Празднование:

История

Чу­до­твор­ная Ня­мец­кая ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри в 1401 го­ду бы­ла по­жерт­во­ва­на Ви­зан­тий­ским им­пе­ра­то­ром Иоан­ном Па­лео­ло­гом Яс­ско­му мит­ро­по­ли­ту Иоси­фу. Свя­тая ико­на, пе­ре­дан­ная им в Воз­не­сен­ский Ня­мец­кий мо­на­стырь (ос­но­ван в XIV ве­ке), про­сла­ви­лась здесь мно­го­чис­лен­ны­ми чу­до­тво­ре­ни­я­ми. В 1497 го­ду ста­ра­ни­я­ми мол­дав­ско­го гос­по­да­ря свя­то­го Сте­фа­на Ве­ли­ко­го в оби­те­ли был воз­ве­ден ве­ли­че­ствен­ный храм в честь Воз­не­се­ния Гос­под­ня, став­ший ар­хи­тек­тур­ным об­раз­цом для мно­гих церк­вей Мол­до­вы. В этом мо­на­сты­ре впо­след­ствии под­ви­за­лись и про­сла­ви­лись мно­гие по­движ­ни­ки Рус­ской Церк­ви во гла­ве с ве­ли­ким стар­цем схи­ар­хи­манд­ри­том Па­и­си­ем Ве­лич­ков­ским (1722–1794).

Боль­шим по­чи­та­ни­ем поль­зо­вал­ся чу­до­твор­ный Ня­мец­кий об­раз в оби­те­ли – каж­дая мо­на­стыр­ская служ­ба за­кан­чи­ва­лась пе­ред ним. По мо­лит­вам Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це пе­ред Ее свя­той ико­ной по­лу­ча­ли уте­ше­ние ино­ки и па­лом­ни­ки оби­те­ли.

Спи­сок чу­до­твор­но­го об­ра­за позд­нее был по­жерт­во­ван неким мол­дав­ским кня­зем по­ме­щи­ку Черт­ко­ву, од­но­му из вла­дель­цев сло­бо­ды Ми­хай­лов­ки Бо­гу­чар­ско­го уез­да Во­ро­неж­ской гу­бер­нии. В 1846 го­ду об­раз крест­ным хо­дом пе­ре­нес­ли в Ми­хай­лов­скую цер­ковь в честь Рож­де­ства Хри­сто­ва. На иконе, на­пи­сан­ной на по­лотне древним ис­кус­ным пи­са­ни­ем и по­ме­щен­ной в по­зо­ло­чен­ную с се­реб­ром ри­зу, бы­ла над­пись на мол­дав­ском язы­ке. Пе­ре­вод на об­рат­ной сто­роне об­ра­за гла­сил: «До­сто­вер­ное изо­бра­же­ние чу­до­твор­ныя ико­ны Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы, ко­то­рое на­хо­дит­ся во свя­том мо­на­сты­ре, име­ну­е­мом Ня­мец­ким (Нам­цу­лы), на зем­ле Мол­дав­ской; при­сла­но от бла­го­че­сти­вей­ше­го Кон­стан­ти­но­поль­ско­го им­пе­ра­то­ра Ан­д­ро­ни­ка Па­лео­ло­га Алек­сан­дру, во­е­во­де стра­ны Мол­дав­ской, в 6907 (1399) го­ду».

Дру­гой за­ме­ча­тель­ный спи­сок, оклад для ко­то­ро­го из­го­то­вил луч­ший в те вре­ме­на ху­дож­ник по ме­тал­лу Ф.А. Вер­хов­цев, был сде­лан с чу­до­твор­ной ико­ны для но­во­об­ра­зо­ван­но­го Но­во-Ня­мец­ко­го мо­на­сты­ря. 10 ок­тяб­ря 1864 го­да спи­сок свя­ты­ни был встре­чен в оби­те­ли сло­ва­ми: «В оби­тель на­шу Но­во-Ня­мец­кую при­хо­дит Са­ма Ца­ри­ца и Спа­си­тель­ни­ца ро­да хри­сти­ан­ско­го. На­ша На­деж­да и на­ша За­ступ­ни­ца. При­па­дем к Бо­го­ро­ди­це и воз­не­сем к Ней с со­кру­шен­ным серд­цем свои мо­лит­вы». От этой ико­ны так­же про­изо­шли мно­го­чис­лен­ные чу­до­тво­ре­ния, сви­де­тель­ства о ко­то­рых хра­нят­ся в цен­траль­ном ар­хи­ве г. Ки­ши­не­ва.

В на­сто­я­щее вре­мя чу­до­твор­ная ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, при­вле­кая к се­бе на по­кло­не­ние ты­ся­чи па­лом­ни­ков, пре­бы­ва­ет в ру­мын­ском Ня­мец­ком мо­на­сты­ре.

Случайный тест