Сыны Божии и дочери человеческие

Сыны Божии и дочери человеческие
  • Дата создания: 1852-1860 г.
  • Техника: гравюра
  • Материал: дерево
  • Размер: ?
  • В Библии: Быт. 6:2

Сюжет

Перед нами сюжет, касающийся родословия потомков Каина, изложенный в Книге Бытия. Бытописатель рассказывает о том, что потомство праведного Сифа смешалось с каиновым потомством. Дочери человеческие – это отпрыски Каина, тогда как сыны Божии – отпрыски праведного Сифа, третьего сына Адама и Евы. Сыны Божии, пленившись дочерями человеческими, взяли их в жены, в результате произошло смешение родов, которое привело к забвению Бога и отпадению от благочестивой жизни: «Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» (Быт. 6:2). Итак, пленившись внешней красотой дочерей человеческих, потомки Сифа впали в пленение земными благами, забыв о первостепенной обязанности – служению Богу.

Описание

Но гравюре показано, как сыны Божии – потомки Сифа, будучи завороженными приятным видом женщин – потомков каинова рода, пытаются всеми силами им услужить. В центре композиции юноша, средовек и старец в окружении прекрасных, грациозных женщин, танцующих и играющих на музыкальных инструментах.

В левой части коленопреклоненный юноша, завороженный дивной музыкой, исполняемый обольстительными девами, поющих и музицирующих. Ближе к зрителю сидит молодой человек с юной обворожительной девой, обнявшей своего избранника и слушающей прекрасные звуки златострунной арфы и льющуюся мелодию, подобную журчанию звонкого ручья в знойный полдень.

Старец за спиной юноши пытается вразумить молодых людей, указывая на небеса, а за его спиной в левом углу показан жертвенник, от которого исходит густой дым. Перед ним молящийся муж, взывающий к Богу с горячей молитвой на устах.

Композиция выстроена мастером так, что в правой части гравюры показаны веселящиеся потомки Каина, увлеченные радостями земной жизни: танцами, музыкой, приятным времяпровождением в легком непринужденном общении. Слева в дальнем углу, маленькая фигурка молящегося праведника, едва заметная для зрителя, тогда как на первом плане мы видим прямо перед собой прельщенных юношей, увлеченных земными удовольствиями и не замечающие этой тихой и сосредоточенной молитвы.

История

В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, став профессором Дрезденской академии, посвятил себя полностью религиозному искусству. Важнейшим трудом этого творческого периода стало осуществление задуманного еще в Риме издания «Библии в картинах», которую вышло в свет в Лейпциге в 1852 — 1860 годах и принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве.

Рекомендуемая литература

Комментировать