3 Ответа
Я думаю, что это сказано о пророческих словах старца Симеона, который зачастую называется священником, в отношении Младенца Христа:
«И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.» (Лк.2:27-32)
Речь идёт о следующем тропаре:
Сло́во всеи́стинное свяще́нника вообрази́ Рождество́ Твое́, Де́во: вои́стинну бо родила́ еси Сло́во Бо́жие, и ложесна́ не разве́рзе, Де́во, и́миже про́йде Бо́г. Те́м ра́дующеся, Богоро́дицу Тя́, по до́лгу согла́сно воспева́ем, и превозно́сим чи́стую во вся́ ве́ки.
Вольный перевод примерно такой:
Рождество Твоё, Дево, подтвердило истинность слов священника: потому что воистину родила Слово Божие, не повредив Своего Девства, поскольку через Твою утробу прошёл Бог.
Речь идёт о пророчестве св. Исаи о Рождении Девой Сына:
Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис.7:14).
По преданию прор. Исая был священником.
Думаю, здесь может быть несколько версий. Предполагаю, что речь идёт о видении происходившим из священнического рода пророком Иезикиилем «непроходимых врат» (см. Иез.44:1-2).
Например, учитывая упоминание «дверей непроходных» в 1-м тропаре предыдущей песни, можно подумать, что упомянутый вами тропарь так же развивает этот образ Приснодевства, основанный на видении пророка Иезекииля, бывшего священником.
Можно ещё обратить внимание на слово «вообрази», т.е. «изобразило». Значит, речь идёт не о прямом пророчестве, но о некоем образе, который впоследствии стал относиться к Богородице. «Непроходимые врата» пророка Иезекииля вполне для этого подходят.
Отче, прор. Исаия был царского рода, а не из священников. Вот цитата из его жития у свт. Димитрия: «Святой пророк Исаия, происходивший из колена Вениаминова, родился около 760 г. до Р. Х.; он был сын Амоса, о котором в книгах Священного Писания ничего не сообщается и которого иудейское предание отождествляет с Амосом, братом царя Амасии».