В некоторых православных храмах установлена плата, причём определенного размера за проведение таинств: крещение, венчание, отпевание и так далее. Разве не должно быть добровольное пожертвование за проведение этих таинств и в размере, которое человек по силам пожертвовать? Есть храмы, где стоимость проведения таких таинств просто зашкаливает. Как к этому относиться христианину?
5 Ответов
Если человек не в состоянии пожертвовать рекомендуемую сумму, то всегда может сказать об этом священнику. Полагаю, что он не откажет ни покрестить, ни отпеть, ни повенчать.
В целом же нужно понимать, что из таких пожертвований складываются зарплаты священникам и церковным работникам, оплачиваются все коммунальные услуги, осуществляются отчисления в пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, делаются ремонты в храмах. При многих храмах действуют различные благотворительные проекты - социальные столовые, социальные и патронажные службы и т.д. А поскольку десятину от своего заработка в храм ежемесячно никто не носит, и прихожанам, в основной массе, совершенно все равно, откуда настоятелю взять денег на все вышеуказанное, то вот такая форма их "заработка" в виде указанных рекомендуемых сумм пожертвований остается чуть ли не единственно возможной. Там где община озабочена финансовым состоянием своего прихода, таких проблем не наблюдается.
В храме нельзя покупать. Христос таких выгнал. А я покупал. Я оплачивал конкретные действия священника, даже молитвы. Полное ощущение, что я нанимаю его на работу. Раз я заплатил, он должен выполнить качественно и в срок. За молитву, прочитанную в алтаре, потому что она ближе к Богу платил дороже. Платил за венчание. Я виноват, что не смог никого убедить, что хочу пожертвований, а не купли церковных таинств. Готов платить десятину, но Православная церковь за торговлю в храмах, а она всегда права. Считайте это неудачной исповедью.