Воздаяние

1 голос2 голоса3 голоса4 голоса5 голосов (3 голос: 5,00 из 5)

Воздая́ние – зависимость посмертной участи (спасения) человека от его личного подвига и духовной борьбы.

«Нужно помнить, что всё, что человек делает, у Бога взвешено и сочтено. Поэтому, если человек в земном смысле здесь не получает достатка по своему труду, какого-то нет воздаяния, заслуженного отношения, то он получит это у Бога. Для верующего человека и здесь всё равно полнота». прот. В. Кречетов

Я есть испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим (Откр.2:23).

Воздаяние — 1) суд Божьей Правды; действие Божье, направленное на конкретное лицо или группу лиц как реакция или ответ на их мысли, поступки, действия, поведение, подразумевающие нравственную оценку, нравственную ответственность; 2) результат этого действия; Божественная кара или награда; 3) вечная, окончательная участь разумно-свободных существ, имеющая быть определенной на Страшном Суде в зависимости от степени праведности или греховности каждого.

Не противоречит ли воздаяние Божье в отношении беззаконников Божественному милосердию?

Бог в любом Своем действии проявляется во всей полноте Своих совершенств. Это относится и к действию воздаяния (не в меньшей степени обнаруживающем Его милосердие, чем Его справедливость, праведный гнев).

Карая беззаконников, Бог воздаёт наказанием не бесцельно, не из желания отомстить, как это случается у людей, иногда слишком жестоко расправляющихся со своими обидчиками или врагами.

Карая беззаконника, Бог, прежде всего, стремится его вразумить, избавить от власти греха, очистить, спасти: «не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез.33:11).

Более того, Священно Писание содержит немало примеров, свидетельствующих, что Божественной каре может предшествовать Божественное предупреждение. В случае, если грешник прислушивается и обращается от греха, кара может его миновать. Именно так было с жителями Ниневии (Ион.3:10).

Опять же, наказание беззаконника часто служит назиданием не только ему самому, но и его окружению.

Так, наказав Мариам за возмущение против вождя и законоположника Моисея страшной болезнью (проказой), Господь донёс до её сознания, что противодействие исполнителям Его воли — страшное преступление (Чис.12:10). Вразумленная столь незамедлительным действием Божественного правосудия, Мариам тут же опомнилась, после чего Бог, по молитве Моисея, простил её и исцелил. Поскольку эта история произошла на глазах многочисленных свидетелей, постольку урок был воспринят и ими.

Достаточно часто воздаяние Божье в отношении беззаконников бывает обусловлено не только требованием Его Правды, но и мольбами людей, оскорбленных, обманутых, обиженных, ограбленных, оклеветанных, обездоленных, взывающих к Нему о справедливости.

Истории общения человека и Бога известны и такие случаи, когда молитвы к Богу по поводу возмездия обидчикам соединялось с просьбой об отмщении. Причём, такие просьбы звучали даже из уст Божьих святых, пребывающих на Небесах (ср.: «доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Откр.6:10)).

Конечно, когда подобные стенания возносятся со стороны праведников, их нельзя объяснять жаждой отмщения (в грубом значении этого слова) или злопамятством. Таким образом святые просили Бога не о мести, а о заступничестве.

Что же касается отделения грешников от праведников в День Страшного Суда и лишения их пребывания в Царстве святых, грешники будут отринуты Богом прежде всего потому, что сами окажутся недостойными столь высокой награды и, что не менее важно, окажутся неспособными жить по законам святых.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru