Архимандрит Тихон (Шевкунов) и отец Николай (Гурьянов) об ИНН

Архимандрит Тихон (Шевкунов) и отец Николай (Гурьянов) об ИНН

(5 голосов4.8 из 5)

Выступ­ле­ние на радио­стан­ции “Радо­неж” 29.01.01.

[Отец Нико­лай] отве­тил так, как Гос­подь ему поло­жил на сердце. И не зря два­жды отец Нико­лай настой­чиво воз­вра­щал меня к трез­ве­нию — он гово­рит: а что, этот номер, застав­ляет нас пьян­ство­вать, уби­вать, воро­вать? Навер­ное, потому что гря­ду­щая печать анти­хри­ста в первую оче­редь осво­бо­дит нас от раз­ли­че­ния греха и пра­вед­но­сти. Позна­ние добра и зла, кото­рое без бла­го­сло­ве­ния Божия начато нашими пра­ро­ди­те­лями, дой­дет в послед­ние вре­мена до пол­ного сти­ра­ния гра­ниц между доб­ром и злом. Люди под дей­ствием этой печати будут раду­ясь совер­шать самые страш­ные беззакония…

Веду­щий:
Сего­дня мы про­дол­жаем тему, кото­рая в послед­нее время обсуж­да­ется в пра­во­слав­ной среде осо­бенно остро, — тему ИНН. Часто, когда при ее обсуж­де­нии при­во­дятся логи­че­ские аргу­менты, люди начи­нают ссы­латься на мне­ния стар­цев, кото­рые они где-то читали или от кого-то слы­шали. Ссы­ла­ются на мне­ние отца Нико­лая Гурья­нова, кото­рый под­ви­за­ется на ост­рове Залит, на мне­ние отца Иоанна (Кре­стьян­кина), мне­ние отца Кирилла (Пав­лова) и дру­гих почи­та­е­мых стар­цев, опыт­ных духов­ни­ков, кото­рые сего­дня, слава Богу, окорм­ляют рус­скую пра­во­слав­ную паству. Порой при­во­дятся даже письма или заяв­ле­ния, под­пи­сан­ные или бла­го­слов­лен­ные (как утвер­ждают их рас­про­стра­ни­тели) кем-то из упо­мя­ну­тых духов­ни­ков. Подоб­ные дис­кус­сии вме­сто ожи­да­е­мого уми­ро­тво­ре­ния при­но­сят все боль­шее раз­де­ле­ние и соблазн в цер­ков­ный народ. О своей поездке в Псков­скую епар­хию сего­дня рас­ска­жет архи­манд­рит Тихон (Шев­ку­нов).

Архи­манд­рит Тихон:
В начале января мне позво­нил мой духов­ник, отец Иоанн (Кре­стьян­кин). Он был крайне встре­во­жен той ситу­а­цией, кото­рая скла­ды­ва­ется сего­дня вокруг вопроса об ИНН. Каж­дый день к нему при­хо­дят десятки, а то и сотни (!) писем с кри­ками боли о том, что же делать пра­во­слав­ным хри­сти­а­нам, запу­ган­ным листов­ками и бро­шю­рами, где утвер­жда­ется, будто ИНН — печать анти­хри­ста или, как мини­мум, невоз­врат­ный шаг к при­ня­тию этой печати.

Отец Иоанн бла­го­сло­вил меня при­е­хать после празд­ника Кре­ще­ния в Псково-Печер­ский мона­стырь, а также бла­го­сло­вил на то, чего я лично от него нико­гда не слы­шал. Батюшка бла­го­сло­вил взять видео­ка­меру, снять его прямо в келье, когда он будет рас­ска­зы­вать о той духов­ной ситу­а­ции, кото­рая скла­ды­ва­ется сей­час в Рос­сии, и о своем отно­ше­нии к тому, что про­ис­хо­дит вокруг спо­ров о при­ня­тии ИНН. Это дей­стви­тельно было совер­шенно необычно, потому что, кажется, только в 85 году мне уда­лось немного посни­мать его в келье. А потом, когда мы про­сили его отве­тить на вопросы перед видео­ка­ме­рой или даже перед маг­ни­то­фо­ном, он кате­го­ри­че­ски воз­ра­жал. А тут он сам ска­зал: возьми бла­го­сло­ве­ние у Свя­тей­шего, при­ез­жай с видео­ка­ме­рой, и засними все, что я скажу, это очень важно. Свя­тей­ший бла­го­сло­вил эту поездку, ему понра­ви­лась идея — собрать мне­ния самых выда­ю­щихся рус­ских духов­ни­ков: отца Иоанна, отца Нико­лая, отца Кирилла, отца Наума — для того, чтобы Бого­слов­ская комис­сия, кото­рая будет обсуж­дать эту про­блему, имела воз­мож­ность выслу­шать их мнение.

Конечно, отец Иоанн очень встре­во­жен ситу­а­цией. Еще до поездки в теле­фон­ном раз­го­воре отец Иоанн ска­зал, что раз­вер­ну­тая сей­час кам­па­ния — “это не борьба про­тив ИНН, а борьба про­тив Церкви”. Это утвер­жде­ние может кому-то пока­заться пре­уве­ли­че­нием, но оно выска­зано отцом Иоан­ном совер­шенно осмысленно.

Вот под­твер­жде­ние: 23 сен­тября к архи­манд­риту Иоанну при­ез­жал один моло­дой иеро­мо­нах, пред­ста­ви­тель некой группы из Москвы, с настой­чи­вым пред­ло­же­нием воз­гла­вить дви­же­ние про­тив ИНН. Батюшка не при­ни­мал этого иеро­мо­наха, но про­чи­тал его письмо, в кото­ром, по сло­вам отца Иоанна, доста­лось “и Синоду, и Пат­ри­арху, и всем”. На это письмо (где батюшке пред­ла­га­лось воз­гла­вить дви­же­ние по сопро­тив­ле­нию при­ня­тию ИНН) о. Иоанн отве­тил сле­ду­ю­щей запис­кой: “Доро­гой отец N.! В кам­па­нии, пред­ла­га­е­мой вами, я участ­во­вать не буду. Сам дух подоб­ной дея­тель­но­сти — где много само­сти, шума и надежды не на Бога, а на чело­века, да еще с кри­ти­кан­ством Свя­щен­но­на­ча­лия Церкви, кото­рые клю­чом бьет в ваших выска­зы­ва­ниях, — вос­пре­щает мне это. Я уже видел подоб­ное в дей­ствиях и духе обнов­лен­цев, воин­ству­ю­щих на тишай­шего Пат­ри­арха Тихона. А фак­ти­че­ски — на Самого Гос­пода и Его Цер­ковь. Письмо, кото­рое вам так не понра­ви­лось (име­ется ввиду письмо архим. Иоанна об ИНН, опуб­ли­ко­ван­ное на сайте “Православие.Ru”. - а.Т.), — не под­лог, оно напи­сано мной част­ному лицу, но волей Божией полу­чило огласку неза­ви­симо от меня, а зна­чит так надо. Про­стите вели­ко­душно, пред­ла­га­е­мые вами методы мне не по духу. Архи­манд­рит Иоанн”.

Так полу­чи­лось, что в это же время мне позво­нили с ост­рова Залит, и про­то­и­е­рей Нико­лай Гурья­нов также бла­го­сло­вил меня при­е­хать — по совер­шенно дру­гому поводу, в связи с послед­ними собы­ти­ями на ост­рове. А собы­тия эти таковы: несколько дней до звонка отца Нико­лая допра­ши­вала про­ку­ра­тура по заяв­ле­нию о том, что он лишен сво­боды пере­дви­же­ния и под­вер­га­ется насилию.

Здесь я хотел бы ска­зать несколько слов лично от себя. Прошу про­стить меня, но более воз­му­ти­тель­ного и без­жа­лост­ного отно­ше­ния к стар­цам со сто­роны их ярост­ных почи­та­те­лей даже трудно себе представить.

Летом нынеш­него года, о. Иоанн (Кре­стьян­кин) два месяца молился в уеди­не­нии на одном из дере­вен­ских при­хо­дов в Эсто­нии, как он это делает уже несколько десят­ков лет. Никто из его духов­ных детей даже не дер­зает в это время бес­по­ко­ить его. Но вот один из свя­щен­но­и­но­ков, довольно высо­кого сана, без бла­го­сло­ве­ния батюшки при­был в Эсто­нию и стал домо­гаться встречи с ним. Ему объ­яс­нили, что о. Иоанн не при­ни­мает никого, тем более, что вопрос мог вполне подо­ждать. В ответ на это люди, пре­дан­ные духов­ные дети старца, были названы геби­стами, пре­да­те­лями пра­во­сла­вия, лиша­ю­щими пра­во­слав­ный народ обще­ния со стар­цем. Поскольку подоб­ные обви­не­ния келей­ники отца Иоанна слы­шали не раз, то они даже не обра­тили на это вни­ма­ния. Но каков же был их ужас, когда в их домик ворва­лись детины из эстон­ской поли­ции, учи­нили фор­мен­ный допрос, потом вло­ми­лись в келью старца, кото­рый спал в этот час с тем, чтобы “осво­бо­дить его” и пере­дать письмо от при­е­хав­шего священника…

Отцу Иоанну больше девя­но­ста лет! Его не раз аре­сто­вы­вали. Ему это как бы не впер­вой, и он рас­ска­зы­вал потом об этом слу­чае с улыб­кой. Но все же… После этого “аре­ста-осво­бож­де­ния” у него был мик­ро­ин­сульт, и два дня все тре­пе­тали за его жизнь.

Почти 20 лет назад, когда я впер­вые попал к отцу Нико­лаю на ост­ров, у него не было ни келей­ниц, ни охраны. Да и ездили к нему тогда немно­гие. Нанять лодку сто­ило три-пять руб­лей. Потом, к концу вось­ми­де­ся­тых, когда к батюшке стали наве­ды­ваться состо­я­тель­ные бого­мольцы, лодоч­ники стали ломить аж по 25 руб­лей. И про­стой бабульке из Пскова, всю жизнь окорм­ляв­шейся у старца, добраться до него стало труд­не­хонько. Потом, когда батюшке испол­ни­лось, кажется, 82 года, появи­лась мать Вален­тина. Потом Татьяна. Они уха­жи­вали за отцом Нико­лаем, гото­вили ему.

В сто­лице начался стран­ный палом­ни­че­ский бум на ост­ров. Я ни в коем слу­чае не хочу хоть в чем-то упрек­нуть тех, кто стре­мится к старцу: это бла­го­дат­ный подвиж­ник, и для вся­кого пра­во­слав­ного вели­кое сча­стье пови­дать его и тем более полу­чить бла­го­сло­ве­ние. Ино­гда бла­го­сло­ве­ние на всю жизнь. Так слу­чи­лось и со мной. Именно о. Нико­лай пред­ска­зал мне мона­ше­ский путь и бла­го­сло­вил на него, когда я даже и не помыш­лял о монашестве.

Но в послед­ние годы про­ис­хо­дит иное. Объ­яв­ле­ния “Пред­ла­га­ется кол­лек­тив­ная поездка в Псков, Псково-Печер­ский мона­стырь и на ост­ров к о. Нико­лаю” не ред­кость в пра­во­слав­ных газе­тах. Одни зара­ба­ты­вают на этом огром­ные деньги, дру­гие порой про­сто не пони­мают, что о. Нико­лай (а он старше о. Иоанна на год) физи­че­ски не может всех при­нять. А в день к нему порой при­ез­жало более пяти­сот человек!

Потом пошел поток писем в Пат­ри­ар­хию, что отца Нико­лая не допус­кают до народа, что его дер­жат вза­перти, что его келей­ницы мучают его. Два­жды по бла­го­сло­ве­нию Свя­тей­шего Пат­ри­арха, кото­рый более сорока лет знает о. Нико­лая, мы ездили на ост­ров спе­ци­ально, чтобы раз­би­раться с этой ситу­а­цией. Мы — это одна из ста­рей­ших и дове­рен­ных духов­ных доче­рей о. Нико­лая игу­ме­нья Геор­гия, насто­я­тель­ница Горен­ского мона­стыря в Иеру­са­лиме, и его столь же дав­няя духов­ная дочь игу­ме­нья Фила­рета (обе знают о. Нико­лая лет по пять­де­сят). С ними спо­до­бился быть и я. Мы вывели всех из кельи старца и попро­сили его ска­зать, правда ли все то, что пишут о при­тес­не­ниях? Мы пред­ло­жили ему на выбор: или убрать нынеш­них келей­ниц и заме­нить мона­хами Псково-Печер­ского мона­стыря, или пере­ве­сти старца в мона­стырь, где за ним будет самый вни­ма­тель­ный уход, или сде­лать все то, что он сам ска­жет. Ответ был таким: о.Николай умо­лял ничего не тро­гать и не менять в его жизни.

А вот запись нашей послед­ней беседы с отцом Николаем.

О. Тихон:
— Появи­лись ста­тьи в газе­тах: пишут, что Вас ущем­ляют, не дают Вам с людьми общаться. Это правда?

О. Нико­лай:
— Почему не дают? Это неправда.

О. Тихон:
— Пишут, что келей­ницы Ваши: мона­хиня Миха­ила и мона­хиня Нико­лая — очень плохо к Вам отно­сятся, что Вы их не любите и хотели бы их выгнать…

О. Нико­лай:
— Нет, нет, все хорошо.

О. Тихон:
— Но пишут уже не пер­вый год…

О. Нико­лай:
— Это бесы пишут. Сатана пишет. Ай-яй-яй!.. Ведь они мона­хини! Разве можно на мона­хинь так говорить?

О. Тихон:
— Пишут, что устро­или для Вас тюрьму…

О. Нико­лай:
— Какое вра­нье. Бед­нень­кие, они тер­пят… Вра­жье вра­нье. Кре­сту Тво­ему покло­ня­юся, Вла­дыко, и свя­тое Вос­кре­се­ние Твое пою и славлю. “Стопы моя направи по сло­веси Тво­ему, и да не обла­дает мною вся­кое без­за­ко­ние. Избави мя от кле­веты чело­ве­че­ския и сохраню запо­веди Твоя…”

О. Тихон:
— Батюшка, еще такой вопрос: к Вам за Вашу жизнь при­хо­дили тысячи людей, Вы всмат­ри­ва­лись вни­ма­тельно в их души. Ска­жите, что Вас больше всего бес­по­коит в душах совре­мен­ных людей — какой грех, какая страсть? Что для нас сей­час наи­бо­лее опасно?

О. Нико­лай:
— Без­ве­рие. Это страшно.

О. Тихон:
— Даже у христиан?

О. Нико­лай:
— Да, даже, у пра­во­слав­ных хри­стиан. Кому Цер­ковь не Мать, тому Бог не Отец.

Вот такой раз­го­вор был у нас с отцом Нико­лаем. Мы были у него с отцом Вале­ри­а­ном Кре­че­то­вым, кото­рый посто­янно ездит к отцу Нико­лаю (по выбору самого старца) и явля­ется его насто­я­щим послуш­ни­ком. В упо­мя­ну­тых ста­тьях доста­лось и отцу Вале­ри­ану, на кото­рого было вылито много грязи. Хотя сам отец Нико­лай гово­рит, что он хочет испо­ве­даться именно у отца Вале­ри­ана. Что мы тут можем сде­лать, как мы можем настав­лять старца? Нет, созда­ются целые коми­теты, чтобы учить старца, как спа­саться и как вести подвиж­ни­че­скую жизнь…

Могу ска­зать, что у меня лично мно­же­ство пре­тен­зий к нраву матушки Вален­тины, келей­ницы о. Нико­лая, но это искренне любя­щий его чело­век — и это дело старца, кого он допус­кает помо­гать ему. И когда гово­рят, что ста­рец-де не может изба­виться от них, или запу­ган, или нечто подоб­ное, то это все про­сто сме­хо­творно. Такие люди, как о. Иоанн и о. Нико­лай, нико­гда не потер­пят наси­лия над своей душой или при­нуж­де­ния от кого бы то ни было. Кто не пони­мает этого, тот про­сто не знает их.

Милость Божия, что они живы, молятся о нас, и в недо­умен­ных слу­чаях мы еще можем обра­титься к ним. Но повторю: им уже за девя­но­сто. “Аще же в силах — осемь­де­сят лет”, а тут жизнь уже выше обыч­ных чело­ве­че­ских сил.

Помню кар­тину: Псково-Печер­ский мона­стырь. Осень. Отец Иоанн в сопро­вож­де­нии отца эко­нома иеро­мо­наха Фила­рета почти бежит из храма в келей­ный кор­пус. Отец Иоанн закры­вает лицо шар­фом, а эко­ном про­сто грубо, что есть силы, про­тас­ки­вает его через толпу палом­ни­ков. Ста­рец бла­го­слов­ляет всех лишь общим бла­го­сло­ве­нием, и отец Фила­рет про­пи­хи­вает его за дверь. У остав­шихся — ропот, досада, воз­му­ще­ние. А ведь всем не объ­яс­нишь, (хотя пыта­ются объ­яс­нить), что если о. Иоанн постоит на улице хотя бы три минуты — про­студа, брон­хит, а то и вос­па­ле­ние лег­ких обес­пе­чены. Отец Иоанн несколько лет назад разо­слал всем своим духов­ным детям письмо с изви­не­ни­ями о своей немощи, о том, что он молится за всех, но по воз­расту сво­ему уже не может при­ни­мать, как раньше, и даже отве­чать на все письма. Но молиться будет с еще боль­шим усер­дием. Боль­шин­ство любя­щих отца Иоанна поняли и сми­ри­лись с новой ситу­а­цией. Но мно­гие не смогли. Пошли жалобы Пат­ри­арху, комис­сии… Порой кле­вета… Когда из Москвы при­шло пред­ло­же­ние заме­нить о. Фила­рета, мно­го­лет­него житей­ского опе­куна батюшки, на кого-то дру­гого, о. Иоанн кате­го­ри­че­ски воз­ра­зил. Он ска­зал, что будет про­сто вынуж­ден больше не выхо­дить из кельи. Да и как менять чело­века, кото­рый и пре­дан тебе, и знает все твои при­вычки, и пони­мает с полуслова?

Скажу проще: если бы не Вален­тина и Татьяна (ныне мона­хини Миха­ила и Нико­лая) у о. Нико­лая, если бы не о. Фила­рет и Татьяна Сер­ге­евна у о. Иоанна, если бы не о. Ага­фо­дор и Ната­лья у о. Кирилла, то мы бы лиши­лись стар­цев в счи­тан­ные месяцы. И старцы сами знают, кого они выбрали в помощ­ники и бла­го­сло­вили на небла­го­дар­ный, тяж­кий крест непо­ни­ма­ния, раз­дра­же­ния, а то и зависти.

Перед поезд­кой на ост­ров, 13 января я по бла­го­сло­ве­нию о. Иоанна побы­вал в Пере­дел­кино у архи­манд­рита Кирилла (Пав­лова). (Замечу, что все сплетни о его зато­че­нии в Лавре, Пере­дел­кино, боль­нице, о его отстра­не­нии от послу­ша­ния лавр­ского духов­ника и т.д. и т.п. — не про­сто сплетни и бред, а созна­тель­ная смута.) Могу ска­зать, что отец Кирилл бла­го­сло­вил меня на неко­то­рые кон­крет­ные дей­ствия в отно­ше­нии ИНН. В част­но­сти, по его бла­го­сло­ве­нию, и, конечно же, по бла­го­сло­ве­нию Свя­тей­шего Пат­ри­арха, я встре­тился с мини­стром по нало­гам и сбо­рам Г.И. Бука­е­вым. Мы при­шли к дого­во­рен­но­сти о том, что в бли­жай­шее время нач­нут дей­ство­вать сле­ду­ю­щие пра­вила (конечно, это пока пред­ва­ри­тель­ная дого­во­рен­ность, окон­ча­тельно все выяс­нится после встречи Свя­тей­шего с Г.И.Букаевым на нынеш­ней неделе):

  1. будет отме­нено анке­ти­ро­ва­ние при полу­че­нии ИНН;
  2. всем, кто по рели­ги­оз­ным сооб­ра­же­ниям не хочет при­ни­мать ИНН, такая воз­мож­ность будет предо­став­лена: граж­да­нин уве­дом­ляет о своем отказе нало­го­вые органы, и с него взи­ма­ются налоги по ранее дей­ству­ю­щей схеме;
  3. будет запре­щено вся­кое при­нуж­де­ние к при­ня­тию ИНН, а чинов­ники, допус­ка­ю­щие подоб­ные дей­ствия, будут при­вле­каться к серьез­ной адми­ни­стра­тив­ной ответственности.

Бог даст, если все про­изой­дет так, как заду­мано, то это поло­жит конец опас­ным нестро­е­ниям. Тогда же, 13 января, отец Кирилл бла­го­сло­вил меня полу­чить ответы на несколько вопро­сов, при­чем с доку­мен­таль­ным под­твер­жде­нием. Батюшка про­сил узнать, есть ли в ИНН число 666, оста­ются ли номера после смерти чело­века, при­сва­и­ва­ются ли номера детям и пен­си­о­не­рам. На все эти вопросы в бли­жай­шее время отцу Кириллу будут пред­став­лены точ­ные исчер­пы­ва­ю­щие и доку­мен­таль­ные ответы. Но глав­ным обра­зом отец Кирилл выска­зал обес­по­ко­ен­ность тем, что ИНН ста­но­вится новым име­нем чело­века и что через уста­нав­ли­ва­ется гря­ду­щий тоталь­ный миро­по­ря­док. Дей­стви­тельно, нало­го­вый номер строго инди­ви­дуа­лен, но в мини­стер­стве по нало­гам и сбо­рам мне ска­зали, что все же воз­можны слу­чаи его изме­не­ния, во вся­ком слу­чае, если это так, в бли­жай­шее время мы полу­чим доку­мен­таль­ные разъ­яс­не­ния и по этому вопросу. Правда, честно говоря, я не совсем пони­маю: ведь в быто­вых нуж­дах или, и уж тем более, когда мы при­сту­паем к Таин­ствам, мы поль­зу­емся своим име­нем, а не каким бы то ни было номе­ром… Но, решать эти вопросы — пре­ро­га­тива духов­ни­ков, глав­ное для нас — собрать объ­ек­тив­ную инфор­ма­цию (я под­чер­ки­ваю: объ­ек­тив­ную) и предо­ста­вить им. И объ­ек­тивно запе­чат­леть мне­ния стар­цев, мне­ния духов­ни­ков на эту тему.

о. Николай Гурьянов и о. Валериан Кречетов
о. Нико­лай Гурья­нов и о. Вале­риан Кречетов

Сей­час вы услы­шите мне­ние отца Нико­лая. Мно­же­ство было слу­хов, ста­тей, сооб­ще­ний с самыми раз­ными утвер­жде­ни­ями отно­си­тельно его отно­ше­ния к ИНН. Одни гово­рили, что он кате­го­ри­че­ски запре­щает при­ни­мать ИНН, дру­гие, что раз­ре­шает… Но вот послу­шайте, что отве­чает отец Нико­лай на мои вопросы (видео­за­пись будет пока­зана в пере­даче “Рус­ский дом”). Пред­ва­ри­тельно я несколько раз по его просьбе про­чел ему письмо Пат­ри­арха, где Свя­тей­ший опи­сы­вает сло­жив­шу­юся ситу­а­цию и про­сит откро­венно ска­зать свое мне­ние — каким бы оно ни было — отно­си­тельно ИНН.

О. Тихон:
— Отец Иоанн гово­рит: сами номер про­сить не будем, вот этот ИНН, если дают — не отка­зы­ва­емся. Отец Кирилл гово­рит: я лично брать не буду, а осталь­ные — как по сове­сти. А Вы что скажете?

О.Николай:
— Что это?

О.Тихон:
— По поводу этого инди­ви­ду­аль­ного номера, о кото­ром сей­час все спорят.

О. Нико­лай:
— А какой это номер? Что это такое?

О. Тихон:
— Это нало­го­вый номер, кото­рый дается каж­дому чело­веку сейчас.

О. Нико­лай:
— Ах, вот как?..

О. Тихон:
— О кото­ром пишет Свя­тей­ший. Одни гово­рят, что это печать анти­хри­ста… Вот Свя­тей­ший-то напи­сал Вам… Свя­тей­ший гово­рит, что это не печать антихриста…

О. Нико­лай:
— Нет, нет, нет, нет.

О Тихон:
— Что — нет?

О. Нико­лай:
— Это не печать антихриста.

О. Тихон:
— А как к этому относиться?

О. Нико­лай:
— Отно­ситься надо — так как надо: Что тре­бу­ется испол­нять, надо испол­нять законно.

О. Тихон:
— Опас­но­сти для души в этом Вы не видите?

О. Нико­лай:
— Нет. Пьян­ство­вать, лениться, не тру­диться — вот это грех. Это не надо. А что надо — работать.

В раз­го­вор всту­пает матушка Вален­тина (нераз­бор­чиво).

О. Тихон:
— Матушка Вален­тина гово­рит, что я Вам не так объ­яс­нил, что этот номер очень опасный.

О. Нико­лай:
— Опасный?

М. Вален­тина:
— Не только я говорю, что он опас­ный, и вы гово­рите. И все гово­рят, что он опасный.

О. Нико­лай:
— Это какой номер?

М. Вален­тина:
— ИНН.

О. Нико­лай:
— А я не знаю, что это — ИНН?

М. Вален­тина:
— Это — 666.

О. Тихон:
— Да нет там 666, не надо неправду говорить.

М. Вален­тина:
— Батюшка, номер будет пере­не­сен потом в кар­точку, потом на пра­вую ручку…

О. Нико­лай:
— Нет, мои дра­го­цен­ные я ничего не знаю.

О. Тихон:
— Если бы там был 666, то Свя­тей­ший бы напи­сал об этом. Не ста­нет же он вас обма­ны­вать? А то, что воз­можно, этот меха­низм когда-то будет исполь­зо­ваться для кон­троля над хри­сти­а­нами — это может быть. Мы об этом бес­по­ко­имся все тоже.

О. Нико­лай:
— Он, хри­сти­а­нин, дол­жен тру­диться и молиться, тру­диться и молиться. Он так и тво­рит. И молится и труд. И где рабо­тает — на госу­дар­ствен­ной службе, как он отно­сится к труду — это тоже бла­го­датно. Поняли? Вы ведь заме­ча­ете, что нет тут ничего какого-то кри­вого. А все то, что надо.

О.Тихон пере­дает о. Нико­лаю коробку с подарком.

О. Тихон:
— Отец Кирилл (Пав­лов) про­сил пере­дать Вам пода­рок к Рождеству.

О. Нико­лай:
— Спаси Господи.

М. Вален­тина:
— Вот сей­час была ста­тья в газете, что якобы батюшка пред­ска­зал взрыв на лодке и какие-то собы­тия в Китае. Батюшка ничего подоб­ного не говорил.

О. Тихон:
— Сей­час появи­лась ста­тья, где гово­рится, будто к Вам при­шли люди, и Вы им ска­зали, что те, кто при­нял ИНН, они поги­бают, не спасутся.

О. Нико­лай:
— А что они приняли?

О. Тихон:
— Ну этот номер, нало­го­вый номер.

О. Нико­лай:
— Я не знаю, я нико­гда не слы­шал об этом, я впер­вые слышу об этом от вас.

О. Тихон:
— Это вопрос дей­стви­тельно слож­ный, кото­рый надо иссле­до­вать, но…

О. Нико­лай (пере­би­вает):
— Если веру­ю­щий чело­век, то ника­кого греха нет. Ведь там не гово­рится, что бей да воруй. Понял?

О. Тихон:
— Да.

О. Нико­лай:
— Там ничего не гово­рится этого.

О. Тихон:
— Но все-таки неко­то­рая опас­ность есть в этом номере?

О. Нико­лай:
— А какая опасность?..

О. Тихон:
— Батюшка, что бы Вы хотели ска­зать всем пра­во­слав­ным хри­сти­а­нам о спасении?

О. Нико­лай:
— Слу­шай, вот веру­ю­щий чело­век, он дол­жен что? — люб­ве­обильно отно­ситься ко всему, что его окру­жает. Понял? Любвеобильно.

Слова отца Нико­лая меня про­сто пора­зили. Во-пер­вых, выяс­ни­лось, что он совер­шенно не в курсе этой темы — вот почему при­шлось несколько раз пере­чи­тать письмо Свя­тей­шего Пат­ри­арха. Но отве­тил так, как Гос­подь ему поло­жил на сердце. И не зря два­жды отец Нико­лай настой­чиво воз­вра­щал меня к трез­ве­нию — он гово­рит: а что, этот номер, застав­ляет нас пьян­ство­вать, уби­вать, воро­вать? Навер­ное, потому что гря­ду­щая печать анти­хри­ста в первую оче­редь осво­бо­дит нас от раз­ли­че­ния греха и пра­вед­но­сти. Позна­ние добра и зла, кото­рое без бла­го­сло­ве­ния Божия начато нашими пра­ро­ди­те­лями, дой­дет в послед­ние вре­мена до пол­ного сти­ра­ния гра­ниц между доб­ром и злом. Люди под дей­ствием этой печати будут раду­ясь совер­шать самые страш­ные беззакония.

Эту запись со сло­вами отца Нико­лая я пере­дал сего­дня Свя­тей­шему Пат­ри­арху, так же, как и письмо отца Иоанна, довольно боль­шое. Свое письмо отец Иоанн зачи­тал перед видео­ка­ме­рой. У него пло­хое зре­ние, и батюшка попро­сил зара­нее напе­ча­тать это письмо боль­шими бук­вами, сел перед ана­лоем и очень вол­ну­ясь, с огром­ной болью, про­чел свое письмо.

Веду­щий:
— В свое время вы ведь были одним из пер­вых, кто под­ни­мал эту тему элек­трон­ного кон­троля над лич­но­стью. Была ста­тья “Шен­ген­ская зона”. Как вы лично отно­си­тесь к этой про­блеме сегодня.

О. Тихон:
— Для меня мне­ние отца Иоанна явля­ется без­ого­во­рочно авто­ри­тет­ным, и после пуб­ли­ка­ции его письма (от 9 мая 2000 г.) на нашем сайте мне каза­лось, что для тех, кто при­слу­ши­ва­ется к о. Иоанну глав­ное ска­зано. Я сей­час про­чту неко­то­рые отрывки из этого письма:

“Сей­час эти доку­менты в том виде и с такой пода­чей опас­но­сти для нас не пред­став­ляют. Но, без­условно, что это один из эта­пов в под­го­товке к буду­щему страху. N, запомни и уясни для себя волю Божию: “Сыне, даждь Ми твое сердце” — не пас­порт, не пен­си­он­ное удо­сто­ве­ре­ние, не нало­го­вую кар­точку, но сердце.

Вот зачем сле­дить-то надо неусыпно и со всем тща­нием — кому мы в жизни слу­жим, чем живем.

А все те сму­ще­ния, смя­те­ния и нераз­бе­риха для того так властно и вхо­дят в жизнь и потому вхо­дят, что нет живой веры, нет дове­рия Богу. И все это вра­жье вытес­няет спо­кой­ствие духа и бла­го­на­де­жие. Живи же спо­койно, молись Богу и дове­ряй Ему. Гос­подь ли не знает, как сохра­нить своих чад от годины лютой, лишь бы сердца наши были верны Ему.

Писать про­ше­ние о при­сво­е­нии нам номе­ров мы не будем, а если их про­ве­дут без нашего на то про­из­во­ле­ния, сопро­тив­ляться не будем.”

Вообще, един­ствен­ный реаль­ной про­бле­мой, свя­зан­ной с ИНН, я сам вижу именно гипо­те­ти­че­скую воз­мож­ность, но все же воз­мож­ность вве­де­ния еди­ного уни­вер­саль­ного номера, что назы­ва­ется, “на все слу­чаи жизни”. Именно этого допу­стить нельзя, какие бы резоны ни при­во­ди­лись сто­рон­ни­ками этого “иде­аль­ного” спо­соба управ­ле­ния обществом.

Поскольку про­цесс при­сво­е­ния номе­ров может быть одним из при­вод­ных рем­ней меха­низма тоталь­ного кон­троля, то пра­во­слав­ные люди совер­шенно пра­вильно делают, вни­ма­тельно следя за про­ис­хо­дя­щим. Но пре­да­тель­ство и духов­ное пре­ступ­ле­ние, если мы под­да­емся про­во­ка­циям, под­ры­ва­ю­щим нашу любовь к Церкви и послу­ша­ние к цер­ков­ной иерархии.

Веду­щий:
— Но нестро­е­ния-то про­дол­жа­ются. И слухи и смута. Кто-то в этом заинтересован?

О. Тихон:
— Я счи­таю, что в этой смуте крайне заин­те­ре­со­ваны опре­де­лен­ные силы. Мне дове­лось общаться с нало­го­ви­ками, кото­рые гово­рят, что огром­ное коли­че­ство пред­при­ни­ма­те­лей сей­час объ­яв­ляют себя пра­во­слав­ными и заяв­ляют, что не будут при­ни­мать ИНН. Конечно, есть и люди, кото­рые искренно стоят за свою идею. Но есть и те, кто нахо­дит в этом лазейку для своих махинаций.

Что крайне опасно? Когда в про­те­сте захо­дят слиш­ком далеко, то сто­я­ние в своей идее ста­но­вится для чело­века идо­лом, кото­рый ему дороже Истины, дороже Хри­ста. И тогда совер­ша­ется насто­я­щее отре­че­ние от Хри­ста-Спа­си­теля и погибель.

В каж­дом поко­ле­нии хри­стиан, начи­ная от апо­сто­лов, есть все меха­низмы для при­ше­ствия анти­хри­ста. Как в чело­веке на вся­кое время есть меха­низм его смерти: мы в любой момент можем уме­реть. В мире вот уже две тысячи лет эти меха­низмы анти­хри­ста “не сра­ба­ты­вают” по бла­го­дати Божией, они отми­рают, нарож­да­ются новые. Но горе нам, если мы при­знаки при­ше­ствия анти­хри­ста при­мем за дей­стви­тель­ное его пришествие.

Чего боя­лись сто­рон­ники ста­рых обря­дов? Того, что новые пере­воды иска­зят бого­слу­же­ние и веро­уче­ние Церкви. А вслед за этим при­дет и анти­христ. Этого же иска­же­ния веро­уче­ния боя­лись и те, кто исправ­лял цер­ков­ные книги и обряды. Но, слава Богу, иска­же­ний, кото­рые могли при­ве­сти к утрате истин­ной веры, мы не видим. Да и ста­ро­об­рядцы теперь уже не видят. А сколько погибло людей — погибло не только в зем­ной жизни через само­со­жже­ние и проч., а погибли духовно!

Сего­дня, как и все­гда, про­ис­хо­дят изме­не­ния в мире, кото­рые чре­ваты, как и все­гда, опас­но­стями. И одна из этих опас­но­стей — тоталь­ный кон­троль. Необ­хо­димо вни­ма­тельно наблю­дать, по слову Спа­си­теля, “за зна­ме­ни­ями вре­мен” — но трезво, без экзаль­та­ции и учи­ты­вая все реаль­ные фак­торы. К при­меру, огром­ные страны — Китай, Индия, в кото­рой самый высо­кий в мире уро­вень роста про­из­вод­ства, — сей­час ни за что не согла­сятся на еди­ное миро­вое про­стран­ство. А у нас в Рос­сии гово­рить о тоталь­ном элек­трон­ном кон­троле, когда у нас пол­страны сидит в неотап­ли­ва­е­мых домах и без элек­три­че­ства крайне преж­де­вре­менно. Это упраж­не­ния для тех людей, кото­рые живут где-то в вир­ту­аль­ной жизни, в Интер­нете и накру­чи­вают себя, как могут.

Веду­щий:
— Если б только себя, но и других!

О. Тихон:
— Беда, что с их помо­щью дела­ется страш­ное дело. Отец Иоанн еще и еще раз напом­нил о рас­коле. Он напом­нил, что рас­кол не смы­ва­ется ника­ким бла­го­че­стием, ника­ким мона­ше­ством, ника­ким лич­ным подви­гом, ника­кой даже муче­ни­че­ской кро­вью. Можно из этой же про­блемы надви­га­ю­ще­гося элек­трон­ного кон­троля с вра­жьей помо­щью сде­лать меха­низм по раз­ру­ше­нию Церкви, по сотво­ре­нию рас­кола. Потом можно, конечно, роман­ти­зи­ро­вать этот рас­кол, как роман­ти­зи­ро­вали про­то­попа Авва­кума, но вспом­ним слова пре­по­доб­ного Сера­фима о раскольниках…

Апо­стол не зря гово­рит, что анти­христ будет пра­вить три с поло­ви­ной года. Больше про­сто не выдер­жит чело­век. Если бы Гос­подь не сокра­тил тех дней, не спас­лась бы ника­кая плоть. А сей­час это ужас­ное время готовы рас­тя­нуть на сколь угодно дол­гий срок.

В заклю­че­ние я хотел бы про­чи­тать еще одно письмо отца Иоанна, опуб­ли­ко­ван­ное в книге его писем. Оно небольшое.

“Доро­гая Т.А.!

При­дет время, и Шен­ген­ское согла­ше­ние охва­тит весь мир, и не будет такого места, где бы оно ни всту­пило в свою страш­ную силу на послед­нем этапе. Но это на послед­нем этапе. А гото­вится оно еще со вре­мен апо­столь­ских. Теперь же особо важно — не бежать от него в пустыню или место, где оно, как нам только кажется, не достиг­нет нас. Нет, нет и нет! Наше бег­ство от этой беды должно быть в духов­ную жизнь во Хри­сте, а то теперь у мно­гих и цер­ковь посе­ща­ю­щих дух-то жизни — не Хри­стов. А будете вы помо­гать в этом деле или нет — решайте сами, Но знайте несо­мненно, что это не выход из поло­же­ния. Бог везде, во всем мире: и в Гре­ции, и в Рос­сии — и Он укроет вер­ных Своих в годину иску­ше­ний. Сами же, сво­ими изоб­ре­те­ни­ями никто не спа­сется от гнева Божия. Спа­си­тель наш — Хри­стос, на Негоже и уповаем.”

Источ­ник: Православие.ру

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки