3 Ответа
Здравствуйте, Вера! Милости Вам Божией. Ребенок наследует от крещеных родителей не их личную святость, а общую для всего человечества природу, поврежденную грехом. Благодать Крещения — это личное духовное исцеление, и оно не передается по наследству биологически.
Родители дают ребенку жизнь физическую, которая после грехопадения Адама несет на себе печать смертности и склонности ко злу. Святость же — это дар благодати, который обретается лично в Таинстве. В Священном Писании об этом сказано ясно: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор.15:22). Это «оживление» во Христе должно произойти с каждым человеком персонально.
Поэтому Таинство Крещения — это не просто традиция, а подлинное духовное рождение, необходимое каждому человеку для спасения и вхождения в жизнь вечную.
Помоги Вам Господь.
Потому что крещение не возвращает нас в Эдемский сад, хотя и делает Небесный Иерусалим актуальной целью нашей жизни.
В крещении нам прощается первородный грех и дается сила бороться с его последствиями, при этом мы примиряемся с Богом и усыновляемся Им. Однако природа человеческая остается все той же, полученной нами от Адама, хотя она и укреплена благодатью Божией.
Благодарю за ответ. Если можно, объясните, пожалуйста, что подразумевается точно под природой человека. Или направьте, где прочитать. В энциклопедии не нашла понятного слова о человеческой природе.
Почитайте эту прекрасную книгу https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/slovo_o_cheloveke/. Впрочем, свт. Игнатий не успел закончить эту книгу, поэтому желательно в дополнение к ней почитать другие его статьи: https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom2-asketicheskie-opyty/8 и особенно https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom2-asketicheskie-opyty/21.
Спасибо.
Концепция наследования первородного греха, разработанная св. Августином и со временем получившая широкое признание, не является единственной из возможных. Восточные отцы Церкви первого тысячелетия ее не придерживались и не учили об избавлении от первородного греха через Крещение. Сам св. Августин считал, что дети христиан наследуют первородный грех якобы потому что их зачатие сопровождается удовольствием и является источником передачи греховной вины. Сейчас рассматривать всерьез такое объяснение было бы нелепостью.
Я бы ответил так: мы рождаемся в безблагодатном состоянии и в Таинстве Крещения каждому сообщается дар благодати индивидуально. Это совсем необязательно объяснять наследованием некоего греха и создавать проблему, о которой Вы говорите.
Спасибо за ответ. Я понимаю, что это не просто традиция, но вопрос по поводу именно первородного греха, до конца был не ясен