Array ( )
Иерей Даниил (Данай) Ванна – первый в истории православный священник-таец <br><span class="bg_bpub_book_author">Иерей Даниил (Данай) Ванна</span>

Иерей Даниил (Данай) Ванна – первый в истории православный священник-таец
Иерей Даниил (Данай) Ванна

Пути Господни неисповедимы. Думал ли когда-нибудь таец Данай Ванна, что станет православным священником, а его нынешняя русская супруга Елена Евдокимова, что окажется в далеком Таиланде?

Данай Ванна – так зовут в миру первого в истории Таиланда тайского православного священника, ставшего отцом Даниилом. Он из провинции Прачинбури, где, закончив девять классов общеобразовательной школы, поступил в технический колледж. Получив специальность, два года отработал в Прачинбури в филиале компании IBM, а потом перебрался в Бангкок, где судьба и свела его с настоятелем православного храма, ныне архимандритом Олегом, в миру Черепаниным. Случилось так, что отец Олег заказал компьютер в магазине, где работал Данай, и когда понадобилось этот компьютер установить в офисе (или то келья?) отца Олега при храме, то с этим заданием к нему и приехал будущий священник. Как рассказал отец Олег, молодой человек был под впечатлением от увиденного им в православном храме, интересовался росписью, иконами, много расспрашивал. Месяцев пять приходил на проповеди, и вскоре принял крещение. 

28 августа 2008 г. Митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (нынешним Святейшим Патриархом) он был посвящен в диаконский сан и направлен на служение в Бангкок. 05 июля 2009. о. Даниил был рукоположен во священники. 16 февраля 2014 года в новоосвященном Никольском храме в Бангкоке архиепископом Егорьевским Марком (Головковым) был возведён в сан протоиерея.

Предыстория

В эту далекую азиатскую страну с благословения святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II без малого десять лет назад отправился с православной миссией ярославский священник, бывший депутат областного совета Олег Михайлович Черепанин.

Открыв в одной из арендуемых вилл центральной части Бангкока домовой храм в честь святителя Николая, его настоятель отец Олег стал в Таиланде первым православным священником. Спустя два года приход был преобразован в представительство Русской православной церкви в королевстве Таиланд, но для того, чтобы Русская православная церковь получила здесь официальный статус, одним из священнослужителей обязательно должен стать таец, а во время переписи населения не менее пяти тысяч человек должны указать, что считают себя православными христианами.

Когда отец Олег приехал в Таиланд, двадцатилетний Данай Ванна, окончив техникум, работал в одном из компьютерных магазинов Бангкока. Купив компьютерную технику, отец Олег тогда попросил Даная помочь с ее установкой, и у тайца, выросшего в многодетной крестьянской семье, родители, братья и сестры которого были буддистами, завязалась дружба с православным священником. Данай стал посещать богослужения, проявлять интерес к православию, учить русские слова и в 2001 году принял обряд крещения с именем Даниил.

Жизнь простых тайцев весьма нищенская, родители Даная до сих пор живут в деревянном доме на высоких столбах, чтобы в жилье не заползли змеи, но, работая у отца Олега водителем и помогая ему в совершении богослужений, Данай-Даниил понял, что судьба ведет его к новой жизни, хотя и путь к ней будет нелегким.

С благословения отца Олега Даниил отправился поступать в Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Когда приехал в Россию, он не знал ни одной русской буквы, брал частные уроки, но благодаря своему усердию в 2003 году сдал вступительные экзамены и поступил в семинарию.

Жизнь и учеба в далекой северной стране стала для молодого человека очередным испытанием. Однажды двоих его приятелей избили и обокрали возле станции метро, но, к удивлению иностранца, за них никто не заступился. Хорошо зная нравы нашей страны, отец Олег заранее предупредил Даниила: «Если кто-нибудь поднимет на тебя руку, ты ему скажи, что ты ‒ семинарист, будущий православный священник. Обидев тебя, они обидят Бога и дорого заплатят за свой поступок».

16 мая 2008 года у Даниила был выпускной, и он снова оказался перед выбором. Стать православным священнослужителем может только человек, состоящий в церковном браке, или монах. Даниил хотел семью, но в таком случае его невестой должна была стать девушка православного вероисповедания, готовая разделить с ним православную миссию в Таиланде.

И такая девушка нашлась: Елена Евдокимова несколько лет руководила церковным хором в храме святителя Леонтия. В Ярославль она приехала из Тамбовской области, поступила в Толгский женский монастырь, где окончила школу регентов. И весной прошлого года отец Олег Черепанин предложил ей познакомиться со своим духовным сыном Даниилом. Елена отправилась в Санкт-Петербург, они долго гуляли с Даниилом по северной столице, побывали в часовне блаженной Ксении, и девушка поняла, что их судьба ‒ быть вместе.

Венчал молодых в храме Богоявления сам отец Олег, для чего специально прилетел из Бангкока в Ярославль.

28 августа 2008 года в Смоленске тогда еще митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне ‒ святейший патриарх) посвятил Даниила Ванну в диаконский сан и направил на служение в храм святителя Николая в Бангкок. Елена стала руководить там церковным хором и потихоньку осваивать непростой тайский язык.

5 июля 2009 года в Москве произошло еще одно важное для Даниила событие. По благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Егорьевский Марк, секретарь Московской патриархии по зарубежным учреждениям в московском храме Святой Животворящей Троицы в Хорошеве рукоположил диакона Даниила в сан священника. И отец Даниил Ванна стал первым православным священником-тайцем.

Даниил возглавил православный фонд в Таиланде, который занимается благотворительностью, помогает русскоязычным туристам, оказавшимся с просроченной визой в тюрьме, выбраться на волю. Один из таких бедолаг был освобожден как раз перед Пасхой.

На сегодняшний день в Таиланде уже начато строительство еще двух православных храмов ‒ во имя Всех святых в известном курортном городе Паттайе и во имя Живоначальной Троицы на острове Пхукет. В Паттайе уже завершена цементная стяжка полов и выведены несущие столбы для кладки стен. Полностью храм будет готов и освящен в дни празднования 10-летия православия в Таиланде, которое состоится в декабре этого года. Строительством храма на Пхукете руководит Даниил, а матушка Елена ему во всем помогает, даже в кладке кирпичей.

Год от года тайцы все больше и больше проявляют интерес к православию, кто-то уже принял в храме святителя Николая крещение, другие еще только постигают основы православной веры.

Недавно от римско-католического вероисповедания в православие перешел гражданин Лаоса Тонкам Пиаксаявон, который при крещении был наречен Антонием. По благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла Антоний будет обучаться в Москве в Сретенской духовной семинарии. А затем, возможно, как и Даниил Ванна, продолжит православную миссию в Таиланде.

Проповедь в публичном доме

Паттайя пользуется популярностью у русских туристов прежде всего потому, что путевка сюда стоит дешевле, чем на другие курорты королевства. Между тем это город с плохой репутацией ‒ он считается едва ли не мировой столицей проституции. Отец Олег называет Паттайю «нашими Содомом и Гоморрой». Чтобы понять, что он имеет в виду, достаточно пройтись по «walking street». Сонная прибрежная улица с наступлением темноты заполняется девушками легкого поведения. Причем многие из них ‒ это мужчины, сделавшие операцию по перемене пола. При всем этом отец Олег считает, что культура Таиланда «высока и целомудренна», а сами тайцы, «как дети, наивны и доверчивы». Как такое возможно?

По словам батюшки, 95 процентов населения исповедуют буддизм, в котором нормы телесной близости между мужчиной и женщиной не закреплены. Этим пользуются европейцы, они в основном и строят здесь публичные дома. Началось все, вероятно, с войны во Вьетнаме, во время которой тайское правительство встало на сторону США и разрешило американцам разместить на своей территории аэродромы и военные базы. И здесь же, на курортах Таиланда, солдаты проводили свой отпуск. Именно так бедная рыбацкая деревушка, которой была Паттайя, стала превращаться в публичный дом. «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим. 5: 20) ‒ несмотря на такую «славу», второй православный приход Таиланда начал складываться именно здесь. На деньги членов общины всего за восемь месяцев был построен храм.

Александр и Наталия Быковы, которые наиболее активно помогали в строительстве храма, описывают свое воцерковление так: «Мы жили вместе шесть лет, но ни детей, ни гражданской регистрации брака у нас не было. Друзья, у которых есть дом в Дивееве, уговорили поехать вместе с ними в монастырь: «Что вы все в своей работе да в этих ресторанах? Поехали, мы вам хоть жизнь нормальную покажем». Приехали, пошли к их знакомому батюшке. Он строго отругал нас за жизнь во грехе, а затем принялся исповедовать. В результате на каждого потратил по два часа. Это была наша первая исповедь. Тогда же мы первый раз в жизни причастились». После возвращения Быковы сразу поженились, обвенчались, и вскоре у них родился первенец.

Осевшие в Таиланде европейцы часто женятся на тайках. Вслед за мужьями тайские жены переходят в христианство. Несколько таких смешанных семей есть и на православных приходах Таиланда. На фото: русский прихожанин бангкокского храма с семьей

Храм освятили во имя Всех Святых только в декабре 2009-го. Сейчас по воскресеньям на Литургию здесь уже собирается человек 10–15 русских паттайцев, прежде всего это деловые люди и туристы. Вообще, отношения внутри русской диаспоры довольно натянутые. «Хочешь нажить врага ‒ познакомься с русским», ‒ говорят в Таиланде. В храме эта пословица не срабатывает. «На работе все очень зажаты, слова со школы прививают тайцам, готово принимать другие религии, но лишь в рамках своей собственной. Буддист примет Христа, но он будет считать Его очередным воплощением Будды, а христианство ‒ лишь частью более универсального буддизма.

Также многое зависит от русских, ведь по нашему поведению тайцы судят о христианстве вообще и о Православии в частности. «Посмотрите, как мы себя ведем, приезжая в Таиланд! Не удосуживаемся соблюдать даже самые элементарные правила приличия. Один из наших прихожан за двенадцать лет жизни в стране выучил всего три фразы: “здравствуйте”, “сколько стоит” и “бутылку пива, пожалуйста”, ‒ негодует отец Олег (сам батюшка владеет английским и тайским). ‒ Попади мы, скажем, в Англию, разве стали бы мы вести себя подобным образом? А тут считаем себя чуть ли не высшей расой, тем более если есть деньги!» Как пишет отец Олег в своей книге «История христианства в Таиланде», сегодняшние проблемы, стоящие перед Православием в Таиланде, можно выразить словами Священного Писания «жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9:37). Проповедовать Слово Божие среди местного населения возможно. Но для того, чтобы это Слово было услышано, нужны такие «делатели», которые любят и понимают Таиланд и его людей.

Кирилл Миловидов / Олег Гонозов

Источники: Правмир.ру / Ярославская областная газета «Золотое кольцо» / официальный сайт Православной Церкви в Таиланде

Комментировать