Скрыть
Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые

Посему ведь (ибо) и подать представляете, ибо вы есте служители Бога, - Который уничижением Своим дал подать ради вас, чтобы быть вам примером (Мф. 17:24 сл. ср. Флп. 2:5 дал.).

Толкования на Послание к Римлянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Сего бо ради и дани даете: служители бо Божии суть, во истое сие пребывающе

Сего бо ради и дани даете, - продолжает (апостол): служители бо Божии суть во истое cиe пребывающе (ст. 6). Не перечисляя в частности всех благодеяний, какими государства обязаны своим правительствам, как то: благочиние, мир и другие услуги, происходящие от военных властей и от заведующих общественными делами, (апостол) на все это приводит одно следующее доказательство. Платя дань правительству, говорит он, этим самым ты свидетельствуешь, что оно благодетельствует тебе. Заметь мудрость и благоразумие блаженного Павла. То, что признавалось тягостным и обременительным, то есть налоги, он обращает в доказательство попечительности властей. За что, спрашивает он, мы даем царю дани? Не за то ли, что он заботится о нас, и не даем ли мы эту награду правителю за его попечение? Конечно, мы не стали бы платить даней, если бы заранее не знали, что покровительство начальства будет для нас полезно; потому издревле с общего согласия всеми принято, чтобы правители содержались на наш счет, потому что они, оставив собственные дела, заботятся о делах общественных и все свое время тратят на то чтобы наша собственность была неприкосновенна.

Но, сказавши о внешних побуждениях (к признанию властей), апостол опять возвращается к прежнему своему доказательству, потому что таким образом он удобнее мог привлечь на свою сторону верующих, и снова показывает, что так угодно Богу, чем и заключает свое увещание, говоря: служители бо Божии суть. Потом, изображая заботы и труды начальников, он присовокупляет: во истое cиe пребывающе, т.е. на то посвящена вся жизнь их, к тому направляются и все их заботы, чтобы ты наслаждался миром. Потому и в другом послании (Павел) повелевает не только подчиняться начальникам, но и молиться за них, причем, показывая общую от этого пользу, присовокупил: да тихое и безмолвное житие поживем (1Тим. II, 2). Ведь начальники нимало содействуют нам в устройстве настоящей жизни тем, что действуют оружием, отражают неприятелей, усмиряют крамольников в городах, разрешают всякие ссоры. Не говори мне, что иной употребляет власть во зло, но обрати внимание на благочинность строя, и увидишь великую мудрость у того, кто в начале узаконил это.

Беседы на Послание к Римлянам

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.

Ты спишь, а начальник несет на себе общую о всех заботу; ты сидишь дома, а он для мира ведет войну.

Толкование на послание к Римлянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые

Для сего вы и подати платите

Ты говорит, сам свидетельствуешь, что начальник благодетельствует тебе, потому, что даешь ему вознаграждение, очевидно, как промышляющему о тебе. Мы не стали бы платить подати изначала, если бы не знали, что получаем пользу от начальства, проходящие которое неутомимо бодрствуют вместо нас, а мы свободны от хлопот по сему.

Ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые

Поэтому и Богу угодно, чтобы мы платили служителям Его подати. Бог хочет, чтобы в гражданском обществе было мирно, жили добродетельно и поражался порок; а в этом-то и служат начальники воле Божией, ревностно заботясь об общем спокойствии, прилагая неутомимое попечение о том, чтобы мы проводили жизнь в мире и тишине. Если иной употребляет начальствование во зло, то это ничего не говорит против пользы самого начальства.

Толкование на Послание к Римлянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Сего ради и дани даете: служители бо Божии суть во истое сие пребывающе

«Сего ради и дани даете. Не перечисляя всех благодеяний, какими государства обязаны своим правительствам и каковы суть: благочиние, мир и другие услуги, как по военной, так и по гражданской части, Апостол на все то приводит одно следующее доказательство. Платя дань правительству, говорит он, сим самым ты свидетельствуешь, что оно благодетельствует тебе. Заметь мудрость и искусство блаженного Павла. То, что признавалось тягостным и несносным, то есть налоги, обращает он в доказательство попечительности правительства. За что, спрашивает он, даем царю дани? Не за то ли, что он промышляет о нас? Не есть ли это награда правителю за его попечения? Мы не стали бы платить даней, если бы наперед не знали, что покровительство начальства будет для нас полезно. Напротив, издревле, с общего согласия, всеми принято, чтобы правители содержались на наш счет; потому что они, оставив собственные дела, пекутся о делах общественных и все свое время проводят в заботах о том, чтобы наша собственность была неприкосновенна.

Приведши побуждения, заимствованные отвне, Апостол опять возвращается к прежнему своему доказательству; ибо таким образом он удобнее мог привлечь на свою сторону верных. Посему снова показывает, что так угодно Богу, чем и заключает свои убеждения, говоря: служители бо Божии суть. Потом, изображая труды и беспокойства, сопряженные со властию, присовокупляет: во истое сие пребывающе, — то есть на то посвящена вся жизнь их, о том все заботы их, чтобы ты наслаждался миром. (Пребывающе, προσκαρτεροϋντες, — а это слово означает: корпеть над чем неусыпно). Посему и в другом Послании Павел повелевает не только подчиняться начальникам, но и молиться за них; причем показывает и общую от того пользу, присовокупив: да тихое и безмолвное житие поживем (1Тим. 2, 2). Ибо начальники немало содействуют к спокойствию настоящей жизни нашей тем, что вооружаются против врагов, отражают их, усмиряют внутренние мятежи, решают всякие споры. Не говори мне, что иной употребляет власть во зло; напротив, обрати внимание на стройность гражданского постановления и рассуди, сколько было мудрости в том, кто узаконил сие в начале» (святой Златоуст).

Толкование на послание апостола Павла к Римлянам

Сергей Васильевич Кохомский (†XIXв.)

Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.


Сего бо ради и дани даете. [Для сего вы и подати платите]. Так как земные начальники суть слуги Царя Небесного, по сказанному выше, то мы должны, повинуясь им, исполнять в частности и требование их относительно даней, податей. Мы все получили от Бога и все должны посвящать Быт, как верховному Владыке, но так как Он Сам поставил управлять нами Своих слуг и подает нам некоторые блага (безопасность, порядок) именно чрез них, то и мы обязаны некоторую часть своего посвящать Богу чрез них, воздавая им. Вот что значит платить подати; они чрез начальников приносятся Богу, поставившему начальников, Богу, Которому служат начальники. Посему, сказав о податях, апостол с новою силою утверждает: «они служители Божии, сим самым (служением Богу) постоянно занятые». Они называются здесь уже более священным именем, показывающим, что и служение их священное, что они, посвящая свой труд общему благу, чрез это приносят Самому Богу постоянную жертву (тоже слово Евр.8:2; Рим.15:16; ср. Евр.10:11). «Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, – подать; кому оброк, – оброк; кому страх, – страх; кому честь, – честь». Пусть никто не говорит, что он чтит только одного Бога, Его только боится. В этих речах выражается богопротивная гордость, не желающая признать, что Бог установил между людьми не всеобщее равенство, но преобладание, власть, что кто боится и чтит Бога, тот должен бояться и чтить также и поставленных Им царей, князей, судей и вождей.

Примечания к Апостолу и Апокалипсису в обличение штундистов и подобных им сектантов

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.

Для сего, т. е. ввиду того, что начальники имели великое значение в жизни государства. - Подати платите. Значит, самый платеж установленных правительством податей свидетельствует о том, что христиане считают себя нравственно обязанными повиноваться властям вообще, во всем, и помимо уплаты податей. - Ибо они Божии служители. Апостол повторяет мысль 4-го стиха (Божий слуга), чтобы еще более побудить христиан к повиновению властям. Служителями (leitourgoi) назывались у греков граждане, чем-нибудь, главным образом своим состоянием, служащие государству или народу (от laoV = народ и ergon = дело). Апостол хочет сказать этим наименованием, что правители должны служить благу народа, заботиться об его благополучии и что для этого они поставлены Богом (ср. Лк 22:25-27), а христиане должны платить им подати, как бы в возмещение понесенных ими на благо государства расходов. - Сим самым, т. е. сбором податей, которые идут на общественные нужды. Это было действительно главным занятием разных начальников провинций (некоторые толкователи относят это выражение к служению начальников, но впереди этого термина служение не встречается).

См. также Толкование на Рим. 13:1

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О пошлинах.

Мф.17:25-26. Если и сам Иисус Христос не отказался уплатить пошлины: Мф.17:27, то какое право имеем мы отказываться от этого, законом установленного, порядка: Мф.22:21; Рим.13:6.

Краткий толкователь мест Священного Писания


О повиновении властям.

Деян.4:19. Неслушающий поставленных Богом людей не слушает и Самого Господа: Лк.10:16. Признаки истинного христианина: покорность, мир, любовь, братолюбие: Рим.13:1-7; Евр.13:2,16. Если сказано, что сердце царя в руке Господа: Прит.21:1, то противящийся царю, или власти, от него поставленной, противится Богу: Рим.13:2; много есть и таких людей, которые следуют указаниям не воли Божией, но своей развращенной воли: 2Тим.4:31Тим.1:7. Тит.1:10-11.


Деян.5:29. Если требования людей противоречат требованиям божественного закона, то, конечно, должны повиноваться Богу, а не человекам беззаконнующим, но на этом тексте нельзя обосновывать всякое неповиновение законной, от Бога усыновленной власти, ибо тогда можно оказаться противником Богу: Рим.13:1–7; 2Петр.2:9–10; 1Пет.2:13; Тит.3:1–2.

Краткий толкователь мест Священного Писания

священник Николай Рудинский (†1937)

Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.

Что правительство есть учреждение благодетельное для государства, Апостол доказывает тем, что ему издревле государство платит подати, чтобы обеспечить его (занятое исключительно общественной службой) как слуг Божьих.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)

Опровержение сектантских возражений о Церкви.

Сектанты говорят:   В Церкви все равны, не должно быть разделения на пастырей и пасомых (Гал.3:28; Кол.3:11).

Ответ:

Апостол в указанных местах разъясняет, что внешние преимущества и отсутствие их никакого влияния не имеют на достоинство верующего, как христианина. Тут все зависит от силы веры, любви и преданности Иисусу Христу и готовности на всякие пожертвования в угоду Ему. Следовательно, могут раб и незнатный в очах Божиих стоять выше знатных и сильных.
Нет различия в Церкви Христовой касательно призвания и соделывания спасения во Христе, но во взаимных отношениях различие удерживается: «мы соработники у Бога, а вы – Божия нива, Божие строение» (1Кор.3:9), – есть пастыри и пасомые (1Пет.5:1-5); верующие должны повиноваться наставникам и быть покорными им (Евр.13:17 (*)); «рабы, повинуйтесь господам своим» (Еф.6:5); «дети, повинуйтесь своим родителям» (Еф.6:1); «жены, повинуйтесь своим мужам» (1Пет.3:2); «будьте покорны всякому человеческому начальству» (1Пет.2:13-18;  Рим 13:1-6).
Апостол Павел уподобляет Церковь телу и говорит, что оно, если бы было одним членом, не было бы телом: тело может быть только в разнообразии членов (1Кор.12:14-26). Так и в Церкви Христовой: каждому верующему дано Богом свое место, определено свое Дело (1Кор.12:27-28).
Не могут быть все апостолами, все пророками, все учителями, все истолкователями.. (1Кор.12:29–30).
----------------------------------------------------------------------------
* - На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?

Православная Церковь и сектанты

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible