Ответы на вопросы молодежи

Ответы на вопросы молодежи

(17 голосов4.9 из 5)

Беседа мис­си­о­нера свя­щен­ника Олега Сте­ня­ева на III‑м Меж­ду­на­род­ном пра­во­слав­ном фести­вале автор­ской песни “Небо славян”.

Темы беседы:
— Каким обра­зом можно уста­но­вить тео­кра­ти­че­скую монархию?
— Меж­на­ци­о­наль­ные браки.
— Импер­ский прин­цип в наци­о­наль­ной политике.
— Поло­же­ние в Ста­ро­об­ряд­че­ской и Зару­беж­ной Церквах.
— Может ли пра­во­слав­ный чело­век ходить в като­ли­че­ский костел?
— Моло­дежь и соци­аль­ная работа Церкви.
— Кон­сти­ту­ция или Закон Божий?
— Как бороться с рас­про­стра­не­нием среди моло­дежи, «граж­дан­ского» брака?
— Пре­одо­ле­ние демо­гра­фи­че­ского кризиса.
— Как чело­век может спастись?

Ска­чать плей­лист в фор­мате M3U
Ска­чать всю книгу в фор­мате M4B
Как слу­шать книги офлайн?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

35 комментариев

  • Мария, 17.01.2014

    Спа­сибо отец Олег, за про­по­веди. Счи­таю вас своим духов­ным отцом, так как слу­шая ваши беседы выхо­дит, что с вами обща­юсь более дру­гих батю­шек. В утрен­ней молитве поми­наю вас и дру­гого батюшку ( из нашего храма). Вопрос такой: все верно насчет поста, но если все нао­обо­рот и постя­ши­еся очень раз­дра­жают непо­стя­щихся про­сто тем, что постятся. У нас в семье не все веру­ю­щие и все что свя­занно с рели­гией часто высме­и­ва­ется и раз­дра­жает неве­ру­ю­щих. Я готовлю ско­ром­ную пищу, чтоб не вызвать гнев, даже больше чем в обыч­ные дни, но есть ощу­ще­ние, что непо­стя­щимся очень хочется, что бы если не ешь ско­ром­ного то хотя бы осквер­нился каким нибудь кусоч­ком или раз­дра­же­нием, так как про­ва­ка­ции на эту тему уси­ли­ва­ются. Это бесы? Что делать что бы сохра­нить душев­ное рав­но­ве­сие, никого не оби­деть, так как я чело­век вспыльчивый?

    Ответить »
  • Прот. Олег Стеняев, 05.01.2014

    Что ска­зано о посте в Свя­том Еван­ге­лии? «Когда пости­тесь, не будьте унылы, как лице­меры; ибо они при­ни­мают на себя мрач­ные лица, что¬бы пока­заться людям постя­щи­мися. Истинно говорю вам, что они уже полу­чают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постя­щимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Кото­рый втайне; и Отец твой, видя­щий тай­ное, воз­даст тебе явно» (Мф. 6:16—18). Глав­ное усло­вие душе­по­лез­ного гове­ния — поститься перед Богом.
    Важно пом­нить, что воз­дер­жа­ние в пище — лишь одно из усло­вий поста, но не более того. Основ­ная же цель поста — пока­я­ние! Мы знаем, что если постя­щийся не будет иметь мира в душе, то пост не при­не­сет ему ника­кой пользы. А ведь именно во время поста неко­то­рые хри­сти­ане ста­но­вятся агрес­сив­ными и крайне раз­дра­жи­тель­ными. Они пре­вра­щают свое поще­ние в повод для склок и рас­прей на кухне. Писа­ние катего¬рично в этом вопросе! Ска­зано: «Кто ест, не уни­чи­жай того, кто не ест; и кто не ест, не осуж­дай того, кто ест: потому что Бог при­нял его. Кто ты, осуж­да­ю­щий чужого раба? Пред своим Гос­по­дом стоит он, или падает; и будет вос­став­лен, ибо силен Бог вос­ста­вить его. Иной отли­чает день от дня, а дру­гой судит о вся­ком дне равно. Вся­кий посту­пай по удо­сто­ве­ре­нию сво­его ума. Кто раз¬личает дни, для Гос­пода раз­ли­чает; и кто не раз¬личает дней, для Гос­пода не раз­ли­чает. Кто ест, для Гос­пода ест, ибо бла­го­да­рит Бога. И кто не ест, для Гос­пода не ест, и бла­го­да­рит Бога»(Рим. 14:3—6). Если во время поста хри­сти­а­нин не де¬лает нрав­ствен­ного вывода, не обна­жает мораль¬ные язвы своей души для их иско­ре­не­ния, то та¬ковой постится не для Бога, а для себя, для своих соб­ствен­ных, ему одному извест­ных целей. На¬писано: «Скажи всему народу земли сей и священ¬никам так: когда вы пости­лись и пла­кали в пятом и седь­мом месяце, при­том уже семь­де­сят лет, — для Меня ли вы пости­лись? для Меня ли?»(Зах. 7:5).
    Для себя постятся те, кто делает это из ува¬жения или из-за страха перед роди­те­лями, или началь­ни­ками, для чело­ве­че­ского про­слав­ле­ния, как это делали книж­ники и фари­сеи, или для само­лю­бо­ва­ния. Все такие формы поста не угодны Гос­поду и не при­но­сят чело­веку ника­кого бла­го­сло­ве­ния. Пост есть время наи­бо­лее бла­го­при­ят­ное для нашего исправ­ле­ния и воз­рас­та­ния в истине. Сын Божий учил: «Сей же род изго­ня­ется только молит­вою и постом» (Мф. 17:21), то есть очи­ститься от бесов­ских вли­я­ний мы можем, со¬вместив с уси­лен­ным постом уси­лен­ную молитву. Во время поста необ­хо­димо также более ак¬тивно зани­маться и бла­го­тво­ри­тель­но­стью (по¬дачей мило­стыни). Сказано:«Доброе дело — мо¬литва с постом и мило­сты­нею и спра­вед­ли­во­стью. Лучше малое со спра­вед­ли­во­стью, нежели мно­гое с неправ­дою; лучше тво­рить мило­стыню, нежели соби­рать золото» (Тов. 12:8).
    О бла­го­тво­ре­нии во время поста и необходи¬мости нрав­ствен­ного пере­рож­де­ния гово­рил и про­рок Исайя. Он осуж­дал тех, кото­рые исполь¬зовали время поста для изну­ре­ния сво­его тела и обра­щали меньше вни­ма­ния на необ­хо­ди­мость нрав­ствен­ного воз­рож­де­ния. Исайя гово­рил не от сво­его имени, а от Имени Божия, поэтому эти его слова надо вос­при­ни­мать как слова Самого Бога. Ска­зано: «Почему мы постимся, а Ты не ви¬дишь? сми­ряем души свои, а Ты не зна­ешь?» — Вот, в день поста вашего вы испол­ня­ете волю вашу и тре­бу­ете тяж­ких тру­дов от дру­гих. Вот, вы по¬ститесь для ссор и рас­прей и для того, чтобы дер¬зкою рукою бить дру­гих; вы не пости­тесь в это время так, чтобы голос ваш был услы­шан на высо¬те. Таков ли тот пост, кото­рый Я избрал, — день, в кото­рый томит чело­век душу свою, когда гнет голову свою, как трост­ник, и под­сти­лает под себя рубище и пепел? Это ли назо­вешь постом и днем, угод­ным Гос­поду? Вот пост, кото­рый Я избрал: раз­реши оковы неправды, раз­вяжи узы ярма, и уг¬нетенных отпу­сти на сво­боду, и рас­торгни вся­кое ярмо; раз­дели с голод­ным хлеб твой, и скитающих¬ся бед­ных введи в дом; когда уви­дишь нагого — одень его, и от еди­но­кров­ного тво­его не укры­вайся. Тог¬да откро­ется, как заря, свет твой, и исце­ле­ние твое скоро воз­рас­тет, и правда твоя пой­дет пред тобою, и слава Гос­подня будет сопро­вож­дать тебя»(Ис. 58:3–8).
    Детям и ново­на­чаль­ным хри­сти­а­нам, ко¬торым трудно поститься, нужно выбрать свою соб­ствен­ную форму поста. Если чело­век не мо¬жет отка­заться от мяс­ной пищи, то пусть отка¬жется от куре­ния, дети могут отка­заться от жвач¬ки на время поста. Каж­дый сам дол­жен сесть и пораз­мыс­лить: от чего он может отка­заться на время поста. Любое такое реше­ние будет прият¬но Богу.
    К сла­бым в вере Гос­подь отно­сится с терпе¬нием и сер­деч­ным вни­ма­нием. Ска­зано: «трос¬ти над­лом­лен­ной не пере­ло­мит и льна куря­ще­гося не уга­сит…» (Мф. 12:20), то есть если твоя рели¬гиозность, как трость над­лом­лен­ная, ткни ее — и она сло­ма­ется; или как лен куря­щийся, махни на него — и он погас­нет. Но для Гос­пода дорога любая форма про­яв­ле­ния рели­ги­оз­ного чув­ства, и каж­дое рели­ги­оз­ное реше­ние, при­ни­ма­е­мое в пред­две­рии поста, угодно Ему.
    Горе тем, кото­рые совсем не постятся! В древ­не­хри­сти­ан­ской книге «Пас­тырь Ерма» ска­зано: «Постись Богу сле­ду­ю­щим обра­зом: не лукав­ствуй в жизни своей, но служи Богу чис¬тым серд­цем, соблю­дай Его запо­веди, ходи в Его пове­ле­ниях и не допус­кай ника­кой злой похоти в сердце твоем. Веруй в Бога, имей страх Божий и удер­жишься от вся­кого злого дела. Делая это, ты совер­шишь вели­кий и угод­ный Богу пост, и жить будешь с Богом».
    При­во­дите себе на ум слова из Писа­ния: «Горе вам, книж­ники и фари­сеи, лице­меры, что даете деся­тину с мяты, аниса и тмина, и оста¬вили важ­ней­шее в законе: суд, милость и веру; сие над­ле­жало делать, и того не остав­лять» (Мф. 23:23). Слова«сие над­ле­жало делать, и того не остав­лять» озна­чают, что во всем надо испол¬нять не только внеш­нюю сто­рону, но и внутрен¬нюю, кото­рая в рели­ги­оз­ной жизни все­гда дол¬жна пре­об­ла­дать над внеш­ней обрядовой.
    Свт. Васи­лий Вели­кий учил: «Воз­дер­жа­ние от пищи само по себе недо­ста­точно к тому, чтобы сде­лать пост похваль­ным, а надобно, чтобы и в про­чем соот­вет­ство­вало пове­де­ние, то есть и речи, и обра­ще­ния, и сбли­же­ния должно иметь с теми, от кого можно полу­чить пользу, так, что¬бы воз­дер­жа­ние от пищи было допол­не­нием к подвиж­ни­че­ству». Вы слы­шите, бра­тия и сест¬ры?! Воз­дер­жа­ние от пищи — только дополне¬ние, а глав­ное в посте — суд и милость: суд над собою и милость по отно­ше­нию ко всем дру­гим. Ока­зы­ва­ется, ско­ром­ным во время поста явля¬ется не только кол­баса, но и любой пустой раз¬говор; не только кот­лета, но и любое гру­бое или руга­тель­ное слово. Если мы это пой­мем, то и нач­нем поститься по-настоящему.
    Нельзя во время поста быть мрач­ным и не¬приветливым. В ста­рину пра­во­слав­ные служи¬ли во время поста не в мрач­ных ризах, а в свет¬лых. Гос­подь не хочет, чтобы во время поста мы погру­жа­лись в фана­ти­че­ский мрак. Пост — это весна души! Так учили древ­ние. Время пока­я­ния, оно же и время радо­сти. Радо­сти о спа­са­ю­щем нас Гос­поде. Но теперь, на все дни поста, эта ра¬дость будет тихою и бла­гост­ною, по-рус­ски задум­чи­вой и спо­кой­ной. То, что пост может быть радост­ным собы­тием, об этом знали даже древ¬ние вет­хо­за­вет­ные про­роки. Так, напри­мер, Гос¬подь Бог учил чрез про­рока Заха­рию: «Так гово¬рит Гос­подь Саваоф: пост… соде­ла­ется для дома Иудина радо­стью и весе­лым тор­же­ством; толь¬ко любите истину и мир» (Зах. 8:19).

    Ответить »
  • Николай, 25.11.2013

    Слава Богу батюшка! Под­ска­жите пожа­луй­ста как пра­вильно постится. Вот с 28 ноября начи­на­ется Рож­де­ствен­ский пост. Так как я ещё сту­дент, то род­ные мне гово­рят что уча­щимся раз­ре­ша­ется вку­шать ско­ром­ную пищу. Лично я хочу пол­но­стью соблю­дать пост, укро­тить свои похоти. Но как сде­лать, что бы и род­ных не оби­жать, и Бога не про­гне­вить. Спаси Господь!

    Ответить »
  • Прот. Олег Стеняев, 22.11.2013

    Вадим. Надо чтобы какж­дый слу­шал не только себя но и однин другого.

    Ответить »
  • вадим, 11.11.2013

    Здрав­ствуйте батюшка! Я — пса­лом­щик. В храме во время пения и чте­ния часто рас­се­и­ва­ются мысли. Как научится соби­рать ум свой в слова молитвы? Мы всей семьёй поём на кли­росе. Подскажите,пожалуйста,как быть. С низ­ким покло­ном доро­гой отец ОЛЕГ! Мно­гая и бла­гая лета! Мно­го­греш­ный ВАДИМ.

    Ответить »
  • тамара, 06.07.2013

    кого , кроме само­убийц не отпе­вают после кончины?

    Ответить »
  • тамара, 04.07.2013

    можно ли отпе­вать покой­ника, если он умер в состо­я­нии алко­голь­ного опья­не­ния, да ещё больной

    Ответить »
  • Анатолий, 12.06.2013

    Отец Олег, благословите!
    Раз Вы сюда “захо­дите”, поль­зу­ясь этой уни­каль­ной воз­мож­но­стью, бла­го­дарю Вас от всей души за Ваши про­по­веди и беседы. Желаю Вам доб­рого здо­ро­вья и сил на мно­гие годы.
    И вопрос “Обно­вится яко орля юность твоя”…“орля” это что? может пашня…что то мне про “орленка” не очень нравится…

    Ответить »
    • Прот. Олег Стеняев, 06.01.2014

      Ана­то­лий! Яко орля…”, — озна­чает: вос­па­рит подобно орлу юность твоя. Подобно: “Бог уми­ло­сер­дится над ним и ска­жет: осво­боди его от могилы; Я нашел уми­ло­стив­ле­ние. Тогда тело его сде­ла­ется све­жее, нежели в моло­до­сти; он воз­вра­тится к дням юности
      своей” (Иов 33,24–25).

      Ответить »
  • протоиерей Олег Стеняев, 11.06.2013

    Об этом гово­риться и в Новом Завете: “Потому что вы не при­няли духа рабства,
    чтобы опять жить в страхе, но при­няли Духа усы­нов­ле­ния, Кото­рым взы­ваем: ‘Авва, Отче!’
    Сей самый Дух сви­де­тель­ствует духу нашему, что мы — дети Божии” (Рим.8,15–16).

    Ответить »
  • Сергий, 22.04.2013

    Здрав­ствуйте батюшка!
    Хочу задать Вам вопрос, у о. Дани­ила Сысо­ева не одно­кратно гово­рится о заве­ре­нии, то есть Гос­подь через анге­лов дает заве­ре­ние свя­тым людям при их жизни о том что они спа­сены, хотел бы об этом узнать поподробнее.
    Каким свя­тым было дано такое заверение?
    Где об этом можно почитать?
    Спасибо!

    Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки