5 Ответов
Здравствуйте!
Критические дни у женщины Церковью признаются как ограничение для участия в Таинствах и в общении со святынями - их нельзя касаться. Кроме ситуаций "страха ради смертного", то есть приближения смерти или риска ее приближения.
Поэтому Вы не сможете прикасаться ни к венцам, ни к кресту и иным предметам, используемым при совершении Таинства.
Христианин всегда рассуждает так: если есть установленное Церковью ограничение, но при планировании события оно наступило, то Бог желает, чтобы событие было передвинуто. Представьте сами - Вы повенчаетесь, а потом Бог может вменить это в грех. По крайней мере соблазн для других. Надо ли?
Разумно будет сместить венчание на несколько дней. И душа будет спокойна, и хоть в этом сохраните послушание Церкви.
Помощи Божией!
Традицией Церкви, принимаемой в современное жизни человека время в данной Поместной Церкви. Если она существует, даже устная, противится ей значит проявлять несмирение и тем ставить под сомнение действенность личного делания человека. Бог будет судить не за слепое следование канонам или по их наличию, а по внутреннему состоянию человека. Смирение — одно из условий спасения. И ради спасения лучше воздержаться, нежели требовать по принципу: «тварь я дрожащая, или право имею?»
Дням нечистоты женщины Церковь всегда уделяла определенное широкое внимание. Значит это важно в духовном плане. И нет никаких причин, кроме «страха ради смертного», отступать от общей практики. А тем более из-за денег и приглашенных гостей. Для христианина это — возможность проявить веру. Для человека, относительно далекого от Церкви часто есть желание поступить вопреки основной задачи Церкви и получить что-то нарушив условия спасения — духовное соответствие.
Определением Св. Синода от 29 декабря 1998 г. священникам запрещено предъявлять пасомым нравственные или иные требования, которые выходят за пределы того, что прописано в канонах. А традиция, запрещающая прикосновение к святыням, не только противоречит Св. Писанию и целому ряду высказываний отцов Церкви, но и не является общепринятой на приходах Православной Церкви. А смирение — это повиновение воле Божией, а не бездумное следование человеческим традициям.
Что касается наличия или отсутствия канона, то я хотел бы Вам напомнить, что священник служит и совершает Таинства не от себя, а властью епископа. И все, выходящие за рамки обычного, вопросы должен согласовывать с ним. На это уйдет некоторое время, и уж в ближайший день венчание точно не сможет состоятся. Что является Волей Божией по данному случаю.
Выход за рамки обычного состоит в том, что Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием. А любое Таинство в Церкви завершается (по современному — закрепляется) Причастием. Раньше вообще венчание было только совместным Причащением. И все это должен решать епископ.
Скажите пожалуйста, каким церковным каноном установлено ограничение на прикосновение к святыням в этот период?