Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

(8 голосов4.6 из 5)

Бой­тесь отпасть от Матери-Церкви, только она одна и сдер­жи­вает лаву анти­хри­сти­ан­ского раз­гула в мире теперь!..

Доро­гие мои, чада Церкви Христовой!

В нынеш­ние дни, когда небо и земля ликуют о неиз­ре­чен­ной мило­сти Божией — о рож­де­нии в мире Спа­си­теля его, когда Пра­во­слав­ная Цер­ковь 2000-лет­ним своим стра­даль­че­ским сто­я­нием в истине и спа­си­тель­ными сво­ими тру­дами утвер­ждает, что с нами Бог, когда сонм рос­сий­ских про­слав­лен­ных ново­му­че­ни­ков зало­жил в фун­да­мент Церкви плод сво­его крас­ного сея­ния, и Божией мило­стью народ Рос­сии начал вспо­ми­нать свое слав­ное хри­сти­ан­ское про­шлое и нахо­дит теперь дорогу в храм Божий к Богу, — радо­ваться бы нам и жить живой верой и несо­мнен­ной надеж­дой на Бога и на Его Свя­тую Цер­ковь. Жить и еже­дневно пом­нить, что печать дара Духа Свя­таго, полу­чен­ная нами в свя­том кре­ще­нии, соде­лала нас чадами Божьими и бла­го­да­рить Бога.

Но нет, в эти духо­нос­ные и свя­то­нос­ные дни мрач­ная тень духов­ного воз­му­ще­ния взвол­но­вала умы и сердца веру­ю­щих и лишает их не только радо­сти все­мир­ного и веч­ного тор­же­ства, но и самой веры и благонадежия.

Доро­гие мои, и кто же сего­дня дерзко отдает прав­ле­ние миром тем­ным силам?

Кто вновь, как во вре­мена Спа­си­теля, под­хо­дит к Нему с лука­вым вопро­сом: Как Тебе кажется? Поз­во­ли­тельно ли давать подать кесарю, или нет? (Мф.22:17; Мк.12:14; Лк.20:22).

А на совре­мен­ном языке это зву­чит так: “При­ни­мать ли новую систему нало­го­об­ло­же­ния или нет?”

Ответ пара­док­са­лен. Сами пра­во­слав­ные веру­ю­щие хри­сти­ане: свя­щен­ники и миряне, забыв о Про­мысле Божием, о Боге, — отдают власть тем­ным силам.

И как тогда сово­прос­ники Спа­си­теля не удо­вле­тво­ри­лись Его отве­том и ото­шли до вре­мени, чтобы изоб­ре­тать новый под­вох на Него, так и ныне ответ собор­ного цер­ков­ного ума и пред­при­ня­тые Цер­ко­вью меры по разъ­яс­не­нию обста­новки не при­няты, — и про­дол­жает нагне­таться сму­ще­ние и смя­те­ние в ограде Церкви и в среде народа Божия, а на самом деле тво­рит все это враг Божий, враг Церкви, враг нашего спасения.

Госу­дар­ствен­ная про­блема об инди­ви­ду­аль­ных номе­рах нало­го­пла­тель­щика ста­ра­ни­ями врага Божьего, лож­ными слу­хами о вве­де­нии в ИНН трех шесте­рок обрела в духов­ном мире вели­кую силу смуты и стала для нас той про­вер­кой, кото­рая про­явила в веру­ю­щих отсут­ствие веры Богу и дове­рия Матери-Церкви…

Доро­гие мои, а ведь именно эту цель и пре­сле­до­вал враг, вводя в штрих­код число “666”, а ника­кое иное. Но с какой лег­ко­стью и как без­бо­лез­ненно это роко­вое число было уда­лено, когда оно сде­лало свое дело!

Число убрали, заяв­ле­ние о при­сво­е­нии номе­ров исклю­чили, а смута и рас­кол в Церкви про­дол­жают углуб­ляться. И раз­го­воры о печати анти­хри­ста, о без­бла­го­дат­но­сти нашей Церкви, о близ­ком конце мира будо­ра­жат умы.

И сек­тант­ские, и про­ти­во­цер­ков­ные настро­е­ния и речи зву­чат уже и с амво­нов цер­ков­ных. В исто­рии Церкви такие настро­е­ния про­сле­жи­ва­лись уже не раз, осо­бенно в пери­оды поли­ти­че­ских потря­се­ний, ката­строф, войн и вся­кого рода “пере­строек”. Даже вели­кие столпы Церкви ошибались.

Вот как опи­сы­вает подоб­ные собы­тия насель­ник нашей свя­той Псково-Печер­ской оби­тели вели­кий подвиж­ник бла­го­че­стия мит­ро­по­лит Вени­а­мин (Фед­чен­ков): при­чина подоб­ных явле­ний лежит “в душе чело­ве­че­ской… ее все­гда соблаз­няет все таин­ствен­ное, необык­но­вен­ное, сверхъ­есте­ствен­ное, чудес­ное; а осо­бен­ное — страш­ное. А при этом появ­ля­ется лож­ная “рев­ность” о Боге… Это все давно известно в духов­ной жизни. Но пери­о­ди­че­ски подоб­ные дви­же­ния, как извер­же­ния вул­ка­нов, — начи­нают выхо­дить наружу. Обычно это свя­зано с какими-либо поли­ти­че­скими потря­се­ни­ями, ката­стро­фами, вой­нами, притеснениями.

Необ­хо­димо бороться с этой язвой духов­ной. Сам ап. Павел начал эту борьбу — напи­сав целое 2‑е посла­ние к Солу­ня­нам( а отча­сти и пер­вое), где он запре­щает верить “духу, или слову, или посла­нию” (2Фес.2–4). Несмотря на это, подоб­ные дви­же­ния в исто­рии воз­ни­кали снова и снова. И даже вели­кие столпы Церкви оши­ба­лись в назна­че­нии сро­ков “конца Все­лен­ной”. Напри­мер, св. Иоанн Зла­то­уст прямо писал, что конца мира нужно ожи­дать около “четы­рех­со­того” года. “Я не погрешу”(!), — гово­рил он, ука­зы­вая при­бли­зи­тель­ную дату около 400 г. … И погре­шил: про­шло 1548 лет с этого дня, конца мира нет. Писано это в 8‑м томе его сочи­не­ний, в объ­яс­не­нии Хри­ста с сама­рян­кой (Еван­ге­лие от Иоанна, гл.4).

Подобно этому, и во время гоне­ния на иконы и ико­но­по­чи­та­те­лей — 6–9 веков — думал о “близ­ком” конце мира св. Фео­дор Сту­дит. И вообще мно­гие и много раз увле­ка­лись этой идеей. В Рос­сии — об этом гово­рил о. Амвро­сий Оптин­ский.” (Митр.Вени­а­мин (Фед­чен­ков) “За Пра­во­сла­вие поми­лует меня Гос­подь…” СПб. 1998 г.)

Но вот мы дожили до 2001 года, а конца мира все нет и жизнь про­дол­жа­ется. И Хри­стос, при­ше­дый в мир греш­ныя спа­сти, про­дол­жает Свой подвиг — любви к роду чело­ве­че­скому. Он даро­вал нам путь ко спа­се­нию, и Он один и тот же на все вре­мена для хри­стиан и пер­вых, и послед­них вре­мен — и это вера в Про­мысл Божий и жизнь по вере.

Сам же Гос­подь наш Иисус Хри­стос в Своей пер­во­свя­щен­ни­че­ской молитве про­сит о всех, веру­ю­щих в Него, Бога-Отца: Я не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохра­нил их от зла.

Доро­гие мои, это о нас молит Хри­стос! Так, Божиим веле­нием мы, чада Божии, при­званы жить в мире, а мир бывает раз­ный — хри­сти­ан­ский, язы­че­ский, бого­бор­че­ский, и в нем, в таком раз­ном, мы при­званы про­не­сти свет Хри­стова уче­ния и Истины, а это, по слову Писа­ния,- “любовь, радость, мир, дол­го­тер­пе­ние, бла­гость, мило­сер­дие, вера, кро­тость, воз­дер­жа­ние. На тако­вых нет закона”.

В пред­праздн­ствен­ном каноне на Кре­ще­ние Гос­подне Цер­ковь пре­дельно ясно опи­сы­вает отно­ше­ние к мир­скому и Боже­скому для всех, иду­щих во след Хри­ста. Он — Хри­стос — “напи­сался, но не пора­бо­тился еси, кеса­ре­вым пове­ле­нием пови­ну­яся, аще бо и от работы уте­ше­ние нам подая, вольно пови­ну­е­шися и дань­ству­еши дид­ра­хму, но зако­ном греха пер­вее про­дан­ные ны сво­бо­дил еси ныне и сыно­по­ло­же­ния удо­стоил еси”.

И по при­меру Спа­си­теля мы, веру­ю­щие, пови­ну­емся госу­дар­ствен­ным зако­нам, оста­ва­ясь при этом духовно сво­бод­ными, как сыны Божии, сыны Света!

И как не вспом­нить нам в нынеш­ней нашей ситу­а­ции того момента в жизни Церкви, когда она вошла в бес­пре­дел рево­лю­ци­он­ной смуты и надо было учиться жить и сохра­нять Цер­ковь в период пол­ного без­за­ко­ния. А наш Свя­тей­ший Пат­ри­арх Тихон встре­чал каж­дый день в спо­кой­ствии духа, ибо верил Богу и Ему пре­да­вал и Цер­ковь, и себя, и народ Божий.

Вера Богу — вот в чем наша сила, наше про­ти­во­сто­я­ние смуте и рас­колу в Церкви.

Сви­де­тель­ства истин­ной веры оста­вили нам рос­сий­ские ново­му­че­ники. Так, свя­щен­но­му­че­ник мит­ро­по­лит Вени­а­мин Пет­ро­град­ский пишет перед своей муче­ни­че­ской кон­чи­ной: “Я радо­стен и покоен… Хри­стос наша жизнь, свет и покой. С Ним все­гда и везде хорошо. За судьбу Церкви Божией я не боюсь. Веры надо больше, больше ее надо иметь нам, пас­ты­рям. Забыть свою само­на­де­ян­ность, ум, уче­ность и дать место бла­го­дати Божией — вот истинно хри­сти­ан­ский духов­ный настрой”.

Веру­ю­щий живет в мире со Хри­стом, уми­рает во Хри­сте и идет ко Хри­сту. И кто нас раз­лу­чит от любви Божией: ни скорбь, ни тес­нота, ни кле­вета на Бога и Цер­ковь, кото­рую сеет враг рода человеческого?

А страх, идеже не бе страха, теперь пара­ли­зо­вал веру и отнял надежду, и тень вра­жья силится засло­нить собой Солнце правды — Христа.

Да не будет!

Доро­гие мои, как мы под­да­лись панике — поте­рять свое хри­сти­ан­ское имя, заме­нив его номе­ром? Но разве это может слу­читься в очах Божиих? Разве у Чаши жизни кто-то забу­дет себя и сво­его небес­ного покро­ви­теля, дан­ного в момент крещения?

И не вспом­ним ли мы всех тех свя­щен­но­слу­жи­те­лей, мирян-хри­стиан, кото­рые на дол­гий период жизни должны были забыть свои имена, фами­лии, их заме­нил номер, и мно­гие так и ушли в веч­ность с номером.

А Бог при­нял их в Свои Оте­че­ские объ­я­тия как свя­щен­но­му­че­ни­ков и муче­ни­ков, и белые побед­ные ризы сокрыли под собой аре­стант­ские буш­латы. Не было имени, но Бог был рядом, и Его води­тель­ство вело веру­ю­щего заклю­чен­ного сквозь сень смерт­ную каж­дый день.

У Гос­пода нет поня­тия о чело­веке как о номере, номер нужен только совре­мен­ной вычис­ли­тель­ной тех­нике, для Гос­пода же нет ничего дороже живой чело­ве­че­ской души, ради кото­рой Он послал Сына Сво­его Еди­но­род­ного Хри­ста-Спа­си­теля. И Спа­си­тель вошел в мир с пере­пи­сью населения.

А что ска­зать о кон­троле и тоталь­ной слежке, кото­рыми так пугают про­сто­душ­ных людей?

Когда и в каком госу­дар­стве не было тай­ной кан­це­ля­рии? Все было… и все есть… и будет… но ничто не мешает спа­саться веру­ю­щему чело­веку. И каж­дый идет по жизни своим крест­ным путем, верой про­ходя все, встре­ча­ю­ще­еся на жиз­нен­ном пути.

И веру­ю­щий все при­ни­мает от руки Божией с уве­рен­но­стью, что все спо­спе­ше­ствует ему ко спасению.

Поду­мать бы нам лучше о том, о чем дей­стви­тельно все­гда надо пом­нить пра­во­слав­ному хри­сти­а­нину — о все­ви­дя­щем Оке Божием, Кото­рое видело, как тка­лась наша плоть, об ангеле света и ангеле тьмы, сто­ро­жа­щими каж­дый наш шаг, каж­дую думу — от мла­ден­че­ской колы­бели и до гро­бо­вой доски. А думаем ли мы об этом?

Сей­час мы все больше боимся печати анти­хри­ста, кото­рая будет во время оно, во время, до кото­рого мы не знаем, дожи­вем ли. А вот о печати нашего лич­ного греха мало кто даже заду­мы­ва­ется. Но именно она, эта печать, отдает чело­века во власть анти­хри­сто­вых сти­хий и дел и явля­ется дей­стви­тель­ным про­об­ра­зом той печати, кото­рой на самом деле стоит бояться! И ничто боже­ствен­ное не прой­дет сквозь эту страш­ную гре­хов­ную печать, кото­рой мы еже­дневно печа­таем свой ум и сердце.

Гос­подь же, зная нашу немощь, дал нам пока­я­ние — раз­ре­ше­ние от греха. Но это очи­ще­ние души, ума и сердца совер­ша­ется только в Церкви, только в Таин­ствах. И именно на Цер­ковь сей­час так опол­чился враг.

Да, все Боже­ствен­ное Писа­ние свер­шится без сомне­ния;

Да, будет пред кон­цом мира три с поло­ви­ной года такая туга, какой не было от сотво­ре­ния мира, и этим зна­ме­ну­ется власть антихриста.

Да, будет Слав­ное и Страш­ное При­ше­ствие Спа­си­теля, Кото­рый убьет врага духом уст Своих.

Все будет, но — когда?

Вре­мена и сроки поло­жил в Своей вла­сти Гос­подь Бог — Отец, а оста­но­вить Про­мысл Божий или изме­нить его не в силах ника­кая самая могу­ще­ствен­ная рука.

И нам не удастся ни при­бли­зить это время, ни предотвратить.

А жить надо теперь, сей­час, жить надо в Боге.

А уже сей­час зовут людей в леса, в пустыню, в пота­ен­ные комнаты.

Не брать номер, не вхо­дить в новую систему госу­дар­ствен­ного учета, уйти от мира, уйти из Церкви.

Но как же спасаться?

Как жить, как рас­тить детей в Боге, об этом умал­чи­вают все.

И уже сей­час поток горь­ких, слез­ных и недо­умен­ных писем захлест­нул духовников.

Цер­ковь наша уже имеет свой нало­го­вый номер и в нее уже ходить нельзя.

И ста­рушка, всю жизнь свою и в самое тяж­кое время сохра­нив­шая вер­ность Богу и Церкви, теперь будучи на исходе из жизни, отпа­дает от Спа­си­тель­ного Цер­ков­ного ковчега.

И кто отве­тит пред Богом за соблазн малых сих, кото­рые про­сто­душно спо­ткну­лись о то, что к духов­ной жизни не имеет ника­кого отно­ше­ния — о нало­го­вый номер…

Вот и смот­рите, какая про­верка нашей веры, ее разум­но­сти, ее духов­но­сти идет сейчас.

Печать Хри­стова яви­лась в мире после свер­ше­ния Его спа­си­тель­ного подвига. Крест, быв­ший ору­дием позор­ной казни, освя­щен­ный кро­вью и бла­го­да­тью Гос­пода нашего Иисуса Хри­ста, стал Хри­сто­вой печа­тью неогра­ни­чен­ной силы на все вражье.

Теперь же гово­рят только о числе 666 как печати анти­хри­ста. Но разве он уже полу­чил власть в мире? разве стер­лись госу­дар­ствен­ные гра­ницы, и мир и без­опас­ность уба­ю­ки­ва­юще лас­кают наш слух?.. И анти­христ воца­рился, при­знан­ный всеми как все­мир­ный пра­ви­тель, полу­чив тем право на свою печать?

Но еще Апо­стол и Еван­ге­лист Иоанн Бого­слов гово­рит, что в его время появи­лось много анти­хри­стов. А что ска­жем о насто­я­щем, нашем вре­мени? Разве что ста­но­вится мало хри­стиан и много, очень много антихристов.

Их много — неве­ров, сму­тья­нов, соблаз­ни­те­лей, рас­коль­ни­ков и рас­тли­те­лей, но это еще не тот един­ствен­ный анти­христ, кото­рый попу­ще­нием Божиим полу­чит власть над миром и живу­щими в нем на три с поло­ви­ной года. И надо нам всем пом­нить, что мы теперь еще живем в спа­си­тель­ное время, во время бла­го­дат­ное, когда Спа­си­тель мира Хри­стос готов при­нять и спа­сти вся­кого греш­ника, воз­дох­нув­шего к Богу о своем спасении.

Вот и будем спа­саться в Церкви, ограж­дая себя стра­хом Божиим от вся­кого греха, от лукав­ства, лжи и фальши, от само­сти и своеволия.

И хорошо бы теперь, когда в народе про­буж­да­ется хри­сти­ан­ское само­со­зна­ние, понять нам всем, кому и зачем нужны теперь такие нехри­сти­ан­ские методы борьбы за “сво­боду”.

Да и от чего должны мы быть свободны?

- От хри­сти­ан­ской цер­ков­ной дис­ци­плины, когда собор­ный голос Церкви оспа­ри­ва­ется лич­ным мнением?

- От Церкви еди­ной собор­ной, рас­коль­ни­че­ская часть кото­рой зовет людей в “ката­комбы”, чтобы она выро­ди­лась в секту?

- От выплаты нало­гов, чтобы по слову Писа­ния: “кто собрал много, не имел лиш­него, а кто мало — не имел недостатка?”

И не насто­ро­жит ли чад Церкви то, что в жела­нии достичь своей цели борцы не гну­ша­ются поль­зо­ваться мето­дом отца лжи диа­вола — КЛЕВЕТОЮ?

С начала воз­ник­но­ве­ния этой смуты я напи­сал немало част­ных писем в отно­ше­нии ИНН.

И вот одно из них волей Божией было обна­ро­до­вано через Интер­нет Сре­тен­ским мона­сты­рем на широ­кую ауди­то­рию. Но письмо объ­явили под­ло­гом. И сего­дня я опять и опять под­пи­сы­ва­юсь под этим моим письмом.

И именно в нем зву­чит мое вос­при­я­тие всего про­ис­хо­дя­щего, а не в той ано­нимке, кото­рую опуб­ли­ко­вали неве­до­мые кле­вет­ники в газете “Рус­ский вест­ник” (№№ 46–48 за 2000 год), навя­зы­вая в ней свое мне­ние моему имени.

Теперь же в связи с тем, что мое имя впле­тают в свою кле­вету те, кто борется с Цер­ко­вью, я обя­зан ска­зать всем, кто вовле­чен в этот психоз:

БОЙТЕСЬ РАЗДЕЛЕНИЯ И РАСКОЛА В ЦЕРКВИ!

Бой­тесь отпасть от Матери-Церкви, только она одна и сдер­жи­вает лаву анти­хри­сти­ан­ского раз­гула в мире теперь!

Бой­тесь судить цер­ков­ное свя­щен­но­на­ча­лие,- ибо это гибель и без анти­хри­сто­вой печати!

БОЙТЕСЬ ГРЕХА!

Мы уйдем из жизни задолго до того, когда явится тот страх, кото­рый обуял всех теперь. Но, отпав от Церкви, мы и насле­дуем как раз то, чего так боимся сейчас.

Напе­чат­леем же на скри­жа­лях сердца и ума духов­ную основу нашего еди­не­ния с Богом:

Сыне, даждь ми твое сердце.

Душу и сердце, вер­ное Богу, Гос­подь не отдаст на попра­ние врагу!

Обма­нуть чело­века легко и дру­гому чело­веку, обма­нуть нас врагу с его мно­го­ве­ко­вым опы­том во лжи ничего не стоит.

При совре­мен­ных тех­ни­че­ских воз­мож­но­стях можно тайно и явно запе­чат­леть все народы и “номе­рами”, и “чипами”, и “печа­тями”. Но они душе чело­ве­че­ской не могут повре­дить, если не будет созна­тель­ного отре­че­ния от Хри­ста, и созна­тель­ного же покло­не­ния врагу Божию.

И живо­тво­ря­щие слова Спа­си­теля нашего да будут руко­вод­ством и путе­во­ди­те­лем нам по житей­скому бур­ному морю: Мир остав­ляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не сму­ща­ется сердце ваше и да не устра­ша­ется (Ин.14:27–28), веруйте в Бога, и в Меня веруйте (Ин.14:2).

Автограф о. Иоанна (Крестьянкина)

P.S.: Пунк­ту­а­ция и курсив/жирный шрифт — авторские.

Источ­ник: Православие.ру

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки