Воздаяние

AAA
(10 голосов5.0 из 5)

 

Воздая́ние – 1) суд Божьей Правды; действие Божье, направленное на конкретное лицо или группу лиц как реакция или ответ на их мысли, поступки, действия, поведение, подразумевающие нравственную оценку, нравственную ответственность; 2) результат этого действия; Божественная кара или награда; 3) вечная, окончательная участь разумно-свободных существ, имеющая быть определенной на Страшном Суде.

«Нужно помнить, что всё, что человек делает, у Бога взвешено и сочтено. Поэтому, если человек в земном смысле здесь не получает достатка по своему труду, какого-то нет воздаяния, заслуженного отношения, то он получит это у Бога. Для верующего человека и здесь всё равно полнота». прот. В. Кречетов

Я есть испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим (Откр.2:23).

***

Не противоречит ли воздаяние Божье в отношении беззаконников Божественному милосердию?

Бог в любом Своем действии проявляется во всей полноте Своих совершенств. Это относится и к действию воздаяния (не в меньшей степени обнаруживающем Его милосердие, чем Его справедливость, праведный гнев).

Карая беззаконников, Бог воздаёт наказанием не бесцельно, не из желания отомстить, как это случается у людей, иногда слишком жестоко расправляющихся со своими обидчиками или врагами.

Карая беззаконника, Бог, прежде всего, стремится его вразумить, избавить от власти греха, очистить, спасти: «не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез.33:11).

Более того, Священно Писание содержит немало примеров, свидетельствующих, что Божественной каре может предшествовать Божественное предупреждение. В случае, если грешник прислушивается и обращается от греха, кара может его миновать. Именно так было с жителями Ниневии (Ион.3:10).

Опять же, наказание беззаконника часто служит назиданием не только ему самому, но и его окружению.

Так, наказав Мариам за возмущение против вождя и законоположника Моисея страшной болезнью (проказой), Господь донёс до её сознания, что противодействие исполнителям Его воли — страшное преступление (Чис.12:10). Вразумленная столь незамедлительным действием Божественного правосудия, Мариам тут же опомнилась, после чего Бог, по молитве Моисея, простил её и исцелил. Поскольку эта история произошла на глазах многочисленных свидетелей, постольку урок был воспринят и ими.

Достаточно часто воздаяние Божье в отношении беззаконников бывает обусловлено не только требованием Его Правды, но и мольбами людей, оскорбленных, обманутых, обиженных, ограбленных, оклеветанных, обездоленных, взывающих к Нему о справедливости.

Истории общения человека и Бога известны и такие случаи, когда молитвы к Богу по поводу возмездия обидчикам соединялось с просьбой об отмщении. Причём, такие просьбы звучали даже из уст Божьих святых, пребывающих на Небесах (ср.: «доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Откр.6:10)).

Конечно, когда подобные стенания возносятся со стороны праведников, их нельзя объяснять жаждой отмщения (в грубом значении этого слова) или злопамятством. Таким образом святые просили Бога не о мести, а о заступничестве.

Что же касается отделения грешников от праведников в День Страшного Суда и лишения их пребывания в Царстве святых, грешники будут отринуты Богом прежде всего потому, что сами окажутся недостойными столь высокой награды и, что не менее важно, окажутся неспособными жить по законам святых.

 

Рейтинг@Mail.ru