Ваш город - Ашберн?

Для получения календаря в соответствии с Вашей временной зоной - пожалуйста, укажите город.

Не найден город с таким названием. Пожалуйста, укажите другой (например, ближайший региональный центр).

Дни памяти:

5 мая  (переходящая) – Собор новомучеников, в Бутове пострадавших

10 декабря

Житие

Му­че­ник Иоанн ро­дил­ся в 1876 го­ду в се­ле Ры­ко­во Пе­ре­слав­ско­го уез­да Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стья­ни­на Ар­се­ния Еме­лья­но­ва. Окон­чил сель­скую шко­лу и пе­ре­ехал в Моск­ву, устро­ив­шись ра­бо­тать слу­жа­щим в од­ном из учре­жде­ний. В Москве он по­се­лил­ся на Дон­ской ули­це, в квар­ти­ре, в ко­то­рой впо­след­ствии стал жить Алек­сей Пет­ро­вич Гаврин, и так же, как и он, Иван Ар­се­нье­вич был при­хо­жа­ни­ном хра­ма Ри­зо­по­ло­же­ния на Дон­ской ули­це. Вме­сте с ним в квар­ти­ре жи­ли его брат и сест­ра. Все они бы­ли од­но­го хри­сти­ан­ско­го ду­ха, и вско­ре их жи­тель­ство ста­ло по­доб­но жиз­ни мо­на­ше­ской об­щи­ны, в осо­бен­но­сти по­сле на­ча­ла го­не­ний на Цер­ковь, ко­гда бы­ли уни­что­же­ны мо­на­сты­ри и мо­на­хи ста­ли се­лить­ся в част­ных квар­ти­рах и до­мах. В ком­на­те Ива­на Еме­лья­но­ва Алек­сий Гаврин был по­стри­жен в мо­на­ше­ство, что бы­ло впо­след­ствии по­став­ле­но вла­стя­ми в ви­ну хо­зя­и­ну квар­ти­ры. Спу­стя де­сять дней по­сле аре­ста мо­на­ха Алек­сия, 2 но­яб­ря 1937 го­да, был аре­сто­ван и Иван Ар­се­нье­вич и за­тем за­клю­чен в Бу­тыр­скую тюрь­му. На до­про­се сле­до­ва­тель спро­сил его:
– Кто и в ка­ких це­лях по­се­щал на квар­ти­ре Алек­сея Гаври­на?
– Алек­сея Пет­ро­ви­ча Гаври­на на квар­ти­ре по­се­ща­ли очень мно­гие. По­се­щал его свя­щен­ник Алек­сандр Хо­то­виц­кий и мно­гие дру­гие из бли­жай­ших се­ле­ний, ко­то­рые к Гаври­ну об­ра­ща­лись за раз­лич­ны­ми со­ве­та­ми и за ме­ди­цин­ской по­мо­щью. В про­шлом он был ве­те­ри­нар­ным фельд­ше­ром, и в си­лу это­го к нему об­ра­ща­лись кре­стьяне, ко­гда у них бо­лел скот. Кро­ме то­го, он ле­чил и лю­дей.
– След­ствие рас­по­ла­га­ет дан­ны­ми, что Гаврин об­ра­щав­ших­ся к нему за со­ве­та­ми об­ра­ба­ты­вал в ан­ти­со­вет­ском ду­хе. Вы под­твер­жда­е­те это?
– Нет, я это не под­твер­ждаю, – от­ве­тил Иван Ар­се­нье­вич, а за­тем, под­пи­сы­ва­ясь под от­ве­том, чтобы уже не бы­ло ни­ка­ких со­мне­ний, вы­вел боль­ши­ми бук­ва­ми «НЕТ».
– Гаврин в ва­шем при­сут­ствии про­из­во­дил при­ем сво­их по­чи­та­те­лей? – спро­сил сле­до­ва­тель.
– Да, ино­гда про­во­дил при­ем и в мо­ем при­сут­ствии.
– Сле­до­ва­тель­но, вы бы­ли оче­вид­цем этих при­е­мов?
– Да, я был оче­вид­цем та­ких при­е­мов.
– Гаврин раз­го­вор со сво­и­ми по­чи­та­те­ля­ми вел в ва­шем при­сут­ствии или же он про­сил вас уда­лить­ся?
– Алек­сей Пет­ро­вич Гаврин ме­ня не стес­нял­ся и бе­се­ды со сво­и­ми по­чи­та­те­ля­ми про­во­дил в мо­ем при­сут­ствии, и я был сви­де­те­лем его бе­сед с по­се­ти­те­ля­ми.
– Вос­про­из­ве­ди­те ха­рак­тер этих бе­сед.
– В боль­шин­стве слу­ча­ев Алек­сей Пет­ро­вич Гаврин с по­се­ти­те­ля­ми про­во­дил бе­се­ды на ре­ли­ги­оз­ные те­мы. По­дроб­но­сти его бе­сед я вос­про­из­ве­сти не мо­гу.
– След­ствие рас­по­ла­га­ет дан­ны­ми, что вы яв­ля­е­тесь од­ним из ак­тив­ных по­чи­та­те­лей умер­ше­го афон­ско­го мо­на­ха Ари­сто­к­лия и сре­ди окру­жа­ю­щих про­слав­ля­е­те его как «свя­то­го». Вы под­твер­жда­е­те это?
– Да, я не от­ри­цаю, что яв­ля­юсь по­чи­та­те­лем умер­ше­го афон­ско­го мо­на­ха Ари­сто­к­лия и несколь­ко раз по­се­щал его мо­ги­лу вме­сте с Алек­се­ем Гаври­ным, ко­то­рый про­слав­ля­ет его как свя­то­го стар­ца.
– Ва­ше от­но­ше­ние к со­вет­ской вла­сти?
– От­но­ше­ние мое к со­вет­ской вла­сти ло­яль­ное.
– По ва­шим сло­вам, вы ло­яль­но на­стро­е­ны к со­вет­ской вла­сти. В то же вре­мя вы рас­про­стра­ня­е­те контр­ре­во­лю­ци­он­ные про­во­ка­ци­он­ные слу­хи о яко­бы име­ю­щем­ся го­не­нии на ре­ли­гию. Как вы рас­це­ни­ва­е­те ва­ши дей­ствия?
– Контр­ре­во­лю­ци­он­ных слу­хов я не рас­про­стра­нял. Я че­ло­век ве­ру­ю­щий; в со­от­вет­ствии со сво­и­ми ре­ли­ги­оз­ны­ми убеж­де­ни­я­ми ве­рю, что уста­нов­ле­ние вла­стей от че­ло­ве­ка не за­ви­сит. А по­это­му мое от­но­ше­ние к со­вет­ской вла­сти без­раз­лич­ное. Для ме­ня без­раз­лич­но, ка­кая власть бу­дет. Бы­ла власть ца­ря – я под­чи­нял­ся ей и счи­тал, что она уста­нов­ле­на Бо­гом, сей­час со­вет­ская власть – я ей под­чи­ня­юсь, а ес­ли зав­тра бу­дет еще ка­кая-ни­будь дру­гая власть – и ей дол­жен под­чи­нить­ся. Че­ло­век не мо­жет укре­пить су­ще­ству­ю­щую власть, она бу­дет су­ще­ство­вать столь­ко, сколь­ко ей по­ло­же­но.
– Сре­ди окру­жа­ю­щих вы за­яв­ля­ли, что со­вет­ская власть – есть власть ан­ти­хри­ста. Вы это под­твер­жда­е­те?
– Не от­ри­цаю. Дей­стви­тель­но, я счи­таю, что со­вет­ская власть – есть власть ан­ти­хри­ста и по­сла­на на­ро­ду в на­ка­за­ние.
– Вы раз­де­ля­е­те ми­ро­воз­зре­ние со­вет­ской вла­сти о на­силь­ствен­ном свер­же­нии гос­под­ства экс­плу­а­та­то­ров и за­хва­те вла­сти в ру­ки на­ро­да?
– Я, как ве­ру­ю­щий, счи­таю, что, преж­де все­го, все лю­ди бра­тья и я не дол­жен ни­ко­му де­лать зла и ли­шать его тех до­сто­я­ний, ко­то­ры­ми он вла­де­ет. В си­лу это­го я не раз­де­ляю ми­ро­воз­зре­ния со­вет­ской вла­сти о на­силь­ствен­ном за­хва­те вла­сти. Я про­тив вся­ко­го на­си­лия. Я сто­рон­ник мир­но­го пе­ре­устрой­ства об­ще­ства и мир­но­го со­дру­же­ско­го со­труд­ни­че­ства всех ка­те­го­рий лю­дей, что со­вет­ская власть от­ри­ца­ет, чем вно­сит враж­ду сре­ди лю­дей.
21 но­яб­ря след­ствие бы­ло за­кон­че­но. Иван Ар­се­нье­вич был об­ви­нен в том, что «яв­ля­ет­ся ак­тив­ным участ­ни­ком контр­ре­во­лю­ци­он­ной цер­ков­но-мо­нар­хи­че­ской груп­пи­ров­ки, в контр­ре­во­лю­ци­он­ных це­лях про­слав­лял мо­ги­лу умер­ше­го иеро­мо­на­ха Ари­сто­к­лия, ор­га­ни­зо­вы­вал на нее па­лом­ни­че­ства, свою квар­ти­ру предо­став­лял для со­вер­ше­ния тай­ных по­стри­же­ний в мо­на­ше­ство». 23 но­яб­ря трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла его к рас­стре­лу. Иван Ар­се­нье­вич Еме­лья­нов был рас­стре­лян 10 де­каб­ря 1937 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.


Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Му­че­ни­ки, ис­по­вед­ни­ки и по­движ­ни­ки бла­го­че­стия Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви ХХ сто­ле­тия. Жиз­не­опи­са­ния и ма­те­ри­а­лы к ним. Кни­га 7». Тверь. 2002. С. 200–202

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru

Случайный тест

(2 голоса: 5 из 5)