Празднование:

История

Этот чу­до­твор­ный об­раз на­хо­дит­ся в Во­лын­ской гу­бер­нии, Ду­бен­ском уез­де, в се­ле Мя­ти­на. В церк­ви это­го се­ла хра­нит­ся ле­то­пись, со­дер­жа­щая в се­бе опи­са­ние чу­дес, со­вер­шив­ших­ся от этой ико­ны.

Ле­то­пись гла­сит преж­де все­го, что Мя­тин­ский об­раз Бо­го­ма­те­ри на­пи­сан в 1746 го­ду од­ним неиз­вест­ным по име­ни бла­го­го­вей­ным му­жем.

Спу­стя два­дцать лет по­сле то­го, как в церк­ви се­ла Мя­ти­на бы­ла по­став­ле­на эта ико­на, по­сле­до­ва­ло див­ное зна­ме­ние бла­го­во­ле­ния Бо­жия к пре­чи­сто­му об­ра­зу. 26 ок­тяб­ря 1766 го­да жи­те­ли Мя­ти­ны по­ра­же­ны бы­ли зре­ли­щем необык­но­вен­но­го све­та, оза­рив­ше­го их при­ход­скую цер­ковь. Сна­ча­ла они по­ду­ма­ли, что в храм про­ник­ли во­ры, но тща­тель­ный осмотр церк­ви по­ка­зал, что в ней ни­ко­го не бы­ло.

Вско­ре по­сле это­го зна­ме­ния тот же необык­но­вен­ный свет по­явил­ся в Мя­тин­ской церк­ви в ночь под Рож­де­ство Хри­сто­во. За­ме­тив­ший этот свет цер­ков­ный ста­ро­ста сна­ча­ла при­нял его за празд­нич­ное осве­ще­ние хра­ма по слу­чаю все­нощ­но­го бде­ния. Но ко­гда он по­до­шел бли­же к церк­ви, то убе­дил­ся, что цер­ковь бы­ла за­пер­та.

С это­го же 1766 го­да в ле­то­пи­си на­чи­на­ет­ся опи­са­ние чу­дес и яв­ле­ний ми­ло­сти Бо­го­ма­те­ри по мо­лит­вам пе­ред Ее св. ико­ной. И до сих пор мож­но ви­деть до­ка­за­тель­ства ми­ло­сер­дия Вла­ды­чи­цы к страж­ду­щим — это ко­сты­ли хро­мых, воз­вра­щав­ших­ся до­мой здо­ро­вы­ми, одеж­ды по­кры­тых яз­ва­ми бо­ля­щих и про­чие пред­ме­ты, ко­то­рые ис­це­лен­ные остав­ля­ли у об­ра­за в ка­че­стве без­молв­ных сви­де­те­лей по­лу­чен­ной ими ми­ло­сти Бо­жи­ей.

В 1882 го­ду с. Мя­ти­на под­верг­лось опу­сто­ши­тель­но­му по­жа­ру. Пла­мя ста­ло охва­ты­вать цер­ков­ную ко­ло­коль­ню. Рас­то­пи­лись ко­ло­ко­ла, за­го­рел­ся крест, но са­ма цер­ковь, хра­ни­мая за­ступ­ле­ни­ем Бо­го­ро­ди­цы, оста­лась невре­ди­мой.

В на­сто­я­щее вре­мя чу­до­твор­ный об­раз Мя­тин­ской Бо­го­ма­те­ри по­ме­ща­ет­ся в зо­ло­че­ной ра­ме над цар­ски­ми вра­та­ми. Изо­бра­же­ние Бо­го­ро­ди­цы на нем сход­но с изо­бра­же­ни­ем Ее на Ивер­ской иконе.

Случайный тест

(8 голосов: 5 из 5)