День памяти

Жития

Жития преподобных Марии, именовавшейся Марином, и отца ее Евгения

Пре­по­доб­ная Ма­рия-Ма­рин и отец ее пре­по­доб­ный Ев­ге­ний жи­ли в на­ча­ле VI ве­ка в Вифи­нии (се­ве­ро-за­пад­ная об­ласть Ма­лой Азии). Ов­до­вев, пре­по­доб­ный Ев­ге­ний ре­шил уй­ти в мо­на­стырь, но дочь его не по­же­ла­ла с ним рас­стать­ся и со­пут­ство­ва­ла ему, пе­ре­одев­шись муж­чи­ной. Они вме­сте всту­пи­ли в оби­тель, неда­ле­ко от Алек­сан­дрии, где пре­по­доб­ная по­лу­чи­ла имя Ма­рин.

"Брат" Ма­рин весь­ма пре­успе­вал в доб­ро­де­те­лях, от­ли­ча­ясь сми­ре­ни­ем и по­слу­ша­ни­ем. Ко­гда через несколь­ко лет отец свя­той Ма­рии скон­чал­ся, она еще уси­ли­ла свои по­дви­ги и по­лу­чи­ла от Гос­по­да дар ис­це­лять одер­жи­мых нечи­сты­ми ду­ха­ми.

Од­на­жды "инок" Ма­рин в чис­ле про­чих бра­тий был по­слан на мо­на­стыр­ские ого­ро­ды, по пу­ти к ко­то­рым им при­шлось но­че­вать в го­сти­ни­це. Дочь хо­зя­и­на этой го­сти­ни­цы, со­гре­шив­шая с од­ним из по­сто­яль­цев, окле­ве­та­ла "ино­ка" Ма­ри­на, на­звав "его" ви­нов­ни­ком сво­е­го па­де­ния. Отец ее по­жа­ло­вал­ся игу­ме­ну мо­на­сты­ря, и тот из­гнал "со­гре­шив­ше­го бра­та". Пре­по­доб­ная не ска­за­ла ни сло­ва в свое оправ­да­ние и ста­ла жить у мо­на­стыр­ской сте­ны. Ко­гда у со­гре­шив­шей де­ви­цы ро­дил­ся маль­чик, хо­зя­ин го­сти­ни­цы при­нес его к Ма­ри­ну, мол­ча бро­сил сво­е­го вну­ка и уда­лил­ся. Свя­тая при­ня­ла мла­ден­ца и ста­ла его вос­пи­ты­вать.

По про­ше­ствии трех лет бра­тия упро­си­ли игу­ме­на сно­ва при­нять в оби­тель "ино­ка Ма­ри­на". Игу­мен, ко­то­рый весь­ма неохот­но усту­пил прось­бам, стал на­зна­чать "бра­ту Ма­ри­ну" са­мые тяж­кие по­слу­ша­ния, ко­то­рые пре­по­доб­ная ис­пол­ня­ла с ве­ли­чай­шим усер­ди­ем, про­дол­жая вос­пи­ты­вать сво­е­го мни­мо­го сы­на.

Через три го­да свя­тая мир­но ото­шла ко Гос­по­ду в сво­ей кел­лии. При­шед­шие бра­тия уви­де­ли скон­чав­ше­го­ся "ино­ка" и маль­чи­ка, ры­да­ю­ще­го над ним. Ко­гда ста­ли об­ря­жать пре­по­доб­ную для по­гре­бе­ния, тай­на ее рас­кры­лась. Игу­мен мо­на­сты­ря со сле­за­ми про­сил про­ще­ния у усоп­шей, и его при­ме­ру по­сле­до­вал хо­зя­ин го­сти­ни­цы. Те­ло пре­по­доб­ной Ма­рии бы­ло с че­стью по­гре­бе­но в мо­на­сты­ре. Дочь го­стин­ни­ка при­шла к гро­бу свя­той и от­кры­то ис­по­ве­да­ла свой грех, от­че­го сра­зу же ис­це­ли­лась от бо­лез­ни бес­но­ва­ния. От­рок, ко­то­ро­го вос­пи­ты­ва­ла пре­по­доб­ная, впо­след­ствии при­нял ино­че­ский чин.

Мо­щи свя­той бы­ли пе­ре­не­се­ны в Кон­стан­ти­но­поль, а от­ту­да в 1113 го­ду уве­зе­ны в Ве­не­цию.

См. так­же: "Жи­тие пре­по­доб­ной Ма­рии, под­ви­зав­шей­ся в муж­ском об­ра­зе под име­нем Ма­ри­на, и от­ца ее пре­по­доб­но­го Ев­ге­ния" в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Случайный тест