День памяти

Житие

Ро­ди­лась в Тыр­но­во, воз­мож­но око­ло 1206 го­да. Её от­цом был бол­га­рин-зем­ле­де­лец, а мать – ва­лаш­ка. Мать взрас­ти­ла дочь в ис­тин­но хри­сти­ан­ском ду­хе, но вско­ре скон­ча­лась. То­гда отец Фило­феи всту­пил во вто­рой брак. Бла­го­че­сти­вая от­ро­ко­ви­ца мно­го пре­тер­пе­ла от ма­че­хи, ко­то­рая ви­ни­ла её в непо­ви­но­ве­нии, из­лишне ча­стом по­се­ще­нии церк­ви и рас­то­че­нии до­маш­не­го добра на ми­ло­сты­ню си­ро­там и бед­ным де­тям. Отец то­же упре­кал дочь, но Фило­фея твер­до дер­жа­лась бо­го­угод­но­го жи­тия ко­то­ро­му на­учи­лась у ма­те­ри. Она хра­ни­ла свою непо­роч­ность, про­дол­жа­ла хо­дить в цер­ковь, раз­да­ва­ла одеж­ду и еду нуж­да­ю­щим­ся де­тям, про­во­дить вре­мя до­ма в по­сте и мо­лит­ве.

Гос­подь при­звал её к се­бе, ко­гда Фило­фее бы­ло все­го две­на­дцать лет. Сто­я­ла осень, и отец ра­бо­тал в по­ле, а ма­че­ха еже­днев­но по­сы­ла­ла Фило­фею от­но­сить от­цу еду из до­ма. Но Фило­фея име­ла обык­но­ве­ние от­да­вать часть пи­щи бед­ным де­тям, ко­то­рые про­си­ли у неё на ули­це. Отец, за­ме­тив недо­ста­ток пи­щи, уко­рил в этом же­ну, но та от­ве­ти­ла что по­сы­ла­ет до­ста­точ­но. "Спро­си дочь твою, что она де­ла­ет с едой", – ска­за­ла ма­че­ха. Отец разо­злил­ся на дочь и ре­шил тай­но про­сле­дить за ней. Од­на­жды в пол­день, пря­чась в ку­стах, он уви­дел как Фило­фея раз­да­ёт еду бед­ным де­тям. Бе­ше­ный гнев охва­тил его, он под­дал­ся дья­воль­ско­му на­у­ще­нию и бро­сил свой то­по­рик в Фило­фею. Смер­тель­но ра­нен­ная, му­че­ни­ца пре­да­ла дух в ру­ки слад­чай­ше­го Же­ни­ха Хри­ста, при­няв смерть за ве­ру.

Тут же по­сле со­вер­ше­ния зло­де­я­ния страх и рас­ка­я­ние охва­ти­ли от­ца. Он по­пы­тал­ся под­нять те­ло до­че­ри, но не смог – оно сде­ла­лось тя­же­лым как ка­мень. То­гда он по­бе­жал к ар­хи­епи­ско­пу Тыр­нов­ско­му и ис­по­ве­дал свой грех. Ар­хи­епи­скоп с ду­хо­вен­ством и тол­пой на­ро­да вы­шли из го­ро­да с каж­де­ни­ем и све­ча­ми в ру­ках, на­ме­ре­ва­ясь пе­ре­не­сти те­ло свя­той му­че­ни­цы в го­род­ской со­бор. Но и им не уда­лось под­нять те­ло с зем­ли.

Ра­зу­мея, что свя­тая Фило­фея не же­ла­ет оста­вать­ся в сво­ем го­ро­де, ар­хи­епи­скоп и ду­хо­вен­ство ста­ли мо­лить­ся Бо­гу и му­че­ни­це, на­зы­вая один за дру­гим мно­гие мо­на­сты­ри, церк­ви и со­бо­ры по обе сто­ро­ны Ду­ная. Но лишь ко­гда был на­зван мо­на­стырь Кур­тя-де-Ар­джеш, те­ло му­че­ни­цы сде­ла­лось лег­ким и бы­ло по­ло­же­но в ра­ку для по­чи­та­ния. Ар­хи­епи­скоп на­пи­сал о во­ле свя­той му­че­ни­цы во­е­во­де Ра­ду Чер­но­му (Ра­ду Негру), про­ся его при­нять мо­щи свя­той для за­щи­ты и уте­ше­ния ру­мын­ско­го на­ро­да. Тыр­нов­ское ду­хо­вен­ство пре­про­во­ди­ло те­ло свя­той до Ду­ная, где их встре­ти­ли ру­мы­ны – ду­хо­вен­ство и ми­ряне во гла­ве с мит­ро­по­ли­том и воево­дой. С цар­ски­ми по­че­стя­ми мо­щи бы­ли до­став­ле­ны в Кур­тя-де-Ар­джеш­ский мо­на­стырь, где по­чи­ва­ют и ныне.

Ве­ру­ю­щие всей Ру­мын­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви чтят свя­тую Фило­фею, но осо­бен­но ве­ли­ко её по­чи­та­ние в Ар­джеш­ских, Дым­бо­виц­ких и Пра­хов­ских зем­лях. К ней об­ра­ща­ют осо­бые мо­лит­вы об из­ле­че­нии боль­ных, устра­и­ва­ют па­лом­ни­че­ства, осо­бен­но в день её па­мя­ти 7 де­каб­ря. Во вре­ме­на за­су­хи ра­ку с мо­ща­ми свя­той про­но­си­ли тор­же­ствен­ным хо­дом по окрест­ным се­лам, и по её мо­лит­вам Бог по­сы­лал до­жди.

Ис­точ­ник: http://drevo-info.ru

Случайный тест