Питер Гиллквист. Возвращение в Православие

Питер Гиллквист. Возвращение в Православие

(17 голосов4.8 из 5)

Книга аме­ри­кан­ского пра­во­слав­ного свя­щен­ника о. Питера Гилл­кви­ста заме­ча­тельна во мно­гих отно­ше­ниях. Прежде всего, это глу­боко искрен­ний рас­сказ о лич­ных поис­ках истин­ной веры, яркий доку­мент воз­рож­де­ния чело­ве­че­ской души, открыв­шей Пра­во­сла­вие и вошед­шей в Цер­ковь после пре­одо­ле­ния мно­гих, ино­гда очень серьез­ных пре­пят­ствий. Но ока­зы­ва­ется, что обра­ще­ние автора книги — одно из тысяч обра­ще­ний к Пра­во­сла­вию, совер­шив­шихся одно­вре­менно. Книга откры­вает перед нами уди­ви­тель­ное чудо бур­ного роста пра­во­слав­ных общин в Соеди­нен­ных Шта­тах Аме­рики — стране, кото­рую у нас в Рос­сии мно­гие при­выкли счи­тать как бы пол­но­стью без­ду­хов­ной, погряз­шей в стя­жа­тель­стве и погоне за зем­ными благами.

Но вот, на фоне дале­кого от нас зем­ного бла­го­устрой­ства, в мире вели­ких дости­же­ний совре­мен­ной инду­стри­аль­ной циви­ли­за­ции рас­кры­ва­ется неопи­су­е­мая, вол­ну­ю­щая кар­тина про­буж­де­ния мно­гих чело­ве­че­ских сер­дец, их посте­пен­ного вос­хож­де­ния по духов­ной лест­нице вопреки всей окру­жа­ю­щей их куль­тур­ной, рели­ги­оз­ной, быто­вой обста­новке. Осо­бенно заме­ча­тельно, что этот пере­ход в Пра­во­сла­вие не был вызван дея­тель­но­стью внеш­них миссионеров.

О. Питер Гилл­квист и его дру­зья шли от внут­рен­ней потреб­но­сти обре­те­ния истин­ной веры в пре­дельно чест­ном поиске. Они тща­тельно и скру­пу­лезно иссле­до­вали исто­рию Церкви с апо­столь­ских вре­мен, про­ана­ли­зи­ро­вали все основ­ные бого­слов­ские аспекты хри­сти­ан­ства. С логи­че­ской после­до­ва­тель­но­стью они при­шли от про­те­стан­тизма к Пра­во­сла­вию, ведо­мые, поис­тине Духом Свя­тым, Кото­рый дышит, где хочет. И это сви­де­тель­ство осо­бенно ценно для нас сего­дня, когда в Рос­сии, стране древ­них пра­во­слав­ных тра­ди­ций, ныне дей­ствуют сотни и тысячи про­па­ган­ди­стов всех рели­гий и сект, суще­ству­ю­щих на свете. Такого наше­ствия Рос­сия еще нико­гда не испы­ты­вала. Но, — у нас есть упо­ва­ние на Уте­ши­теля, Духа Истины, Кото­рый хра­нит Цер­ковь и помо­гает всем, жела­ю­щим в нее войти, — как в Аме­рике, так и в России.

Книга отца Питера Гилл­кви­ста помо­жет разо­браться в духов­ных вопро­сах, обре­сти под­линно цер­ков­ную жизнь, исполь­зо­вать золото духов­ного опыта, кото­рым так богата Рос­сия. Книга также будет инте­ресна про­те­стан­там как при­мер духов­ного поиска Истины, осно­ван­ного на чест­ном изу­че­нии Писа­ния и Исто­рии Церкви. Пра­во­слав­ным — как повест­во­ва­ние о мило­сти и любви Божией к тем, кто искренне ищет спа­се­ния в Гос­поде Иисусе Хри­сте. И хотя книга о. Питера может пока­заться несколько поверх­ност­ной с точки зре­ния пони­ма­ния глу­бины Пра­во­сла­вия, но для ново­на­чаль­ных это вполне естественно.

Всту­пи­тель­ная речь отца Питера Гилл­кви­ста к ува­жа­е­мым слу­ша­те­лям (12 апреля 2011): Здесь, в Север­ной Аме­рике, тысячи про­те­стан­тов и даже неве­ру­ю­щие обра­ща­ются к исто­ри­че­ской пра­во­слав­ной хри­сти­ан­ской вере.  Для вооду­шев­ле­ния наших рус­ских пра­во­слав­ных бра­тьев и сестер, эта исто­рия пере­хода 2000 чело­век в Пра­во­слав­ную Цер­ковь в США и Канаде, пред­ла­га­ется Вам для про­слу­ши­ва­ния в аудио фор­мате Мис­си­о­нер­ским Апо­ло­ге­ти­че­ским Цен­тром Став­рос при под­держке мис­си­о­нер­ского отдела Санкт-Петер­бург­ской епар­хии Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви Мос­ков­ской Пат­ри­ар­хии. Пусть Гос­подь про­дол­жает бла­го­слов­лять веру­ю­щих Свя­той Руси!

Автор: Питер Гиллквист
Испол­ни­тель: Геор­гий Басов
Изда­тель­ство: Став­рос
Год выпуска: 2011

Ска­чать плей­лист в фор­мате M3U
Ска­чать всю книгу в фор­мате M4B 
Как слу­шать книги офлайн?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

11 комментариев

  • Арка­дий, 13.01.2021

    Здрав­ствуйте! Ска­чи­вал в фор­мате m4b 2раза, плеер пишет что файл повре­жден. Про­бо­вал откры­вать из двух пле­е­ров. Про­верьте пожалуйста.

    Ответить »
    • Редак­тор, 02.02.2021

      Арка­дий, здрав­ствуйте! Бла­го­да­рим, файл заменен.

      Ответить »
  • Вита­лий, 13.01.2019

    Пусто там, в сек­тах, на духов­ной почве. Побол­тать, попля­сать под музыку, поулы­баться фаль­ши­вой улыб­кой? Мы спа­сены! Это да! Вполне можно. А вот домой, после собра­ния, ухо­дишь, какой то пустой, и меня это не устро­ило и я начал искать с жаждой
    Бла­женны алчу­щие и жаж­ду­щие правды.…

    Ответить »
  • Вита­лий, 13.01.2019

    я, быв­ший нар­ко­ман, урка с 4‑мя суди­мо­стями. При­шел к вере в тюрьме. Весь духов­ный путь не буду опи­сы­вать, дол­гая песня в тече­нии 20 лет. Так вот. Начал ходить в Храм. Пол­года ходил еже­дневно. Ника­кой помощи чело­ве­че­ской, а так жаж­дал духов­ного обще­ния. У всех рты заку­по­рены. Как при­шел, так и про­стоял пол­года топ­чась на мест. Весна.… Созрел мак. Храм оста­вил, при­сел на иглу. Соседка- Пяти­де­сят­ница, мы с ней раньше коло­лись вме­сте. Ушла в секту Исход, бро­сила колотся. Через пол­года при­шла ко мне, зовет; Пой­дем на собра­ние, только посмот­ришь, я сама тебе как пример.
    Пошел. Зашел в собра­ние. Там как раз запели 22‑й пса­лом, я в рыда­ние. Окру­жили, гла­дят меня, что то гово­рят. А у меня рыда­ние, радост­ное рыда­ние… — я при­шел домой.
    Начал ходить, то собра­ние, то на домаш­ние группы. Пере­стал колоться.
    Все мне гово­рят Все! Ты спа­сен. Ты святой.
    А я с этим не согласен.
    А все удив­ля­ются слу­шая меня. Чего чело­века не устраивает?
    А мне. В послед­ний срок, мне доста­лись бро­шурки Свя­тых Отцов, Пра­во­слав­ного изда­ния. Я в них мало что понял, но там совсем о дру­гом, и я им пове­рил, Свя­тым отцам, я в них, весь срок, только и вчитывался.
    Начал искать. Чего? Не знал. Слу­чайно наткнулся на малень­кую, в неболь­шом домике Пра­во­слав­ную библиотеку.
    Зашел, ска­зал о себе. Я нар­кот, и ныне я в секте, но что то у меня не так. Дали пару книг, дали аудио диск. Игу­мен Никон (Воро­бьев).
    Пока ехал домой, про­ли­стал книги. При­е­хал. Поста­вил диск. И.… Не оторваться.
    Уви­дел про­блеск Света. Всмот­релся, вслу­шался, вчитался…
    Ныне я, двор­ник при Храме Свя­того Духа.
    Вот уже более десяти лет.

    Ответить »
    • Вар­вара, 14.01.2019

      Про­чла ком­мен­та­рий-испо­ведь Вита­лия. У меня слезы на гла­зах и мурашки по коже. Гос­подь не остав­ляет нас. Вита­лий, я рада за Вас. Не здо­ро­вые нуж­да­ются во враче, а боль­ные. Нет ничего слу­чай­ного, все про­мыс­ли­тельно-встреча с чело­ве­ком, книга, песня, собы­тие. Гос­подь так нас любит, ну я не знаю как это понять, после того, что мы тво­рим ОН не пре­кра­щает забо­титься о нас, не отво­ра­чи­ва­ется, а откры­вает дверь, а мы опять в стену дол­бимся, сколько всего должно в жизи слу­читься пока пой­мем нако­нец где добро и свет. Божьей помощи Вам, Виталий!

      Ответить »
  • Марина, 23.11.2017

    Бла­го­дарю сер­дечно за пере­вод этой весьма полез­ной и свое­вре­мен­ной книги. Несколько лет назад, когда я, нахо­дясь еще в про­те­стан­тизме (где мы с мужем и детьми были с 1997 года), читала о свя­щен­нике Питере Гилл­кви­сте неболь­шую ста­тью. Эта ста­тья тоже  ока­зала поло­жи­тель­ное вли­я­ние на наш пере­ход в  Пра­во­сла­вие. У меня в тот период был мучи­тель­ный поиск насто­я­щей Церкви, я срав­ни­вала основ­ные поло­же­ния Пра­во­сла­вия и дру­гих хри­сти­ан­ских кон­фес­сий, читала исто­рию Церкви, свя­тых Отцов и сви­де­тель­ства дру­гих про­те­стант­ских хри­стиан, пере­шед­ших в Пра­во­сла­вие.  Гос­подь, отво­ря­ю­щий сту­ча­щим, чуд­ным обра­зом при­вел нас в Свою Цер­ковь в 2013, слава Богу!!!

    Поза­вчера я “слу­чайно” наткну­лась на эту аудио-книгу и с радо­стью про­слу­шала ее. Пере­слала ссылку на книгу нашим дру­зьям-про­те­стан­там в надежде на то, что это кос­нентся и их сер­дец. Помо­ли­тесь о них и обо мне. Храни вас Гос­поди. С ува­же­нием. Марина Платонова.

    Ответить »
  • Андрей, 26.04.2015

    Вот цитата, кото­рая в преды­ду­щем сооб­ще­нии улетела:

    Какие ошибки вы допус­кали? Если бы можно было все изме­нить, что бы вы сде­лали по-другому?

    Думаю, мы не очень хорошо разъ­яс­няли те вещи, кото­рые знали, будучи про­те­стан­тами, но пони­ма­ние кото­рых было иным в пра­во­сла­вии. Также мы бы поста­ра­лись как можно ско­рее попасть под при­смотр кано­ни­че­ских епи­ско­пов – тогда мы ничего не пони­мали и назна­чали самих себя епископами.

    Ответить »
  • Андрей, 26.04.2015

    Также Игорю отно­си­тельно епи­скоп­ства см. http://www.pravmir.ru/ot-protestantizma-k-pravoslaviyu-30-let-spustya/
    Цитата:
    <>

    Ответить »
  • igor, 09.02.2014

    Неод­но­знач­ный чело­век — из про­те­стан­тов пере­шел в пра­во­сла­вие, не зная литур­гики, объ­явил себя епи­ско­пом, поло­вина про­те­стан­тов, при­шед­шая с ним ушла обратно. В Аме­рике пра­во­сла­вие как была наци­о­наль­ной цер­ко­вью, так и оста­лась — цер­ко­вью сла­вян и гре­ков. Не зря Питера и его команду при­няли свер­хо­сто­рожно, а пат­ри­арх даже не стал гово­рить с ними.

    Ответить »
    • Андрей, 26.04.2015

      Игорь, мы все — люди неоднозначные.

      > поло­вина про­те­стан­тов, при­шед­шая с ним, ушла обратно
      Откуда такая инфор­ма­ция? В самой книге гово­рится, что, кажется, чет­веро или пятеро из 19 епи­ско­пов Еван­ге­ли­че­ской Пра­во­слав­ной Церкви, как они себя назы­вали, после несо­сто­яв­ше­гося обще­ния с кон­стан­ти­но­поль­ским пат­ри­ар­хом отка­за­лось от идеи вос­со­еди­не­ния с исто­ри­че­ским Пра­во­сла­вием. Если я пра­вильно понял, кол-во людей с остав­ши­мися четыр­на­дца­тью соста­вило около 2000 чело­век. Ника­кой инфо­ра­ции об отка­лы­ва­нии впо­след­ствии целой тысячи из них в книге нет. Напро­тив в эпи­логе гово­рится об успеш­ной мис­си­о­нер­ской дея­тель­но­сти и ещё боль­шем уве­ли­че­нии числа пере­шед­ших в православие.

      > не зная литур­гики, объ­явил себя епископом
      Вы не учли наме­ре­ние этих людей. Цити­рую: “мы дого­во­ри­лись с самого начала в своих делах и жизни соот­вет­ство­вать всему, что мы узнаем о Церкви Нового Завета, про­сле­див ее исто­ри­че­ский путь. Если мы пой­мем, что были неправы, то должны будем изме­ниться. Мы при­няли на себя обя­за­тель­ство верить ее уче­нию, при­нять ее бого­слу­же­ние, уста­но­вить — в соот­вет­ствии со своим пони­ма­нием — ее иерар­хи­че­скую струк­туру. Или, дру­гими сло­вами, если бы мы обна­ру­жили, что все хри­сти­ане повсе­местно испо­ве­до­вали опре­де­лен­ную истину или при­дер­жи­ва­лись опре­де­лен­ной прак­тики, и это дела­лось всеми и не про­ти­во­ре­чило Свя­щен­ному Писа­нию, мы изме­нили бы согласно этому свой курс и после­до­вали вере своих отцов.”
      Вве­де­ние епи­ско­пата было одним из есте­ствен­ных их шагов в сто­рону пра­во­сла­вия, шагов, осно­ван­ных на цити­ро­ван­ном выше прин­ципе. После при­ня­тия в пра­во­сла­вие, Гил­квист, насколько мне известно, ника­ким епи­ско­пом себя не объ­яв­лял, а был кано­ни­че­ским свя­щен­ни­ком Антио­хий­ской пра­во­слав­ной церкви.

      > Не зря Питера и его команду при­няли сверхосторожно,
      > а пат­ри­арх даже не стал гово­рить с ними.
      Не могу с вами согла­ситься, что дей­ствия Кон­стан­ти­но­поль­ского пат­ри­а­раха явля­ются обя­за­тельно вер­ным ори­ен­ти­ром того, как сле­до­вало и сле­дует отно­ситься к этим быв­шим про­те­стан­там. В исто­рии Церкви най­дется немало печаль­ных при­ме­ров дей­ствий цер­ков­ной иерар­хии и дей­ствия кон­стан­ти­но­поль­ского пат­ри­ар­хата здесь будут, кажется, не на послед­нем месте. В дан­ной исто­рии, учи­ты­вая искрен­ность ищу­щих сбли­же­ния с пра­во­сла­вием людей, про “визан­тий­скую интригу” без горечи сложно было читать.

      Ответить »
  • Эду­ард Вагин, 06.09.2013

    Я потря­сён: они не про­сто пере­шли в пра­во­сла­вие, они поняли его. У Аме­рики боль­шое будущее!!!

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки