение глубиной Божия Домостроительства (управления миром) и судов Божиих, помолился и сказал: “Господи! Отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетой?” Долго он так размышлял, и был ему глас: “Антоний! Внимай себе и не подвергай исследованию судьбы Божии, потому что это – душевредно.” "(Еп. Игнатий (Брянчанинов). Отечник. С. 38. № 195).
С уважением,
Могу порекомендовать вам вдумчиво почитать книгу Иова. Там нет точных ответов, но она может помочь приобрести правильный духовный настрой и смириться с непостижимым Промыслом Божиим.