Анализ вопросов, связанных с ИНН — Андрей Степанов

Анализ вопросов, связанных с ИНН — Андрей Степанов

(2 голоса5.0 из 5)

Свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов) так пишет о послед­них вре­ме­нах: «Чело­ве­че­ство не будет видеть сво­его бед­ствен­ного поло­же­ния в нрав­ствен­ном и духов­ном отно­ше­ниях; оно, напро­тив того, будет тру­бить о своем пре­успе­я­нии, будучи ослеп­лено пре­успе­я­нием в веще­ствен­ном раз­ви­тии для вре­мени и земли, отверг­нув раз­ви­тие хри­сти­ан­ское для духа, для веч­но­сти, для Бога. Когда мир будет про­воз­гла­шать и пре­воз­но­сить свое пре­успе­я­ние, водво­ре­ние выс­шего бла­го­ден­ствия, неру­ши­мого спо­кой­ствия и утвер­жде­ния: тогда вне­запу напа­дет па них все­гу­би­телъ­ство (1Сол.5:3); тогда вне­запно насту­пит кон­чина мира, кото­рой он, в омра­че­нии своем, в упо­е­нии зем­ным пре­успе­я­нием, никак не будет ожи­дать. По при­чине сле­поты мира день Гос­по­день, якоже тать в нощи, тако при­и­дет (1Сол.5:2). Ука­зы­вая на эту сле­поту, Гос­подь назвал время при­ше­ствия Сво­его ночью (Лк.17:34)1.

И вот, доро­гие бра­тия и сестры, не в эти ли вре­мена мы живем? Мно­гое гово­рит нам о том, что именно так оно и есть. И потому нам надо быть очень осто­рож­ными, дабы не пре­льстил нас враг нашего спа­се­ния, кото­рый, по слову Св. Писа­ния, пре­льстит и избранных.

Введение

Мно­гое сей­час дела­ется не ради Гос­пода, а ради мате­ри­аль­ного пре­успе­я­ния и покоя. Вве­де­ние ИНН также направ­лено только лишь на «веще­ствен­ное раз­ви­тие для вре­мени и земли». Это то, что отно­сится к делам мира сего, греш­ного и пре­лю­бо­дей­ного, коим пра­вит князь тьмы. Мы же с вами живем в этом мире и должны уметь ори­ен­ти­ро­ваться в про­ис­хо­дя­щих в нем про­цес­сах, в то же время всею своею жиз­нью устрем­ля­ясь к Гос­поду. Так что же такое – ИНН? Печать анти­хри­ста? Про­об­раз этой печати? Или только номер, навя­зы­ва­е­мый нам язы­че­ской на дан­ный момент вла­стью? Грех ли иметь ИНН?

Ответы на эти вопросы мы слы­шим самые раз­ные. Чему или кому мы должны верить? Враг нашего спа­се­ния пыта­ется загнать наше созна­ние в сети про­ти­во­ре­чий, чтобы вверг­нуть потом наши души в веч­ную смерть. Нема­лое число пра­во­слав­ных хри­стиан пре­бы­вает сей­час в смя­тен­ном душев­ном состоянии.

Где же мы должны искать истину? Ответ оче­ви­ден. В Св. Собор­ной и Апо­столь­ской Церкви.

1. Вопрос о послушании

В про­цессе поле­мики вокруг ИНН зача­стую можно услы­шать выска­зы­ва­ния, про­ти­во­ре­ча­щие уче­нию Церкви Хри­сто­вой. В част­но­сти, это каса­ется выска­зы­ва­ний о послу­ша­нии. Есть такое мне­ние, что в соот­вет­ствии со сло­вами «послу­ша­ние выше поста и молитвы», мы должны во всех слу­чаях быть послушны цер­ков­ной иерар­хии. То есть, мы должны быть послушны ей и тогда, когда нас при­нуж­дают к ереси. Но это мне­ние не верно, оно свой­ственно не духу Пра­во­слав­ной Церкви, а духу папизма. У нас же в Свя­той Собор­ной и Апо­столь­ской Церкви не так. Мы знаем о том, что вся­кий чело­век носит в себе грех, а без­гре­шен только Бог. Мы знаем о том, что даже муд­рые заблуж­да­лись и впа­дали в ересь. Мы знаем о том, что даже пер­во­и­е­рархи церкви ока­зы­ва­лись ере­ти­ками. Мы можем видеть это на при­мере като­ли­че­ской церкви, ведь и она когда-то при­над­ле­жала к Св. Собор­ной и Апо­столь­ской Церкви. Ведь и она когда-то была живою вет­вью еди­ного древа – Церкви Хри­сто­вой. Более того, пер­во­и­е­рархи Рим­ской церкви дости­гали сте­пени свя­то­сти! К при­меру, свя­тый отец наш Лев, папа Рим­ский, память кото­рого 18 фев­раля (ст. ст.). Но вот, настало время, когда иерархи Рим­ской церкви впали в ересь. Конечно, это слу­чи­лось не момен­тально, а про­цесс этот начался задолго до 1054-го года, когда «кар­ди­нал Гум­берт поло­жил на пре­стол свя­той Софии в Кон­стан­ти­но­поле пап­ское посла­ние, пре­да­вав­шее про­кля­тию всех несо­глас­ных с Рим­ской цер­ко­вью»2. В те вре­мена каж­дый, кто после­до­вал за папой, кто про­явил таким обра­зом послу­ша­ние своей цер­ков­ной иерар­хии, — тот отпал от Св. Собор­ной и Апо­столь­ской Церкви. Таким обра­зом, сле­пое послу­ша­ние цер­ков­ной иерар­хии не все­гда спа­си­тельно. И мы это должны пом­нить, чтобы не упо­до­биться папи­стам, и, как они, не устре­миться к погибели.

Мы должны знать и пом­нить о том, что согласно пра­ви­лам Пра­во­слав­ной Церкви, когда кто-либо из епи­ско­пов, мит­ро­по­ли­тов или пат­ри­ар­хов нач­нет все­на­родно про­по­ве­до­вать какое-либо ере­ти­че­ское уче­ние, про­тив­ное пра­во­сла­вию и уже осуж­ден­ное св. отцами или собо­рами, тогда про­чие свя­щенно- и цер­ковно-слу­жи­тели вправе и даже обя­заны тот­час отде­литься от такого епи­скопа, мит­ро­по­лита или пат­ри­арха. В 15-ом пра­виле свя­того IX-го помест­ного собора кон­стан­ти­но­поль­ского (861 г.) в част­но­сти ска­зано: «отде­ля­ю­щи­еся от обще­ния с пред­сто­я­те­лем, ради некой ереси, осуж­ден­ной свя­тыми собо­рами или отцами, когда, то есть, он про­по­ве­дует ересь все­на­родно, и учит оной открыто в церкви, тако­вые аще и огра­дят себя от обще­ния с гла­го­ле­мым епи­ско­пом, прежде собор­наго рас­смот­ре­ния, не только не под­ле­жат поло­жен­ной пра­ви­лами епи­ти­мии, но и достойны чести, подо­ба­ю­щей пра­во­слав­ным. Ибо они осу­дили не епи­ско­пов, а лже­е­писко­пов и лже­учи­те­лей, и не рас­ко­лом пре­секли един­ство церкви, но пот­щи­лись охра­нить цер­ковь от рас­ко­лов и раз­де­ле­ний» (кур­сив А.С.). Здесь важно обра­тить вни­ма­ние на то, что про­по­ве­ду­е­мая таким лже­е­писко­пом ересь должна быть уже рас­смот­рен­ной в про­шлом и осуж­ден­ной свя­тыми отцами. В про­тив­ном слу­чае епи­скоп не может быть обви­нен в пред­на­ме­рен­ном непра­во­сла­вии и никто не имеет права от него отде­ляться и про­из­во­дить рас­кол, в слу­чае же ослу­ша­ния рас­коль­ники под­ле­жат нака­за­нию в соот­вет­ствии с 31 Ап. Пра­ви­лом (…пре­сви­тер… и про­чие из клира да будут извержены,…<а> миряне да будут отлучены…).

Не только цер­ков­ная иерар­хия обя­зана блю­сти чистоту Пра­во­сла­вия, но и каж­дый вер­ный член Церкви Хри­сто­вой. Не только иерархи должны уметь рас­по­зна­вать ересь и гну­шаться ее, но и все мы.

Отно­си­тельно же насто­я­щей ситу­а­ции, свя­зан­ной с ИНН, сле­дует ска­зать следующее:

1. Вопрос об ИНН не явля­ется дог­ма­ти­че­ским. Полу­че­ние ИНН или отказ от полу­че­ния оного не был осуж­ден свя­тыми отцами по вполне понят­ной при­чине – ИНН появился недавно. То есть, в дан­ном слу­чае, по при­чине отсут­ствия осуж­ден­ной ранее св. отцами ереси, то есть, ереси явной для каж­дого вер­ного пра­во­слав­ного хри­сти­а­нина, непо­слу­ша­ние иерар­хии есть дело недо­пу­сти­мое и явно гре­хов­ное. «Что такое Свя­тая Цер­ковь?, — обра­ща­ется к нам Свт. Фео­фан Затвор­ник, — Это – обще­ство веру­ю­щих, соеди­нен­ных между собою един­ством испо­ве­да­ния бого­от­кро­вен­ных истин, един­ством освя­ще­ния бого­учре­жден­ными таин­ствами и един­ством управ­ле­ния и руко­вод­ства бого­да­ро­ван­ным пас­тыр­ством. Един­ство испо­ве­да­ния, освя­ще­ния и управ­ле­ния состав­ляет устав этого обще­ства, кото­рый вся­ким всту­па­ю­щим в него дол­жен быть испол­няем неот­ложно»3.

2. Вопрос об ИНН был решен соборно на Юби­лей­ном Архи­ерей­ском Соборе 2000 года. То есть, мне­ние о том, что полу­че­ние ИНН не явля­ется гре­хом, не есть част­ное мне­ние Пат­ри­арха или кого-то из иерар­хов. Это есть при­ня­тое соборно суж­де­ние о нем Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви. Сле­до­ва­тельно вся­кий, уча­щий иначе, высту­пает про­тив собор­ного голоса Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви, про­ти­во­по­став­ляет себя ей.

3. Дан­ное собор­ное реше­ние не вызвало осуж­де­ния со сто­роны дру­гих Пра­во­слав­ных Церк­вей, вхо­дя­щих во Св. Собор­ную и Апо­столь­скую Цер­ковь, что гово­рит о его обще­цер­ков­ном при­зна­нии. В насто­я­щее время кроме Рус­ской в состав Пра­во­слав­ной Церкви вхо­дят сле­ду­ю­щие помест­ные Церкви: Кон­стан­ти­но­поль­ская (с боль­шим коли­че­ством при­хо­дов в Европе, Север­ной и Южной Аме­рике и пат­ри­ар­шей кафед­рой в Истан­буле (Тур­ция), Алек­сан­дрий­ская (Еги­пет), Антио­хий­ская (со сто­ли­цей в Дамаске, Сирия), Иеру­са­лим­ская, Гру­зин­ская, Серб­ская, Румын­ская, Бол­гар­ская, Кипр­ская, Гре­че­ская, Албан­ская, Поль­ская, Чехо­сло­вац­кая, Аме­ри­кан­ская. Авто­ном­ными церк­вами явля­ются Укра­ин­ская, Синай­ская, Фин­лянд­ская и Япон­ская. После Пер­вой и Вто­рой миро­вых войн обра­зо­ва­лось боль­шое коли­че­ство пра­во­слав­ных гре­че­ских и рус­ских при­хо­дов (Рус­ской Зару­беж­ной Церкви) почти во всех частях света. Общее коли­че­ство пра­во­слав­ных хри­стиан во всем мире — около 130 мил­ли­о­нов. То, что реше­ние Юби­лей­ного Архи­ерей­ского Собора Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви не вызвало осуж­де­ния со сто­роны этих Церк­вей, явля­ется под­твер­жде­нием тому, что это реше­ние явля­ется пра­виль­ным. Тот, кто мыс­лит иначе, осуж­дает уже не только Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь, но и всю Пра­во­слав­ную Цер­ковь вообще. Ибо непре­мен­ным атри­бу­том Церкви явля­ется сви­де­тель­ство­ва­ние истины и изоб­ли­че­ние лжи и ере­сей. При­чем ересь изоб­ли­ча­ется и осуж­да­ется соборно.

Бывает так, что одно непра­виль­ное мне­ние порож­дает дру­гое, диа­мет­рально про­ти­во­по­лож­ное ему, но тоже лож­ное. К при­меру, впа­дают в ересь те, кото­рые утвер­ждают, что Хри­стос есть только Бог, и, таким обра­зом, не допус­кают воче­ло­ве­че­ния. Но впа­дают в ересь и те, кото­рые утвер­ждают, что Хри­стос есть только совер­шен­ный чело­век. Мы же испо­ве­дуем, что «один и тот же (Хри­стос) состоит из двух естеств — Боже­ства и чело­ве­че­ства, и в двух есте­ствах, и что Он есть и име­ну­ется и совер­шен­ным Богом, и совер­шен­ным чело­ве­ком»4.

И в отно­ше­нии послу­ша­ния не надо допус­кать край­но­стей, не надо упо­доб­ляться папи­стам или про­те­стан­там. Мы должны хра­нить веру Пра­во­слав­ную, а для этого посто­янно поучаться в чте­нии Св. Писа­ния и св. отцов. И если мы будем при­лежно испол­нять это, сми­ренно моля Гос­пода о вра­зум­ле­нии, то тогда любому непра­во­мыс­лию будет очень трудно свить гнездо в нашем сердце.

2. Лишение имени

Два наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ных аргу­мента в пользу гре­хов­но­сти ИНН, кроме нали­чия в нем трех шесте­рок, это:

1. Полу­че­ние ИНН – пер­вый шаг ко вступ­ле­нию в систему «Нового миро­вого порядка», кото­рая по своей сути носит анти­хри­сти­ан­ский характер;

2. Полу­че­ние ИНН рав­но­значно отре­че­нию от сво­его лич­ного имени.

Из этих двух аргу­мен­тов наи­бо­лее вес­ким явля­ется вто­рой, где гово­рится об отре­че­нии от имени. Несо­сто­я­тель­ность пер­вого аргу­мента очень легко обна­ру­жить при его после­до­ва­тель­ном рас­смот­ре­нии. Поэтому мы рас­смот­рим его после, пока же сосре­до­то­чим свое вни­ма­ние на том вопросе, не лишает ли полу­че­ние ИНН хри­сти­ан­ского имени.

Утвер­жде­ние о том, что ИНН лишает нас имени, ничем не под­креп­лен­ное, то есть голое, нельзя без про­верки при­ни­мать на веру. Почему утвер­ждают, что ИНН лишает имени? Потому, что в системе ком­пью­тер­ного учета вме­сто имени чело­века, полу­чив­шего ИНН, исполь­зу­ется его номер. То есть, утвер­ждают, что чело­веку наре­кают новое имя, имя элек­трон­ное, и он ока­зы­ва­ется без хри­сти­ан­ского имени. Вме­сто имени чело­века госу­дар­ство будет исполь­зо­вать его номер, сле­до­ва­тельно, имени чело­век лиша­ется. Такова аргу­мен­та­ция тех, кто учит о гре­хов­но­сти полу­че­ния ИНН. Но верна ли она?

Очень важно иметь поня­тие о том, что номер по сво­ему опре­де­ле­нию не есть имя. Но может ли имя быть заме­нено тем, что име­нем не явля­ется? Номер – это чис­ли­тель­ная харак­те­ри­стика, кото­рая в то же время явля­ется иден­ти­фи­ка­то­ром. Для при­сво­е­ния номера тре­бу­ется несколько объ­ек­тов, при­чем у каж­дого из них номер будет отлич­ным от дру­гих. Имя же, тоже явля­ясь иден­ти­фи­ка­то­ром, не бывает, как пра­вило, абсо­лютно инди­ви­ду­аль­ным. Может быть два или тысяча оди­на­ко­вых имен. Это одно из отли­чий номера от имени.

Еще очень важно пони­мать то, что основ­ным свой­ством номера явля­ется то, что он может исполь­зо­ваться наряду с име­нем. То есть один объ­ект может иметь как имя, так и номер. При­чем нали­чие номера не лишает имени, а нали­чие имени не лишает номера. Имя и номер как бы лежат в раз­ных плос­ко­стях. При­мер тому – Все­лен­ские соборы. Всего их было семь и каж­дый из них про­ну­ме­ро­ван: пер­вый Все­лен­ский собор, вто­рой Все­лен­ский собор и т.д. В то же время пер­вый Все­лен­ский собор носит наиме­но­ва­ние Никей­ского, вто­рой Все­лен­ский собор носит наиме­но­ва­ние Кон­стан­ти­но­поль­ского. Как мы видим, нуме­ра­ция Все­лен­ских собо­ров не лишила их тех наиме­но­ва­ний, кото­рые они имеют. Зачем были про­ну­ме­ро­ваны Все­лен­ские соборы? Во-пер­вых, затем, чтобы легче было сопо­став­лять их во вре­мени. Во-вто­рых, потому что пер­вый и седь­мой собор носят оди­на­ко­вое имя, имя Никей­ского собора. Точно также и людям при­сва­и­вают номера в част­но­сти потому, что одно имя носит мно­же­ство людей. Этот при­мер со Свя­тыми собо­рами очень важен, потому что он взят не из мир­ской жизни, а из жизни Церкви.

Он важен нам потому, что наглядно пока­зы­вает, что:

1. Нуме­ра­ция сама по себе не отни­мает имени;

2. Нуме­ра­ция сама по себе не явля­ется чем-то пороч­ным, ибо, как мы видим, и св. отцы при­бе­гали к ней по отно­ше­нию ни к чему-то неваж­ному, а к Св. Все­лен­ским Соборам!

Рас­смот­рим дру­гие при­меры. Ино­гда, когда люди стоят в оче­реди, им при­сва­и­вают номера. Номера при­сва­и­вают в тюрь­мах, мно­гие ново­му­че­ники имели такие номера, теперь они при­чис­лены к лику святых.

В каж­дой книге стра­ницы про­ну­ме­ро­ваны, но от этого слова не теряют сво­его смысла. В каж­дой биб­лио­теке про­ну­ме­ро­ваны книги, но от этого они не лиши­лись своих имен. В Биб­лии не только стра­ницы про­ну­ме­ро­ваны, но даже и стихи каж­дой про­ну­ме­ро­ван­ной в свою оче­редь главы. Про­ну­ме­ро­ваны месяцы в году. Мы можем напи­сать 20.02.2003. Это будет озна­чать 20-ое фев­раля. Имя месяца, от того, что его про­ну­ме­ро­вали и очень часто заме­няют номе­ром, не утратилось.

Про­ну­ме­ро­ваны не только Все­лен­ские и дру­гие соборы, но и каж­дое утвер­жден­ное ими пра­вило. Про­ну­ме­ро­ваны изре­че­ния св. отцов. Про­ну­ме­ро­ваны тома книг, каж­дая из кото­рых имеет свое имя. Для удоб­ства про­ну­ме­ро­ваны года, месяцы, дни, часы, минуты и секунды. И в этом нет ничего дур­ного, мы все поль­зу­емся часами, чтобы ори­ен­ти­ро­ваться во времени.

Про­ну­ме­ро­ваны цари и даже пат­ри­архи: Нико­лай I, Нико­лай II, Алек­сий I, Алек­сий II. То есть сама по себе нуме­ра­ция не есть грех и она не лишает имени.

Еще один очень важ­ный при­мер. Мно­гие из нас иден­ти­фи­ци­руют себя не име­нем, а фами­лией. Фами­лия же есть атри­бут совер­шенно мир­ской. Мно­гие из нас имеют авто­граф, в состав кото­рого вхо­дит в неко­то­рых слу­чаях только одна фами­лия. То есть, есть люди, кото­рые рас­пи­сы­ва­ются не име­нем, а фами­лией. Лиша­ются ли они при этом сво­его имени? Если при­ня­тие ИНН лишает имени, то исполь­зо­ва­ние в каче­стве авто­графа фами­лии лишает еще с боль­шей опре­де­лен­но­стью. Авто­граф мы исполь­зуем чаще, чем ИНН. Так почему же тогда никто ранее не обра­щал на это вни­ма­ния? Почему никто не гово­рил, что иметь в составе авто­графа одну фами­лию без имени есть отре­че­ние от имени?

Теперь для уяс­не­ния про­блемы рас­смот­рим сле­ду­ю­щую ситуацию.

Рож­да­ется на свет чело­век. И этому чело­веку при­сва­и­вают номер. А имени не дают. То есть вообще ника­кого имени, а только номер. К при­меру, 25.654.154-ый. Его не зовут «Андрей» или «Нико­лай», а зовут «25.654.154-ый». Этот чело­век может полу­чить имя, к при­меру, при кре­ще­нии. И вот только такого чело­века мы можем счи­тать лишен­ным имени. ИНН же не лишает чело­века его имени уже потому, что ИНН исполь­зу­ется только при обще­нии с госу­дар­ством, при­чем, на дан­ный момент, только в неко­то­рых част­ных слу­чаях. В гораздо боль­ших слу­чаях чело­век поль­зу­ется своим име­нем. А если чело­век, име­ю­щий ИНН, все-таки поль­зу­ется своим име­нем, то, зна­чит, это имя у него есть. Потому что нельзя поль­зо­ваться тем, чего нет. Если лишить чело­века рук, то он уже нико­гда не смо­жет ими поль­зо­ваться. Если бы ИНН лишал чело­века имени, то чело­век уже нико­гда не мог бы поль­зо­ваться им. Те же, кто полу­чили ИНН, все же поль­зу­ются своим име­нем, что гово­рит о том, что имени сво­его они не лишились.

Таким обра­зом, мы с вами ясно видим, что утвер­жде­ние о том, что ИНН якобы лишает чело­века его имени, явля­ется не соот­вет­ству­ю­щим дей­стви­тель­но­сти. Уже само то, что люди так легко согла­ша­ются с этим утвер­жде­нием, весьма уди­ви­тельно. Навер­ное, это про­ис­хо­дит потому, что дан­ное утвер­жде­ние задей­ству­ется вкупе с дру­гими утвер­жде­ни­ями, кото­рые при­дают ему вид прав­до­по­доб­но­сти. Эта ситу­а­ция ана­ло­гична той, что сло­жи­лась в науч­ном мире в связи с эво­лю­ци­он­ной тео­рией. В каче­стве дока­за­тель­ства про­ис­хож­де­ния чело­века от обе­зьяны нам пред­ла­гают останки т.н. про­ме­жу­точ­ных зве­ньев, кото­рые все вме­сте могут легко уме­ститься в ящик раз­ме­ром с гроб. Потом эво­лю­ци­о­ни­сты при­ду­мали, что земле много-много мил­ли­о­нов лет и под­твер­дили это с помо­щью угле­род­ного ана­лиза, кото­рому пове­рили потому, что он под­твер­ждал их гипо­тезу. И теперь на утвер­жде­ние о мно­го­мил­ли­он­ной исто­рии земли они опи­ра­ются как на факт. И точно также апо­ло­геты гре­хов­но­сти <полу­че­ния> ИНН пове­рили в то, что ИНН лишает имени, потому что вера в это соот­вет­ствует их гипо­тезе о том, что полу­че­ние ИНН есть грех. Вера в то, что полу­че­ние ИНН есть грех, под­тал­ки­вает их к осуж­де­нию нашего цер­ков­ного свя­щен­но­на­ча­лия. Какова же цена этого осуж­де­ния? Этой ценой может явиться лише­ние спа­се­ния, лише­ние веч­ной жизни.

Да, мно­гие из наших иерар­хов отнюдь не свя­тые. Кто-то из них, может быть, совер­шил много оши­бок. Кто-то может ока­заться и ере­ти­ком. Но ведь и среди Апо­сто­лов ока­зался пре­да­тель. Среди 12-ти вер­ных один ока­зался сыном погибели.

И вот еще что. Заслу­жи­ваем ли мы того, чтобы нами управ­ляли свя­тые и во всех отно­ше­ниях без­упреч­ные иерархи? Сами пре­бы­вая во грехе, имеем ли мы такое право? Если вы почи­та­ете мате­ри­алы, собран­ные игу­ме­ном Дамас­ки­ным (Орлов­ским), то най­дете много пора­зи­тель­ных све­де­ний о том, как легко во вре­мена гоне­ний пре­да­вала паства своих пастырей.

3. Вхождение в систему зла

Теперь настало время рас­смот­реть еще один аргу­мент тех, кто утвер­ждает, что полу­че­ние ИНН есть грех. Они учат о том, что полу­чая ИНН, чело­век вхо­дит в систему зла. Конечно, можно не поду­мав согла­ситься с этим утвер­жде­нием. Но это будет пре­да­тель­ством по отно­ше­нию к истине. Поэтому попро­буем более тща­тельно рас­смот­реть этот вопрос.

Апо­ло­геты гре­хов­но­сти <полу­че­ния> ИНН гово­рят: «Пер­вым шагом при­зна­ния идео­ло­гии «Нового миро­вого порядка» явля­ется доб­ро­воль­ное вступ­ле­ние в созда­ва­е­мую миро­вую систему ком­пью­тер­ного учета через при­ня­тие ИНН. При­ни­мая номер, чело­век вхо­дит в систему зла». В этих сло­вах есть сразу несколько круп­ных неточ­но­стей, кото­рые иска­жают истину. Или, что будет еще более верно, кото­рые пыта­ются ложь выдать за истину. Рас­смот­рим их:

1. Нали­чие граж­дан­ства в бого­бор­че­ском госу­дар­стве не озна­чает согла­сия с его доктриной

2. Полу­чая ИНН, чело­век реги­стри­ру­ется в соб­ствен­ном госу­дар­стве, т.е. Рос­сии, а не в анти­хри­сти­ан­ской импе­рии во главе с «Миро­вым Правительством».

Рас­смот­рим более подробно 1‑ый пункт. Каж­дый из нас либо имел, либо пока еще имеет пас­порт совет­ского образца. Такие пас­порта имели и те из рус­ских людей, кто при­нял муче­ни­че­скую смерть за Хри­ста в годы гоне­ний. Такие пас­порта имели люди, при­чис­лен­ные ныне к лику свя­тых… В этих пас­пор­тах мы ста­вили свою под­пись, что озна­чало наше согла­сие с тем, что мы явля­емся граж­да­нами Совет­ского Союза. На этих пас­пор­тах при­сут­ствует ком­му­ни­сти­че­ская сим­во­лика: серп и молот, пяти­ко­неч­ная звезда, т.е. пен­то­грамма. Теперь рас­суж­даем далее. Нам известно, что:

1. Пен­то­грамма есть сим­вол, широко исполь­зу­е­мый в оккуль­тизме. Т.е. пяти­ко­неч­ная звезда по своей сути отно­сится к оккульт­ной сим­во­лике. Она сим­во­ли­зи­рует иудей­ского Машиаха, т.е. Антихриста (!).

2. По сло­вам ком­му­ни­стов, пяти­ко­неч­ная звезда есть сим­вол миро­вой, интер­на­ци­о­наль­ной рево­лю­ции. Цель миро­вой рево­лю­ции – повсе­мест­ное уста­нов­ле­ние ате­и­сти­че­ского бого­бор­че­ского ком­му­ни­сти­че­ского порядка.

Выда­ю­щийся рус­ский фило­соф Иван Ильин, выслан­ный в 1922 г. из Рос­сии, писал где-то в начале 1940‑х годов в своем труде «Ком­му­низм и миро­вой поря­док»: «Ком­му­ни­сты не делают сек­рета из сво­его плана. Иссле­до­ва­тель может озна­ко­миться с огром­ным коли­че­ством книг на всех язы­ках; среди них сте­но­гра­фи­че­ские отчеты засе­да­ний III Интер­на­ци­о­нала и его Испол­ни­тель­ного Коми­тета, съез­дов ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии, крас­ных проф­со­ю­зов, ком­му­ни­сти­че­ского союза моло­дежи и т. д. Из года в год этот план обсуж­да­ется, улуч­ша­ется, рас­ши­ря­ется и снаб­жа­ется инструк­ци­ями. Подробно опи­сы­ва­ются и фор­му­ли­ру­ются цели, пути, смысл и средства.

Захват мира заду­ман как боль­ше­вист­ское раз­ло­же­ние, а затем как ком­му­ни­сти­че­ская орга­ни­за­ция. Путь ведет через новую миро­вую войну и воз­ни­ка­ю­щее из нее все­об­щее бро­же­ние к целой череде граж­дан­ских войн и ком­му­ни­сти­че­ских рево­лю­ций. Все­об­щий лозунг гла­сит: надо повсе­местно разору­жать бур­жу­а­зию, ком­му­низму надо повсюду браться за ору­жие.<…> На это вот уже более 22 лет направ­лена вся про­па­ганда ком­му­ни­стов. Име­ются осо­бые дирек­тивы по соот­вет­ству­ю­щей обра­ботке масс в целом, рабо­чих, жен­щин, детей, моло­дежи, сред­него сосло­вия, кре­стьян­ства и интел­ли­ген­ции; осо­бые инструк­ции по боль­ше­вист­ской про­па­ганде в коло­ниях, в армиях, по неле­галь­ной работе (раз­ра­бо­тан­ные до мель­чай­ших дета­лей!), по под­го­товке воору­жен­ного вос­ста­ния и граж­дан­ской войны.

Эта про­па­ган­дист­ская и заго­вор­щи­че­ская работа про­во­дится довольно умело и финан­си­ру­ется III Интер­на­ци­о­на­лом (кото­рый сам полу­чает сред­ства из бюд­жета совет­ского госу­дар­ства). Повсюду, где про­ис­хо­дят бро­же­ния и мятежи, можно и должно с уве­рен­но­стью пред­по­ло­жить руку III Интер­на­ци­о­нала. Взрыв в Софий­ском храме (1925 г., Бол­га­рия) сле­дует отне­сти к тому же источ­нику, что и сего­дняш­ние ирланд­ские бомбы в Англии; ком­му­ни­сти­че­ская про­па­ганда дей­ствует в Шве­ции теми же мето­дами, что и в Соеди­нен­ных Шта­тах; коло­ни­аль­ные рево­лю­ции в Бри­тан­ской Индии, на Яве, на Кубе, в Латин­ской Аме­рике заду­маны как эле­менты еди­ного плана. Их цель одна — все­мир­ное раз­ло­же­ние, миро­вая граж­дан­ская война и захват мира. А далее — уни­что­же­ние част­ного капи­тала, вве­де­ние госу­дар­ствен­ного капи­тала, моно­по­лии ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии и моно­по­лии рабо­то­да­теля, уду­ше­ние всех рели­гий и осо­бенно хри­сти­ан­ства, все­об­щее отчуж­де­ние соб­ствен­но­сти, про­ле­та­ри­за­ция и социализация.

Так выгля­дит в целом план заво­е­ва­ния мира ком­му­ни­стами. Этот план изве­стен любой поли­ти­че­ской поли­ции и, сле­до­ва­тельно, всем пра­ви­тель­ствам в мире. Его не надо «аргу­мен­ти­ро­вать» или «дока­зы­вать». Он уже налицо, по нему орга­ни­зу­ются и рабо­тают вот уже в тече­ние 22 лет»5.

3. Во главе Совет­ского Союза дол­гие годы сто­яла бого­бор­че­ская власть, кото­рая не скры­вала своих целей. Вспом­ним попран­ные свя­тыни и мно­го­чис­лен­ные лагеря, вспом­ним брат­ские могилы, в кото­рых поко­ятся мощи испо­вед­ни­ков веры Пра­во­слав­ной. Ком­му­ни­сти­че­ские вла­сти нашей страны стре­ми­лись к пол­ному уни­что­же­нию Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви. В период только с 1929 по 1933 год было аре­сто­вано около 40.000 цер­ковно-свя­щен­но­слу­жи­те­лей. В 1937 году было аре­сто­вано, по дан­ным пра­ви­тель­ствен­ной комис­сии по реа­би­ли­та­ции жертв поли­ти­че­ских репрес­сий, 136.900 пра­во­слав­ных свя­щен­но­слу­жи­те­лей, из них рас­стре­ляно – 85.300, с 1938 по 1941 год было аре­сто­вано 38.900 свя­щен­но­слу­жи­те­лей, из них рас­стре­ляно 25.4006.

«В 1929 году по рас­по­ря­же­нию комис­са­ри­ата обра­зо­ва­ния во всех шко­лах стала обя­за­тель­ной про­па­ганда анти­ре­ли­ги­оз­ных ячеек. Вос­пи­та­ние детей было цели­ком пере­ве­дено на анти­ре­ли­ги­оз­ные рельсы , при­чем под­чер­ки­ва­лось, что анти­ре­ли­ги­оз­ность должна при­вне­сти в жизнь «пафос злобы». Начи­ная с 15 октября 1929 года, мос­ков­ский «радио­уни­вер­си­тет» обя­зали начать по радио про­па­ганду 68 анти­ре­ли­ги­оз­ных докла­дов. Проф­союз пред­ста­ви­те­лей искус­ства при­зы­вал своих чле­нов при­нять уча­стие в анти­ре­ли­ги­оз­ных митин­гах. Был созван съезд «школь­ных учи­те­лей-без­бож­ни­ков». После съезда «крас­ных пио­не­ров» каж­дый ребе­нок дол­жен был под­нять в своей дет­ской ячейке вопрос о без­бо­жии и при­звать каж­дого к реши­тель­ному ответу. Каж­дый проф­союз дол­жен был раз­ра­бо­тать свой соб­ствен­ный план анти­ре­ли­ги­оз­ной борьбы, кото­рую ему сле­до­вало вести; каж­дое пред­при­я­тие, каж­дая мастер­ская под­ле­жали охвату и соот­вет­ству­ю­щей обра­ботке и т. д.»7.

Теперь зада­дим себе такой вопрос: озна­чало ли полу­че­ние совет­ского пас­порта с ярко выра­жен­ной анти­хри­сти­ан­ской сим­во­ли­кой согла­сие с ком­му­ни­сти­че­ской бого­бор­че­ской идео­ло­гией? И озна­чало ли граж­дан­ство в таком госу­дар­стве согла­сие с гос­под­ство­вав­шей в нем анти­хри­сти­ан­ской идео­ло­гией? Ведь миро­вая рево­лю­ция явля­ется ничем иным, как под­го­тов­кой пре­стола для анти­хри­ста. А пен­та­грамма в пас­порте есть сим­вол этой рево­лю­ции. Итак, какой ответ можем дать мы на этот вопрос? Ведь мы знаем, что мно­гие подвиж­ники бла­го­че­стия явля­лись граж­да­нами СССР и имели пас­порта. Каж­дый свя­щен­ник в СССР имел пас­порт. И если полу­че­ние граж­дан­ства в анти­хри­сти­ан­ской системе, как утвер­ждают апо­ло­геты гре­хов­но­сти <полу­че­ния>  ИНН, озна­чает при­ня­тие анти­хри­сти­ан­ской идео­ло­гии, то есть отре­че­ние от Хри­ста, то почему мы покла­ня­емся тем рус­ским свя­тым, кото­рые имели пас­порта? Либо правы апо­ло­геты гре­хов­но­сти <полу­че­ния>  ИНН, и тогда тех свя­тых нельзя было кано­ни­зи­ро­вать, либо про­тив­ники ИНН не правы, а глу­боко заблуж­да­ются. Ответ на этот вопрос одно­зна­чен: граж­дан­ство в бого­бор­че­ском госу­дар­стве не есть согла­сие с его идео­ло­гией. И вот тому дока­за­тель­ство: мно­гие из хри­стиан пер­вых веков явля­лись граж­да­нами язы­че­ской Рим­ской Импе­рии. А что такое импе­рия, как не госу­дар­ствен­ная система, стре­мя­ща­яся к гло­ба­лизму! А ведь Рим­ская Импе­рия была тогда еще и языческой.

Таким обра­зом, утвер­жде­ние о том, что полу­чая ИНН чело­век вхо­дит в систему зла и при­ни­мает анти­хри­стову веру, явля­ется ложным.

Теперь, для пол­ноты кар­тины, рас­смот­рим еще несколько рас­суж­де­ний. Тот мир, в кото­ром мы живем, лежит во грехе. Он – греш­ный и пре­лю­бо­дей­ный. Пра­вит им князь мира сего. Это есть гло­баль­ная и уже дав­ным-давно суще­ству­ю­щая система зла. Не стоит обо­льщать самих себя, — все мы живем в этом греш­ном мире, где цар­ствует грех, и даже зовемся миря­нами… Но согласны ли мы с идео­ло­гией князя мира сего? Если гре­шим, то, зна­чит, согласны. Враг нашего спа­се­ния – пер­вый во все­лен­ной рево­лю­ци­о­нер, пер­вый про­тив­ник уста­нов­лен­ной Богом Небес­ной и Цер­ков­ной иерар­хии. И он все­гда воюет про­тив нее, увле­кая умы в хаос и без­на­ча­лие. Воюет он и сей­час про­тив Церкви Православной.

Да, мы живем в греш­ном и пре­лю­бо­дей­ном мире. Но мы знаем, что даже не поки­дая его телесно, не уходя в леса и пустыни, можно стя­жать Дух Свя­тый. При­меры тому: св. пра­вед­ный о. Иоанн Крон­штадт­ский, кото­рый не был мона­хом, и св. пре­по­доб­ный Сера­фим Выриц­кий, кото­рый стал мона­хом уже в позд­нем воз­расте. Можно живя в миру быть с Богом, а не с вра­гом нашего спа­се­ния. А для этого надо покло­няться Богу в духе и истине, отдать Ему свое сердце.

Нам надо пом­нить о том, что пути Гос­подни неис­по­ве­димы, что исто­ри­че­скими собы­ти­ями дви­жет не какой-то там «сле­пой рок» или некая логи­че­ская необ­хо­ди­мость. Нет, исто­рией дви­жет Про­мысл Божий. Да, мир сей­час устрем­ля­ется к гло­ба­ли­за­ции, алчу­щие вла­сти стре­мятся к уста­нов­ле­нию «Нового Миро­вого Порядка», стро­ится пре­стол для анти­хри­ста. Вве­де­ние ИНН может стать одним из меро­при­я­тий этого стро­и­тель­ства, так как внед­ре­ние средств ком­пью­тер­ного учета и кон­троля облег­чает про­цесс гло­ба­ли­за­ции. Но попу­стит ли это Гос­подь? Свя­ти­тель Фео­фан Затвор­ник пишет по этому поводу: «логика собы­тий, если бы судить о ней по самым собы­тиям, нередко пре­ры­ва­ется на пол­до­роге и не дохо­дит до сво­его заклю­че­ния. Напри­мер, изра­иль­тяне перед Черм­ным морем, по логике собы­тий, непре­менно должны были бы погиб­нуть, а между тем вышло так, что они очу­ти­лись целыми на дру­гом берегу, гони­тели же их оста­лись в море. Сто восемь­де­сят тысяч ино­пле­мен­ни­ков обле­гают Иеру­са­лим; над­ле­жало бы поги­бать ему, но встают утром и видят вра­гов поби­тыми, а Иеру­са­лим вне вся­кой опас­но­сти. Ирод рас­по­ря­жа­ется, избив мла­ден­цев виф­ле­ем­ских, убить вме­сте с ними и родив­ше­гося Спа­си­теля, но Боже­ствен­ный Мла­де­нец несколь­кими часами раньше стал вне угро­жав­шей Ему опас­но­сти, и рас­чет Ирода не оправ­дался. Вот вам и логика собы­тий! »8

Нам же надо, если мы хотим дей­ственно про­ти­во­сто­ять про­цессу гло­ба­ли­за­ции, более всего блю­сти мир между собою и послу­ша­ние цер­ков­ному свя­щен­но­на­ча­лию. При этом мы должны ста­раться не тра­тить попу­сту своих душев­ных сил, порож­дая друг в друге и в самих себе страх и панику. Да, мы живем в послед­ние вре­мена. Да, анти­христ, быть может, уже наро­дился в этот греш­ный мир. Но мы должны более упо­вать на Бога, чем на свои силы, и в молитве искать ору­жия для борьбы со злом. Если мы долж­ным обра­зом пове­дем себя сей­час, если мы с муд­ро­стью пре­одо­леем то вели­кое иску­ше­ние, что попу­стил нам Гос­подь за грехи наши, то это будет луч­шим зало­гом как нашего лич­ного спа­се­ния, так и спа­се­ния нашего Отечества.

По слову мит­ро­по­лита Иоанна, «Про­мысл Все­бла­гого Бога, попи­рая “чин есте­ства”, сокру­шая неиз­беж­ность зем­ных зако­но­мер­но­стей и рас­четы мно­го­опыт­ных губи­те­лей, хра­нит Русь на краю про­па­сти, мило­серд­ствуя о нашей сле­поте и немощи, давая — в кото­рый раз! — время оду­маться, рас­ка­яться, перемениться.

И что же? Поль­зу­емся ли мы этим щед­рым, неза­слу­жен­ным даром? Увы, мы ищем оправ­да­ний, усмат­ри­вая при­чины про­изо­шед­шего где угодно: в небла­го­при­ят­ных исто­ри­че­ских усло­виях, в пре­да­тель­стве вождей, в недо­стат­ках ближ­них, во внеш­нем вли­я­нии — но только не в самих себе! Полно глу­миться над исти­ной — Бог пору­гаем не бывает! Мы сами, со сво­ими поро­ками и стра­стями: вла­сто­лю­бием и тще­сла­вием, зави­стью и лице­ме­рием, высо­ко­умием, пре­воз­но­ше­нием и мало­ве­рием — при­чина всех бед!»9.

4. Есть ли в ИНН «число зверя»?

Еще одним важ­ным вопро­сом явля­ется вопрос о нали­чии в ИНН трех шестерок.

Попро­буем разо­браться в этом вопросе. Итак, что такое ИНН? ИНН – это после­до­ва­тель­ность из несколь­ких араб­ских цифр, к при­меру, ИНН пра­во­слав­ного обо­зре­ния «Радо­неж» 7728075928. Здесь мы не видим вообще ни одной шестерки. То есть ИНН, как мы видим, сам по себе «числа зверя» не содержит.

Однако, как утвер­ждают апо­ло­геты гре­хов­но­сти <полу­че­ния> ИНН, «он в своем штрих-кодо­вом выра­же­нии содер­жит «число зверя», потому что штрих-код обя­за­тельно дол­жен сто­ять на доку­мен­тах, под­ле­жа­щих авто­ма­ти­че­ской обра­ботке». Такое утвер­жде­ние неверно. Нельзя утвер­ждать, что ИНН в своем штрих-кодо­вом выра­же­нии содер­жит число зверя. В дан­ном слу­чае пра­виль­ным будет сле­ду­ю­щее выра­же­ние: «штрих-код может содер­жать в себе одно­вре­менно «число зверя» и ИНН». То есть, штрих-код может вклю­чать в себя ИНН и может вклю­чать в себя три шестерки, а не ИНН вклю­чает в себя три шестерки. Кроме того, штрих-код может содер­жать в себе наряду с пред­по­ла­га­е­мыми тремя шестер­ками не ИНН, а число нашего имени. И если верно утвер­жде­ние о том, что ИНН в своем штрих-кодо­вом выра­же­нии содер­жит в себе три шестерки, то тогда верно и то, что наше имя в своем штрих-кодо­вом выра­же­нии содер­жит в себе «число зверя».

Обя­за­тель­ная запись ИНН в виде штрих-кода не явля­ется дей­стви­тель­но­стью, а явля­ется пред­по­ло­же­нием, явля­ется чем-то вроде про­гноза на буду­щее, кото­рый может и не сбыться.

В Инфор­ма­ци­он­ном сооб­ще­нии Обще­ствен­ного Дви­же­ния «За право жить без ИНН» (№5, 28 фев­раля 2001 г.), кото­рое содер­жит оценку выво­дов  Сино­даль­ной Бого­слов­ской Комис­сии, в част­но­сти гово­рится о связи ИНН со стан­дар­том штри­хо­вого коди­ро­ва­ния EAN-13/UPC: «име­ются все осно­ва­ния счи­тать, что именно дан­ный стан­дарт, опи­сы­ва­ю­щий штрих-коди­ро­ва­ние 12-раз­ряд­ных чисел, будет при­ме­нен в тех­но­ло­гии авто­ма­ти­зи­ро­ван­ного учета 12-раз­ряд­ных ИНН»10. Т.е., он еще не при­ме­нен, но только будет при­ме­нен. А если это так, то, сле­до­ва­тельно, на дан­ный момент утвер­жде­ние  о неот­де­ли­мо­сти ИНН от «числа зверя» не соот­вет­ствует истине.

В откры­том обра­ще­нии Крас­но­дар­ского реги­о­наль­ного Дви­же­ния в защиту прав пра­во­слав­ных (г. Арма­вир) в связи с при­сво­е­нием граж­да­нам Рос­сии ИНН ска­зано сле­ду­ю­щее: «У скеп­ти­ков может воз­ник­нуть вопрос: «При чем здесь число зверя? ИНН это же не 666, а совер­шенно дру­гое число, да к тому же не трех­знач­ное, а две­на­дцати-знач­ное число?» Да, так оно и есть, если рас­смат­ри­вать ИНН в том виде, в каком оно при­ме­ня­ется сей­час. Но если рас­смот­реть ситу­а­цию в той пер­спек­тиве, в какой такая система кон­троля раз­во­ра­чи­ва­ется на Западе и по всему миру, то перед гла­зами встает именно апо­ка­лип­ти­че­ская картина»<конец цитаты>11. Итак, мы видим, что связь ИНН с «чис­лом зверя» осно­вы­ва­ется на про­гнозе, кото­рый может и не сбыться, кото­рый может ока­заться невер­ным. Апо­ло­геты гре­хов­но­сти <полу­че­ния> ИНН сами при­знают, что «ИНН в том виде, в каком оно при­ме­ня­ется сей­час»,  «числа зверя» в себе не содержит.

На дан­ный момент ИНН не запи­сы­ва­ется обя­за­тельно и только с помо­щью штрих-кода. Совре­мен­ные элек­трон­ные системы вполне могут счи­ты­вать и рас­по­зна­вать не только штрих-код, но и обык­но­вен­ные, запи­сан­ные даже от руки, араб­ские цифры. Только для этого они должны быть запи­саны по опре­де­лен­ным пра­ви­лам, при­мерно так, как запи­сы­ва­ется индекс поч­то­вого отде­ле­ния на кон­верте для письма.

Сам штрих-код также бывает раз­ным, есть системы штри­хо­вого коди­ро­ва­ния и без нали­чия пред­по­ла­га­е­мых трех шестерок.

Далее. Можем ли мы нести ответ­ствен­ность за то, что наше имя или ИНН могут запи­сы­ваться вме­сте с «чис­лом зверя»? Нет, мы такой ответ­ствен­но­сти не несем, ибо мы никого не про­сим, чтобы так посту­пали с нашим име­нем или ИНН. Полу­чая ИНН, чело­век не под­пи­сы­вает согла­ше­ния о том, что к ИНН будут при­пи­сы­вать три шестерки. И, более того, чело­века никто не изве­щает, что его ИНН будет запи­сы­ваться с помо­щью штрих-кода.

То есть, мы можем сде­лать сле­ду­ю­щие выводы:

1. ИНН в себе «числа зверя» не содержит

2. Если кто-то будет при­пи­сы­вать к ИНН три шестерки, то вла­де­лец ИНН ответ­ствен­но­сти за это не несет.

Сле­дует отме­тить то, что для опре­де­ле­ния нали­чия в штрих-коде трех шесте­рок и выяв­ле­ния связи ИНН с систе­мой штри­хо­вого коди­ро­ва­ния обра­ща­ются, как пра­вило, к раз­лич­ным науч­ным экс­пер­ти­зам, к мне­нию уче­ных. Вот наи­бо­лее извест­ные иссле­до­ва­ния: экс­пер­тиза кан­ди­дата тех­ни­че­ских наук Ипа­това А., иссле­до­ва­ние к.т.н. Ахра­ме­ева В. и к.т.н. Баш­ки­рова И, иссле­до­ва­ние про­фес­си­о­наль­ных про­грам­ми­стов о. Луки и о. Про­дрома (оби­тель преп. Гри­го­рия, Афон). Но этот под­ход в корне явля­ется невер­ным, ибо наука для хри­сти­а­нина ни в коем слу­чае не может быть кри­те­рием истин­но­сти в вопро­сах веры и спа­се­ния. Наука явля­ется пло­дом извра­щен­ного паде­нием чело­ве­че­ского разума. Хри­сти­а­нин дол­жен решать все вопросы, свя­зан­ные со своим спа­се­нием, теми путями, что пред­ла­гает ему Св. Цер­ковь. Свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов) так писал о науке:

«Науки чело­ве­че­ские, будучи пло­дом паде­ния, удо­вле­тво­ряя чело­века, пред­став­ляя ему Божию бла­го­дать и Самого Бога ненуж­ными, хуля, отвер­гая, уни­чи­жая Свя­таго Духа, соде­ла­лись силь­ней­шим ору­дием и сред­ством греха и диа­вола для под­дер­жа­ния и укреп­ле­ния паде­ния. Свет чело­ве­ков соеди­нился со све­том демо­нов и обра­зо­вал чело­ве­че­скую уче­ность (пре­муд­рость), враж­деб­ную Богу, рас­тле­ва­ю­щую чело­века диа­во­ло­по­доб­ною гор­ды­нею (1Кор.3:17, 18). Объ­ятый неду­гом уче­но­сти, муд­рец мира сего под­чи­няет все сво­ему разуму и слу­жит сам для себя куми­ром, осу­ществ­ляя собою пред­ло­же­ние сатаны: будете яко 6ози, ведяще доб­рое и лука­вое. Уче­ность, предо­став­лен­ная самой себе, есть само­обо­льще­ние, есть бесов­ский обман, есть зна­ние, пре­ис­пол­нен­ное лжи и постав­ля­ю­щее в лож­ное отно­ше­ние уче­ного и к себе, и ко всему. Уче­ность есть мер­зость и безу­мие пред Богом; она — бес­но­ва­ние. Сле­поту свою она про­воз­гла­шает удо­вле­тво­ри­тель­ней­шим веде­нием и виде­нием, и таким обра­зом соде­лы­вает сле­поту неис­цель­ною, а хра­ни­мое ею паде­ние неотъ­ем­ле­мым досто­я­нием зло­счаст­ного книж­ника и фари­сея (Ин.9:41). <…>. По водво­ре­нии веры хри­сти­ан­ской в мире уче­ность родила без­чис­лен­ные ереси и ими ста­ра­лась нис­про­верг­нуть Свя­тую Веру. Вели­чай­шее зло­де­я­ние — убий­ство Бого­че­ло­века — совер­шено уче­ными во имя муд­ро­сти их и во имя закона их (Ин.11:49–50). В наше время уче­ность воз­вра­щает языч­ни­ков, при­няв­ших хри­сти­ан­ство, к язы­че­ству и, отвер­гая хри­сти­ан­ство, вво­дит снова идо­ло­по­клон­ство и слу­же­ние сатане, изме­нив формы для удоб­ней­шего обо­льще­ния чело­ве­че­ства»12.

Когда мы обра­ща­емся к науке в вопро­сах веры, вот тогда мы дей­стви­тельно близки к отре­че­нию от Хри­ста. Обра­щаться к уче­ным в таких вопро­сах, это все равно что идти к гадалке или к аст­ро­логу. А мно­гие, утвер­жда­ю­щие что полу­че­ние ИНН есть грех, почему-то не пони­мают этого. Спра­ши­ва­ется, почему?

В каче­стве заклю­че­ния к рас­смот­ре­нию связи ИНН с «чис­лом зверя» рас­смот­рим очень пока­за­тель­ный для нас при­мер. Мно­гие пыта­лись раз­га­дать, какое имя скрыто под чис­лом 666. Об этих име­нах гово­рится в част­но­сти в труде место­блю­сти­теля Пат­ри­ар­шего пре­стола мит­ро­по­лита Сте­фана Явор­ского (†1722) под назва­нием «Зна­ме­ния при­ше­ствия анти­хри­стова». К при­меру, число имени “ЛБФЕЙНПУ” – это 666.

Л→30, Б→1, Ф→300, Е→5, Й→10, Н→50, П→70, У→200

30+1+300+5+10+50+70+200=666

Дру­гие подоб­ные слова, сумма чис­ло­вых зна­че­ний букв кото­рых состав­ляет 666: TEITAN (солнце), ЛБМСЕФЙУ (пре­свет­лый), ПНЙКЗФЗУ (побе­ди­тель), КБКПУ ПДЗГПУ (злой вождь), МБПМЕФЙУ (Маго­мет), БЛЗЦЗУ ВЛБВЕСПУ (истинно вре­дя­щий), БМНПУ БДЙКПУ (агнец непра­вед­ный), БНФЕМПУ (про­тив­ник), ВЕНЕДЙКФПУ (бла­го­сло­вен­ный).

На пап­ской митре начер­таны слова «VICARIUS FILI DEI», что в пере­воде с латин­ского озна­чает «НАМЕСТНИК СЫНА БОЖИЯ». В сумме чис­ло­вых зна­че­ний букв этих трех слов также усмат­ри­вают число 666:

V(5)I(1)C(100)A(0)R(0)I(1)U(5)S(0) →112

F(0)I(1)L(50)I(1) →53

D(500)E(0)I(1) →501

112+53+501=666

Сумма чис­ло­вых зна­че­ний букв сло­во­со­че­та­ния «Царь Изра­иль­ский» в еврей­ском напи­са­нии также рав­ня­ется 666-ти.

Мы можем ска­зать, что имя «Солнце» неот­де­лимо от числа 666, точно так же как имя «побе­ди­тель» и проч. Но спра­вед­ливо ли утвер­жде­ние о том, что вся­кий, нося­щий имя «побе­ди­теля» или «бла­го­сло­вен­ного», вхо­дит в связь с «чис­лом зверя»? О Гос­поде Боге гово­рится в одном из псал­мов: «Ибо Гос­подь Бог есть солнце и щит, Гос­подь дает бла­го­дать и славу; ходя­щих в непо­роч­но­сти Он не лишает благ» (Пс.83:12). Еще одно из имен Гос­пода – «Солнце правды» (Мал.4:2).

Таким обра­зом, мы видим, что раз­лич­ные мудр­ство­ва­ния, свя­зан­ные с поис­ками раз­гадки «числа зверя», могут при­ве­сти даже к ереси или кощун­ству. Нали­чие «числа зверя» в имени «солнце» более явно, чем связь ИНН с чис­лом 666. Надо только знать гре­че­ский и знать, какой гре­че­ской букве какое число соот­вет­ствует. Точно также для выяв­ле­ния связи ИНН с «чис­лом зверя» тре­бу­ется знать машин­ный язык штри­хо­вого коди­ро­ва­ния, обла­дать позна­ни­ями в обла­сти инфор­ма­ци­он­ных систем, системы нало­го­об­ла­же­ния. Все эти зна­ния не спа­си­тельны и их нали­чие не тре­бу­ется от хри­сти­а­нина. Не обла­дая этими зна­ни­ями,  нельзя обна­ру­жить связи ИНН с «чис­лом зверя». Но зато можно пове­рить тем, кто эту связь усмат­ри­вает. Но пове­рить как? Пове­рить в ущерб послу­ша­нию бого­да­ро­ван­ному нам Цер­ков­ному свя­щен­но­на­ча­лию. Ведь Цер­ковь гово­рит нам, что такой связи нет. Собор­ный голос Церкви, в лице Юби­лей­ного Архи­ерей­ского Собора гово­рит нам это! Было про­ве­дено иссле­до­ва­ние этого вопроса Сино­даль­ной Бого­слов­ской комис­сией с уча­стием архи­ереев, пред­став­ля­ю­щих Пра­во­слав­ные Церкви четы­рех стран: Рос­сии, Бела­руси, Мол­довы, Укра­ины, намест­ни­ков и духов­ни­ков став­ро­пи­ги­аль­ных мона­сты­рей (в част­но­сти, при­ни­мал уча­стие игу­мен Анд­ро­ник (Тру­ба­чев)). Вывод комис­сии: при­ня­тие или непри­ня­тие ИНН не явля­ется гре­хов­ным дея­нием. Ува­жа­е­мый ста­рец о. Иоанн (Кре­стьян­кин) высту­пил с посла­нием, в кото­ром гово­ри­лось о том, что полу­че­ние ИНН не есть грех. И кому же нам после этого верить? Тем, кото­рые вме­сто достой­ной похвалы борьбы с гло­ба­ли­за­цией ведут борьбу с нашим свя­щен­но­на­ча­лием, забы­вая о том, что это явля­ется гибе­лью и без анти­хри­сто­вой печати? Борьба с ИНН и с гло­ба­ли­за­цией – дело обще­ствен­ных орга­ни­за­ций, а не каж­дого пра­во­слав­ного хри­сти­а­нина. Бро­сать всех на эту борьбу – это все равно что бро­сать детей на поле брани. При­зы­вать всех к сугу­бому само­от­ре­че­нию, к уходу из мира в ката­комбы, тогда, когда в этом нет необ­хо­ди­мо­сти, не есть ли это при­знак без­сер­деч­но­сти? «Если диа­волы вну­шат тебе начать труд, кото­рого не силен ты подъ­ять, — не слу­шай их; ибо обычно они наво­дят сердце чело­века на такие дела, кото­рых одо­леть он не в силах, чтоб потом вверг­нуть его в уны­ние и посме­яться над ним», — гово­рит бла­жен­ный авва Исаия.

Когда будет цар­ство­вать анти­христ, в те страш­ные вре­мена он будет ста­вить печати на руку и чело людям. Перед воца­ре­нием анти­хри­ста и в само цар­ство­ва­ние его про­изой­дет ряд зна­ме­ний, кото­рые будут сви­де­тель­ство­вать о том, кто воца­рился в мире. «И дам двум сви­де­те­лям Моим, и они будут про­ро­че­ство­вать тысячу две­сти шесть­де­сят дней, будучи обле­чены во вре­тище. Это суть две мас­лины и два све­тиль­ника, сто­я­щие пред Богом земли. И если кто захо­чет их оби­деть, то огонь вый­дет из уст их и пожрет вра­гов их; если кто захо­чет их оби­деть, тому над­ле­жит быть убиту» (Откр.11:3–5). Эти два про­рока, по уче­нию св. отцов, Енох и Илия, кото­рые живыми были взяты на небо. Много будет сви­де­тельств, много зна­ме­ний, откры­ва­ю­щих анти­хри­стову личину. Но, мало того, Бог для сви­де­тель­ство­ва­ния истины, чтобы люди убе­ди­лись еще более, чтобы не покло­ня­лись анти­хри­сту и не при­ни­мали печати, пошлет двух вели­ких про­ро­ков, дотоле не вку­сив­ших смерти! Св. Андрей Кеса­рий­ский гово­рит по этому поводу: “О, див­ная Боже­ствен­ная бла­го­дать! Ибо рав­но­силь­ное ране пред­ла­гает вра­че­ва­ние. Как лжехри­стос, обла­да­ю­щий вся­ким диа­воль­ским дей­ством, во всех лож­ных зна­ме­ниях и чуде­сах будет слав­ней­шим из всех вол­хо­ва­те­лей и пре­лест­ни­ков, так силою истин­ных зна­ме­ний и чудес воору­жит Бог сих Свя­тых, чтобы пред­ло­же­нием истины и света они отвергли ложь и тьму и обра­тили обо­льщен­ных или сло­вом учи­тель­ным, или уда­рами нака­зу­ю­щими: без­до­ж­дием, огнем, изме­не­нием сти­хий и подоб­ным, а самого обо­льсти­теля изоб­ли­чили, ни мало не пре­тер­пев сами от него, ни от дру­гих даже до окон­ча­ния своей про­по­веди” (св. Андрей Кеса­рий­ский, гл. 30). Вот как мило­стив к нам Гос­подь! И вот, если полу­че­ние ИНН есть грех, если оно при­во­дит к отре­че­нию от Гос­пода нашего Иисуса Хри­ста, если  послед­ствия сходны с послед­стви­ями полу­че­ния «начер­та­ния зверя», то почему зна­ние об этом можно полу­чить не из свя­щен­ных книг, а из жур­нала «Серб­ский крест» , из выступ­ле­ний Вале­рия Фили­мо­нова, или из посла­ний иерос­хи­мо­наха Рафа­ила? Разве они при­чис­лены к лику свя­тых и их авто­ри­тет для нас абсо­лю­тен, так что им мы дове­ряем более, нежели сво­ему закон­ному свя­щен­но­на­ча­лию? И если они подобны про­ро­кам Еноху и Илии, то где же чудеса, тво­ри­мые ими? Или где удары нака­зу­ю­щие? Где сви­де­тель­ство того, что ими гла­го­лет Дух Свя­тый? Где дока­за­тель­ства их правоты, дока­за­тель­ства того, что Гос­подь избрал их как сви­де­те­лей истины? Всего этого нет, есть только доводы рас­судка. Вспом­ним, кто впер­вые пытался воз­не­стись выше поло­жен­ного ему места. Пытался сам и в непо­слу­ша­ние увлек дру­гих. И вспом­ним, к чему это при­вело: он, враг нашего спа­се­ния, лишился и того, что имел. Так давайте поста­ра­емся не упо­доб­ляться тому, кто нена­ви­дит все доб­рое. А при­ло­жим наши уси­лия к тому, чтобы быть ближе к Гос­поду нашему Иисусу Христу.

В 1992 году среди про­те­стан­тов рас­про­стра­ня­лись книги о новом миро­вом порядке. Назва­ние одной из таких книг, тираж кото­рой соста­вил мил­ли­оны экзем­пля­ров, «Вели­кая Борьба. Сбы­ва­ются ли древ­ние про­ро­че­ства?». Эта же книга вышла в сокра­щен­ном вари­анте под назва­нием «Что кро­ется за новым миро­вым поряд­ком?»13. «Древ­ние про­ро­че­ства пред­ска­зы­вают новый миро­вой поря­док, — гово­рится в этой книге, — воз­можно, это время уже насту­пило». В этой книге при­сут­ствуют попытки тол­ко­ва­ния Откро­ве­ния Иоанна Бого­слова, в кото­рых папа объ­яв­ля­ется самим анти­хри­стом. Папа, гово­рят про­те­станты, носит имя зверя, число кото­рого 666. «Можно ли найти дру­гое имя на гре­че­ском, иврите и латин­ском язы­ках, кото­рое обо­зна­чало бы то же самое число?»14, — гово­рят они. Начер­та­нием зверя, зна­ком духов­ного авто­ри­тета като­ли­че­ской церкви они назы­вают празд­но­ва­ние вос­крес­ного дня, а не суб­боты. При этом они под­креп­ляют это свое утвер­жде­ние мно­го­чис­лен­ными цита­тами из Вет­хого Завета и в конце кон­цов утвер­ждают: «свя­то­стью вос­крес­ного дня сатана будет обма­ны­вать людей»15. Они утвер­ждают, что тот, кто соблю­дает вос­крес­ный день, нару­шает запо­ведь, дан­ную Богом в Вет­хом Завете, и, сле­до­ва­тельно, отре­ка­ется от Бога и покла­ня­ется анти­хри­сту. Истин­ный же хри­сти­а­нин, гово­рят они, дол­жен быть верен Слову Божию и не при­ни­мать «начер­та­ния зверя», т.е. соблю­дать суб­боту. При­чем соблю­да­ю­щие суб­боту, а не вос­кре­се­нье, гово­рят они, обя­за­тельно под­верг­нутся гоне­ниям со сто­роны тех, кто отсту­пил от Хри­ста, при­няв «начер­та­ние зверя». «Все, кто пре­не­бре­гает Сло­вом Божием, — гово­рится в заклю­че­нии к книге «Что кро­ется за новым миро­вым поряд­ком?», — ради удобств жизни и покоя, чтобы ничем не отли­чаться от мира, будут готовы при­нять самую ужас­ную ересь за рели­ги­оз­ную истину»16.  То есть, в про­те­стант­ском мире еще раньше чем у нас начали гово­рить о «новом миро­вом порядке», при­со­во­куп­ляя к этому свои тол­ко­ва­ния на Откро­ве­ние Иоанна Бого­слова. У нас сей­час ИНН назы­вают «начер­та­нием зверя», а у них тогда «начер­та­нием зверя» обо­зна­ча­лось несо­блю­де­ние суб­боты. Как здесь так и там рас­про­стра­ня­лись при­зывы к непод­чи­не­нию госу­дар­ствен­ному порядку, при­чем не сле­ду­ю­щие этому при­зыву назы­ва­лись отступ­ни­ками, кото­рые утра­чи­вают Божие бла­го­сло­ве­ние17. Очень много похо­жего можно уви­деть в этих двух ситу­а­циях, что натал­ки­вает на вопрос: а не пытался ли враг нашего спа­се­ния на про­те­стан­тах смо­де­ли­ро­вать ту ситу­а­цию, кото­рая воз­никла ныне у нас? А если пытался, то почему именно на про­те­стан­тах? Навер­ное потому, что именно про­те­стан­там свой­ственно само­воль­ное тол­ко­ва­ние Св. Писа­ния. Мы же не должны сле­до­вать по их сто­пам, памя­туя гроз­ные слова Апо­стола Иоанна Бого­слова из его Откро­ве­ния: «сви­де­тель­ствую вся­кому слы­ша­щему слова про­ро­че­ства книги сей: если кто при­ло­жит что к ним, на того нало­жит Бог язвы, о кото­рых напи­сано в книге сей» (Откр.22:18). Вот что пишет Фео­фан Затвор­ник об этом: «Если кто вно­сит в область Боже­ствен­ной истины свое лич­ное муд­ро­ва­ние, тот под­вер­га­ется клятве, изре­чен­ной вообще на несо­блю­да­ю­щих собор­ные опре­де­ле­ния»18.

Заключение

Итак, на дан­ный момент полу­че­ние ИНН не есть грех. Может ли ситу­а­ция изме­ниться?… Быть может, ситу­а­ция будет раз­ви­ваться так: сна­чала ИНН, потом иден­ти­фи­ка­ци­он­ные элек­трон­ные карты, потом чипы под кожу… А потом – еще что похуже. Но зачем гадать о буду­щем? Живя же в насто­я­щем, надо стре­миться к трез­ве­нию и бодр­ство­ва­нию. И то, что на дан­ный момент наше свя­щен­но­на­ча­лие раз­ре­шает нам полу­че­ние ИНН, не должно нас рас­слаб­лять. Кто знает, что будет зав­тра? А вре­мена то ныне, бра­тия и сестры, не послед­ние ли?…

И еще, да не помыс­лит никто из вас, что автор дан­ной работы пыта­ется защи­щать ИНН. Ни в коем слу­чае. ИНН – это мир­ское. Если кто-то может его не полу­чать – пусть лучше и не полу­чает. Если кто-то имеет в себе силы про­ти­во­сто­ять постро­е­нию «нового миро­вого порядка» достой­ными для того сред­ствами – то да помо­жет ему Господь.

В то же время те, кто учит нас о гре­хов­но­сти полу­че­ния ИНН в насто­я­щем его виде, под­тал­ки­вают нас к осуж­де­нию свя­щен­но­на­ча­лия и, в осо­бен­но­сти, Пат­ри­арха. Ибо если полу­чать ИНН – грех, кото­рый при­во­дит к отре­че­нию от Хри­ста и вызы­вает утрату бла­го­дати, а Пат­ри­арх и свя­щен­но­на­ча­лие Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви все­на­родно учат, что греха тут ника­кого нет, то зна­чит, они спо­соб­ствуют тому, что люди идут в поги­бель. Таким обра­зом про­по­вед­ники идеи гре­хов­но­сти ИНН пося­гают на Пат­ри­арха. И потому для всех нас очень ценны слова мит­ро­по­лита Санкт-Петер­бург­ского и Ладож­ского Иоанна о Рус­ском Патриархе:

«Рус­ский Пат­ри­арх (неза­ви­симо от лич­ных качеств) — это сим­вол наци­о­нально-рели­ги­оз­ного един­ства Рос­сии, оли­це­тво­ре­ние ее духов­ной мощи, непре­рыв­но­сти ее исто­ри­че­ского пре­ем­ства, ее вели­кого про­шлого и не менее вели­кого буду­щего. Только царь — Пома­зан­ник Божий, может срав­ниться с Пат­ри­ар­хом по своей зна­чи­мо­сти для дер­жав­ного стро­и­тель­ства Свя­той Руси.

Но сего­дня у нас нет царя. И пат­ри­ар­ший пре­стол остался един­ствен­ным мисти­че­ским цен­тром, объ­еди­ня­ю­щим вокруг себя Рос­сию “зем­ную” и “небес­ную”, страж­ду­щую и тор­же­ству­ю­щую. Это ныне — един­ствен­ная точка опоры для гря­ду­щего Рус­ского Вос­кре­се­ния. Убой­тесь — каж­дый, пося­га­ю­щий на нее, будет дер­жать перед Богом ответ как свя­то­та­тец и кощунник!

Можно сколько угодно ссы­латься в свое оправ­да­ние на “эку­ме­ни­че­скую дея­тель­ность Мос­ков­ской Пат­ри­ар­хии во Все­мир­ном Совете Церк­вей” (кото­рая на деле давно уже не ока­зы­вает ника­кого вли­я­ния на наши внут­ри­цер­ков­ные дела), на печально зна­ме­ни­тую “речь перед рав­ви­нами” (кото­рая была фак­ти­че­ски дез­аву­и­ро­вана на бли­жай­шем же архи­ерей­ском соборе), на… Да мало ли на что?! Все это ни в коем слу­чае не отме­няет глав­ного: вся­кое пося­га­тель­ство на Пат­ри­арха есть сего­дня в конце — кон­цов пося­га­тель­ство на Рос­сию, ее духов­ность, госу­дар­ствен­ность, цер­ков­ное и народ­ное единство.

<…>

Един­ство Церкви – залог спа­се­ния Рос­сии! Надо сде­лать все для того, чтобы увра­че­вать язвы рас­ко­лов и упра­вить народ цер­ков­ный «во вся­ком бла­го­че­стии и чистоте», в «житии мир­ном и непо­роч­ном». Но един­ствен­ный путь к этому – сми­рить свою гор­дыню, отка­заться от вза­им­ных пре­тен­зий, пред­ва­ри­тель­ных усло­вий, без­смыс­лен­ных упре­ков – и, нако­нец, не на сло­вах, а на деле оза­бо­титься дер­жав­ным стро­и­тель­ством Свя­той Руси. Перед Богом все равны, и со всех нас оди­на­ково спро­сится за нера­де­ние в этом свя­том деле, за глу­пую, пороч­ную, губи­тель­ную амби­ци­оз­ность, меша­ю­щую Рус­скому Воз­рож­де­нию»19.

«Пошли нам, Гос­поди, разум истин­ный, про­свети наши очи внут­рен­ние бла­го­да­тию Духа Тво­его Свя­таго. Даруй нам все­по­беж­да­ю­щее сми­ре­ние — что есть не без­воль­ное под­чи­не­ние злу, но сила сохра­нять мир и покой осмыс­лен­ного бытия перед лицом мяте­жей и вол­не­ний сует­ного мира сего! Не остави нас, да не посра­мится Имя Твое пред лицем супро­тив­ных Твоих, да воз­ве­се­лятся вер­ные, болез­ну­ю­щие о мно­же­стве зла! Сие и буди, буди! Аминь»20.

При­ме­ча­ния

1 Брян­ча­ни­нов Игна­тий, свя­ти­тель. Собра­ние сочи­не­ний. Т.4. Про­по­веди – М.: «Бла­го­вест», 2001. – с.334.

2 «Где истин­ная Цер­ковь? Све­де­ния о ере­сях и сек­тах». Свято-Успен­ская Поча­ев­ская Лавра, 2000 г, с.16

3 Свт. Фео­фан Затвор­ник. Созер­ца­ние и раз­мыш­ле­ние. Пра­вило веры. – М.: 2000, с. 140, 141.

4 Св. отец наш Иоанн Дамас­кин. Точ­ное изло­же­ние Пра­во­слав­ной веры. Книга III, глава 3.

5 Ильин И.А. Собра­ние сочи­не­ний в 10 т. Т. 7. – М.: Рус­ская книга, 1998. с. 204–205

6 Игу­мен Дамас­кин (Орлов­ский). Муче­ники, испо­вед­ники и подвиж­ники бла­го­че­стия Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви XX сто­ле­тия. – Тверь: ООО «Изда­тель­ский дом «Булат»», 2001, том 3, с.18 и с.23.

7 Ильин И.А. Собра­ние сочи­не­ний в 10 т. Т. 7. – М.: Рус­ская книга, 1998. с. 263–264

8 Свт. Фео­фан Затвор­ник. Созер­ца­ние и раз­мыш­ле­ние. Пра­вило веры. – М.: 2000, с. 66, 67.

9 Мит­ро­по­лит Санкт-Петер­бург­ский и Ладож­ский Иоанн (Сны­чев). Рус­ский узел. — СПб.: Цар­ское дело, 2001, с.58

10 Инфор­ма­ци­он­ный бюл­ле­тень «За Русь Свя­тую», №2. – СПб., 2001 г., с. 88

11 Инфор­ма­ци­он­ный бюл­ле­тень «За Русь Свя­тую», №1. – СПб., 2001 г., с. 29

12 Брян­ча­ни­нов Игна­тий, свя­ти­тель. Собра­ние сочи­не­ний. Т.3. Отеч­ник – М.: «Бла­го­вест», 2001. – с. 402, 403.

13 IBE, INC. PO Box 352. Jemison Al 35085. USA.

14 Josef F. Berg , The Great Apostasy, p. 156–158. ( или в «Что кро­ется за новым миро­вым поряд­ком?», с.49)

15 «Что кро­ется за новым миро­вым поряд­ком?», с.56

16 «Что кро­ется за новым миро­вым поряд­ком?», с.79.

17 Там же, с.57

18 Свт. Фео­фан Затвор­ник. Созер­ца­ние и раз­мыш­ле­ние. Пра­вило веры. – М.: 2000, с. 51, 52.

19 Мит­ро­по­лит Санкт-Петер­бург­ский и Ладож­ский Иоанн (Сны­чев). Рус­ский узел. — СПб.: Цар­ское дело, 2001, с.141–142, 145–146.

20 Мит­ро­по­лит Санкт-Петер­бург­ский и Ладож­ский Иоанн (Сны­чев). Рус­ский узел. — СПб.: Цар­ское дело, 2001, с.51

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки