Скрыть
И сказал Господь Моисею, говоря:

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 1-2, 5 И рече Господь к Моисею, глаголя: глаголи сыном Израилевым, и возми от них по единому жезлупо домом отечества ихИ будет человек, егоже аще изберу, жезл его прозябнет

Хотя ропот произошел в доме Рувимовом и между левитами; но собраны и положены в ковчег жезлы всех колен, чтобы роптавшие не могли сказать: почему не избрал жезла дома Рувимова, когда избрал жезлы дома Иудина, дома Гадова? Поэтому, Моисей полагает жезлы всех колен, чтобы отвергнуть всех, и дом Ааронов избавить от общего всех против него возмущения. Жезл Ааронов, который один из всех жезлов прозяб, служит образом достопокланяемой плоти Еммануиловой; ибо Еммануил, став сыном естества тленных, один пребыл во гробе нетленным, и понесши неповинное страдание, в Себе одном явил тайну нетления, бесстрастия и бессмертия. И еще, жезл Ааронов, который прозяб один из всех жезлов, показывает, что плоть Христа, сына тленных, одна не видела истления, и не осталась во гробе.

Толкования на священное Писание. Толкование на книгу Чисел

Георгий Константинович Властов (†1899)

17:1 И сказал Господь Моисею, говоря:
17:2 скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его;
17:3 имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их [должны они дать];


Первосвященство Аарона должно было быть подтверждено не только смертью возмутителей, но еще особым положительным знамением, которого значение указывало на особую благодать Господню, на полноту жизни духовной даруемую избранному. Господь повелевает взять по жезлу от колена и надписать на каждом жезле имя начальника колена. Кроме того взять жезл от колена Левиина и надписать на нем имя Аарона. Здесь надо обратить внимание на то: следует ли разуметь, что всех жезлов было двенадцать, или тринадцать? Некоторые думали, что колена Ефрема и Манассии были соединены вместе при этом случае под именем колена Иосифова; – но большая часть комментаторов не согласна с этим, а полагает, что Ефрем и Минассия после благословения Иакова (Ср. Быт.45:5) составили два отдельные рода и потом два колена, и имели права равные с другими коленами израилевыми. По-видимому так и надо понимать стих 2, 3 и 6-й этой главы, что двенадцать жезлов начальников колен суть жезлы лиц поименованных в I главе Чисел (Ст. 5–16); а под именем колен надо разуметь буквально колена израильские, исчисленные каждое особо в той же главе, причем колено Ефремово исчислено отдельно от колена Манассиина (Числ.1:33,35). Поэтому этих жезлов должно было быть двенадцать, а «среди этих жезлов жезл Ааронов» тринадцатый. – И Вульгата передает стих 6-й, таким образом: «fuerunt virgae duodecim absque virga Aaron» (так и Dom. Calmet ad vocab; verge). Второе обстоятельство, на которое следует обратить внимание, что Господь хочет и перед Левитами дать знамение, что Аарон избран Господом, потому что между Левитами старший род был не Каафа, а Гирсона (Исх.6:161Пар.6:1), Аарон же происходит из рода Каафова. Хотя сыны Гирсона не участвовали в возмущении, но некоторые Левиты были замешаны в возмущение Корея, который считать себя обиженным почетным назначением Елцафана над сыновьями Каафа. (Ср. прим. 1-е главы 16). Поэтому здесь прежде всего доказывается всем ропотникам и ослушникам, что избрание Господне есть избрание свободное, не отменяющееся узким человеческим взглядом первородства и старшинства, ибо «не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя…». (См. к Римл.9:8, 10-16). Всем же начальникам колен израилевых дается раз на всегда знамение, чтобы они не смели вторгаться в область священнодействующих.

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-5 И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его; имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их должны они дать; и положи их в скинии собрания, пред ковчегом откровения, где являюсь Я вам; и кого Я изберу, того жезл расцветет; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас

(евр. ст. 16–20). Чтобы сильнее укрепить в народе веру в богоизбранность первосвященника и дать постоянное осязательное свидетельство ее, Бог совершает чудо с сухим жезлом Аарона. Вслед за грозным знамением смерти упорствующих в своем неверии следовало знамение, которое указывало на полноту духовной жизни, даруемую избранному и через избранного всем верным сынам Израиля.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible