В чем конкретно заключается жертва Иисуса если Он воскрес, а если бы и не воскрес, то Он бы вечно блаженствовал в раю?
Если впереди бесконечно долгое блаженство и у вас несколько недель страданий до этого, то это обнуляет страдания. Тем более, если вы знаете, что вас ждёт. В этом случае жизнь переоценена.
5 Ответов
Мы все воскреснем, но все ли готовы к страданиям за веру? Опыт показывает, что далеко не все, даже если предстоит только расстрел, без особых мук.
Нельзя рассуждать о Господе, как о простом человеке. В отличие от нас, Иисус не грешил. Он мог не страдать, мог уничтожить врагов, сойти с Креста, не дать Себя оскорблять, Он ведь Всемогущ. Но Спаситель не поддался, прошёл через унижения, страдания, распятие и, наконец, Богооставленность. Святые говорят, что для Иисуса последнее было самым мучительным. Нам даже этого не понять.
А готовы ли мы потерпеть унижения и оскорбления, когда знаем, что за них, по заповеди Христа, нам простятся многие наши грехи? Опыт показывает, что большинство не готовы: оскорбляются, мстят.
Готовы ли мы пострадать за кого-то? Надо задать сначала себе такие вопросы, а потом думать о Боге, что Он мало для нас сделал. А мы что так жертвенно живём? А ведь небесная награда для всех предусмотрена.
Вы очень хорошо и точно сказали. Господь обещает вечную жизнь, вечное блаженство - всякому человеку, который желает стать христианином: за верность, за любовь, за добросовестное исполнение заповедей и следование за Христом до смерти. Казалось бы, теперь все должны стать христианами и терпеть скорби и поношения, непрестанно молиться и поститься, не выходить из храма, читать только спасительные книги и о них же не переставая думать. Но нет, в реальности настоящих христиан совсем немного, а из называющих себя христианами иные это делают это по ошибке, а другие по лукавству. Таким образом, достоверное знание от Бога о вечном блаженстве вовсе не лишает цены наш христианский труд, но наполняет его смыслом.
То же и с Иисусом Христом. Хотя Он знал о будущем блаженстве, но совершил великий нравственный подвиг, почему нынешнее блаженство принадлежит Ему не только как Богу, но и как человеку. Как объясняет апостол,
Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека. (Евр.5:7-10)
Итак, советую и Вам с презрением относиться к нынешним скорбям и страданиям, неуклонно исполнять евангельские заповеди, никого не осуждать и пребывать в послушании Православной Церкви, взирая только на будущее блаженство.
Ну, давайте представим, что вас лично целый день оплевывают и оскорбляют, потом избивают плетями со свинчаткой, да так, что мясо с костей клочьями летит... В фильме "Страсти Христовы" это очень наглядно показано. Потом гвоздями в руки и ноги прибивают ко кресту, и поднимают в воздух, и вы висите на этих гвоздях. Вы испытываете одновременно и боль от рвущихся ран, и боль в растянутых мышцах, и мучения от медленного удушья, и дикую жару, и жажду, и ещё много чего, о чем мы и понятия не имеем. В общем, чуть ли не все муки ада.
И все это для того, чтобы не вы сами, а кто-то другой, притом не особо хороший человек, получил 1 млрд $. А у вас и так все отлично, вы пошли на это ради него, а он ещё и стоит рядом и "угорает" над вашими мучениями. Но он вам настолько дорог, что вы на это сознательно пошли, хотя могли и не идти и вообще можете в любой момент это остановить. Не жертва?
Даже если вы знаете, что вас потом отвезут в реанимацию и подлечат - все равно, разве это мелочь, как вы считаете?
Очень хорошее замечание, если применить его в сравнении кратковременнности земной жизни и вечности будущей:
Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
Но увы, как можно увидеть по путям живущих, немногим дано это услышать...