Мне 20 лет. Не так давно осознанно стала изучать и знакомиться с религиозными конфессиями. Несмотря на мои симпатии к православной церкви, столкнулась с непримиримой позицией священников касаемо моей личной жизни. Это меня оттолкнуло. Неприятно ощущать себя "ущербной" лишь оттого, что моя жизнь не укладывается в привычные рамки традиционного мышления. Также отталкивает следование обрядам и обязательное посещение церкви как гарантия спасения.
Неужели нельзя молиться самой или молиться в церкви, общаться со священнослужителями так, чтобы не сталкиваться с ярым порицанием? Почему, прославляя любовь к ближнему, при этом с гневом относятся ко всему новому?
Я хочу познать Бога, проникнуться верой в Него, не знаю, с чего начать, как преодолеть сомнения, психологический барьер, как уверовать чисто, искренне, но сталкиваюсь с ожесточением.
6 Ответов
Не стоит строить вопрос слишком абстрактно в надежде получить конкретный ответ.
Поэтому отвечу примером. Предположим, некая женщина живет в блудном сожительстве, но желает стать ближе к Богу, исповедоваться и причаститься. Мнение священника, конечно, здесь важно, но еще важнее мнение Самого Бога. С ним и надо сверять мнение священника. А вот что сказано об этом грехе в Священном Писании:
Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. (1Кор.5:11)
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. (1Кор.6:9-10)
ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. (Еф.5:5)
Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог. (Евр.13:4)
Как видите, священник не допустит блудницу до причастия не по своему произволу, а во исполнение воли Божией. Если же он все-таки решит допустить ее до причастия, но Сам Господь может наказать ее за дерзость недостойного причащения:
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. (1Кор.11:27-30)
И как же быть? Женщина хочет стать ближе к Богу, а исповедоваться и причащаться ей нельзя, хотя душа ее к этому тянется. В итоге ей приходится искать выбора между причастием и грехом. Если она выберет грех, то либо придется обманывать при исповеди и причастии, уподобляясь Иуде (что вовсе не приближает к Богу), либо искать духовности в других местах. В конечном счете, любой из этих путей уводит от спасения.
Хождение в храм и причащение - не гарантия, а условие спасения. Кроме него, нужно соблюдать и другие заповеди Божии. Но если это условие не выполняется и человек ценит грех больше заповеди Божией, то он и в вечности будет с тем, что больше возлюбил, т.е. в аду со своими грехами. Подумайте об этом.
А с чего начать? С ежедневной молитвы о том, чтобы перестать грешить и стать ближе к Богу. Чтобы Господь сподобил и достойного причащения. Почитайте и Новый Завет.
В вашем вопросе отсутствует ясность. О каких особенностях идет речь? Если в них заключается грех, то священники совершенно правы. Не всегда все новое греховно, а старое и привычное - благочестиво. Если священнослужители негативно отнеслись к неким вашим "новшествам", то у них для этого, скорее всего, были серьезные основания. Непримиримость к злу (не людям, зараженным злом, а самому злу, как болезни) - это неотъемлемая часть учения Христа.
Уточните, пожалуйста, о чем идет речь, и тогда можно будет делать какие-то выводы и давать разъяснения и советы.
Ирина, в Вашем вопросе нет конкретики. Что Вы имеете в виду, говоря о личной жизни, которая не укладывается в привычные рамки традиционного мышления? Я могу предположить, что речь идет о нетрадиционной сексуальной ориентации, но это будет всего лишь мое предположение, а на нем не хочется строить ответ.
Ирина, поскольку Вы не указываете подробностей, то сложно прокомментировать по сути. Однако надо понимать, что если речь идет о явном грехе, осуждаемом Библией, то совместить пребывание в нем и христианский статус - не получится никак.
Если есть желание задать вопросы в личном общении, то можете написать мне.
Новое, старое - Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр.13:8), Его заповеди остаются непреложными во все времена.
Т.н. "новое понимание любви" - это эвфемизм похоти и жизни по плоти, о которых апостол писал:
Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
Самое неудобное для размышляющих по плоти - чтобы быть с Богом надо не подстраивать Его под себя, а слушать Его и трудиться: От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф.11:12).