Адам и Ева скрываются от лица Господа

Адам и Ева скрываются от лица Господа
  • Дата создания: 1860
  • Техника: Гравюра
  • Материал: Дерево
  • Размер: ?
  • В Библии: Быт. 3:8-9

Сюжет

На представленной гравюре художник показал последствия грехопадения Прародителей, когда они, вкусив от Древа познания Добра и Зла, увидели себя нагими. Нагота означает незащищенность человека перед искушением диавола. «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: Адам, где ты?» (Быт. 3:8-9).

Описание

На представленной гравюре показана сцена грехопадения Адама и Евы. Художник запечатлел тот момент, когда прародители, нарушив заповедь Господню, слыша зов Его, скрываются от лица Создателя.

Господь-Вседержитель изображен в левой части, в сиянии ослепительно-яркого света, символизирующего Божественную благодать.

Господь взирает с болью и глубоким прискорбием на первых людей, глава Его обращена в их сторону, кроткий взор исполнен печали и глубокой скорби. Скрещенные руки на груди передают состояние тревоги и озабоченности.
В правой части часть гравюры изображена темная густая чаща, внушающая ужас и трепет: в глубине ее пытаются скрыться от ока Божиего согрешившие Адам и Ева. Повернувшись спиной к Создателю, они ни не желают слышать Его увещевающий глас – сердца их ожесточились, разум помутился.

Тут же, в ветвях раскидистого дерева показан виновник этой драмы – ужасный змей, обвивающий ствол древа Познания Добра и Зла, торжествующий над своей мнимой победой.

Своим призывом Господь пытается спасти первых людей, дав им возможность покаяния. Но увы, ожесточенное сердце Адама остается глухим и бесчувственным.

История

В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, став профессором Дрезденской академии, всей душой предался религиозному искусству. Важнейшим трудом этого творческого периода стало осуществление задуманного еще в Риме издания иллюстрированной Библии, которое вышло в свет в Лейпциге в 1852 — 1860 годах и принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве.

Рекомендуемая литература

Комментировать