Празднование:

История

Пер­вое пись­мен­ное упо­ми­на­ние о Дом­ниц­кой иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри от­но­сит­ся к 1695 го­ду, но к это­му вре­ме­ни об­раз уже про­сла­вил­ся мно­ги­ми чу­де­са­ми. В те го­ды боль­шая часть Чер­ни­гов­щи­ны при­над­ле­жа­ла Поль­ше, а пра­во­слав­ные хри­сти­ане под­вер­га­лись се­рьез­ным при­тес­не­ни­ям и да­же от­кры­тым го­не­ни­ям со сто­ро­ны гре­ко-ка­то­ли­че­ской унии.

Имен­но в это нелег­кое вре­мя и яви­лась чу­до­твор­ная ико­на сле­пой де­воч­ке на вы­со­ком то­по­ле на бе­ре­гу ре­ки Дом­ни­цы в Чер­ни­гов­ской епар­хии, неда­ле­ко от го­ро­ды Бе­рез­ны. Де­воч­ка про­зре­ла, а от об­ра­за мно­гие страж­ду­щие ста­ли по­лу­чать ис­це­ле­ния по го­ря­чей мо­лит­ве ве­ры. Сла­ва о чу­де­сах, яв­ля­е­мых Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цей через Свою Дом­ниц­кую ико­ну, при­вле­ка­ла к ней не толь­ко мно­же­ство про­сто­го на­ро­да, но и вид­ных го­судар­ствен­ных де­я­те­лей то­го вре­ме­ни. На ме­сте яв­ле­ния чу­до­твор­ной ико­ны гет­ма­ном Ма­зе­пой был ос­но­ван Дом­ниц­кий Бо­го­ро­ди­це-Рож­де­ствен­ский муж­ской мо­на­стырь, в ко­то­ром и по­ныне пре­бы­ва­ет свя­той об­раз.

В па­мять об из­бав­ле­нии го­ро­да в 1771 го­ду от чу­мы по мо­лит­вам пе­ред Дом­ниц­кой ико­ной Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, еже­год­но 9-го сен­тяб­ря при ве­ли­ком сте­че­нии бо­го­моль­цев со­вер­шал­ся крест­ный ход из Бе­рез­ны в Дом­ниц­кую оби­тель.

Случайный тест