Дни памяти:

4 февраля  (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

5 июня – Собор Ростово-Ярославских святых

11 ноября

Житие

Ру­дин­ский Иван Ива­но­вич ро­дил­ся в 1867 го­ду в се­ле По­кров­ское-на-Си­ти. По­сле окон­ча­ния Яро­слав­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии вер­нул­ся в род­ное се­ло и при­нял при­ход. В 1918 г. в По­кро­во-Сит­ской во­ло­сти вспых­ну­ло кре­стьян­ское вос­ста­ние про­тив мо­би­ли­за­ции в Крас­ную Ар­мию, и от­ца Иоан­на, храм ко­то­ро­го на­хо­дил­ся на тер­ри­то­рии этой во­ло­сти, поз­же неод­но­крат­но об­ви­ня­ли в служ­бе мо­леб­нов по прось­бам вос­став­ших и при­зы­вах к ак­тив­ной борь­бе с ору­жи­ем в ру­ках. Он из­бе­жал рас­пра­вы, по­пав в боль­ни­цу. В 1920 го­ду отец Иоанн был аре­сто­ван ор­га­на­ми вла­сти “за оскорб­ле­ние долж­ност­но­го ли­ца”. За­тем уже на­род­ным су­дом в 1926 го­ду при­го­во­рен к де­неж­но­му штра­фу за “на­ру­ше­ние пра­вил от­де­ле­ния Церк­ви от го­су­дар­ства”. А в 1929 – за “укры­тие ко­ро­вы”. Вла­сти из­де­ва­лись, как мог­ли.
В 1929 го­ду, ко­гда на­ча­лась мас­со­вая кам­па­ния по за­кры­тию церк­вей и об­ло­же­нию вы­со­ки­ми на­ло­га­ми цер­ков­но­го иму­ще­ства, цер­ковь об­ло­жи­ли непо­мер­ным на­ло­гом, и в 1930 кол­хоз­ным со­бра­ни­ем бы­ло по­ста­нов­ле­но цер­ковь за­крыть за неупла­ту на­ло­га. То­гда отец Иоанн об­ра­тил­ся к ве­ру­ю­щим с прось­бой со­брать необ­хо­ди­мые сред­ства: “Пра­во­слав­ные, вы ви­ди­те, как тя­же­ло жить пас­ты­рям ва­шим, как бе­рут с нас на­ло­ги пред­ста­ви­те­ли со­ввла­сти, по­мо­ги­те нам... ина­че мы долж­ны бу­дем уй­ти”. На этот раз цер­ковь уда­лось от­сто­ять, при­чем сам свя­щен­ник от­дал все, что у него бы­ло, и стал го­ло­дать. При­хо­жане при­нес­ли ему хле­ба. К это­му вре­ме­ни с церк­вей на­ча­ли сбра­сы­вать ко­ло­ко­ла. И эта скорбь бы­ла для ба­тюш­ки тя­же­лее го­ло­да. Бла­го­да­ря при­хо­жан за уча­стие, он сра­зу пе­ре­во­дил их вни­ма­ние на тра­ге­дию Церк­ви. “Вы те­перь при­нес­ли мне хле­буш­ка, спа­си­бо, но не за­бы­вай­те пра­во­слав­ную ве­ру. По де­рев­ням хо­дят и хо­тят снять с церк­ви ко­ло­ко­ла, то­гда она бу­дет, что че­ло­век без язы­ка”. “Вот, пра­во­слав­ные, - со скор­бью го­во­рил свя­щен­ник, - при­хо­дит ко­нец све­та, хра­мы Бо­жии ско­ро за­кро­ют. На­чи­на­ют сна­ча­ла с ко­ло­ко­лов, а по­том и до зда­ний дой­дет”.
В фев­ра­ле 1930 го­да от­ца Иоан­на и слу­жив­ших вме­сте с ним свя­щен­ни­ка Иоан­на Афон­ско­го и диа­ко­на Гав­ри­и­ла Неробо­ва аре­сто­ва­ли, по об­ви­не­нию в "про­ти­во­дей­ствии ме­ро­при­я­ти­ям со­вет­ской вла­сти на се­ле". Отец Иоанн Афон­ский и отец Гав­ри­ил бы­ли при­го­во­ре­ны к трем го­дам ссыл­ки в Се­вер­ный край, а Иоанн Ру­дин­ский был осво­бож­ден “за недо­ста­точ­но­стью улик”. По­сле осво­бож­де­ния, в кон­це мар­та 1930 го­да, отец Иоанн вер­нул­ся в род­ное се­ло, но в нем храм был за­хва­чен об­нов­лен­че­ским свя­щен­ни­ком и пе­ре­из­бран цер­ков­ный со­вет. От пред­ло­же­ния из­ме­нить Пра­во­сла­вию и слу­жить вме­сте с об­нов­лен­цем отец Иоанн от­ка­зал­ся. 15 ап­ре­ля 1930 го­да со­сто­я­лось со­бра­ние ве­ру­ю­щих По­кров­ской церк­ви, ко­то­рое от­верг­ло под­дер­жи­ва­ю­щий об­нов­лен­цев цер­ков­ный со­вет и хо­да­тай­ство­ва­ло об осво­бож­де­нии от­ца Иоан­на Афон­ско­го и диа­ко­на Гав­ри­и­ла. Со­бра­ние под­дер­жа­ло от­ца Иоан­на Ру­дин­ско­го и вы­нес­ло ре­ше­ние: “Не же­лая со­сто­ять в об­нов­лен­че­стве, про­сить РИК дать раз­ре­ше­ние на сле­ду­ю­щее со­бра­ние для вос­ста­нов­ле­ния всех ста­рых чле­нов со­ве­та и прич­та”. Эта ис­то­рия и по­слу­жи­ла при­чи­ной аре­ста от­ца Иоан­на. 15 июля 1930 го­да его аре­сто­вы­ва­ют и от­прав­ля­ют на 3 го­да в Севр­ный край, в Ар­хан­гель­скую об­ласть, на Ло­ден­скую ба­зу N9 Се­вер­ле­са. Где он и уми­ра­ет 11 но­яб­ря 1930 го­да от непо­силь­но­го тру­да. 27 де­каб­ря 2000 го­да Ар­хи­ерей­ским Со­бо­ром Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви отец Иоанн Ру­дин­ский был ка­но­ни­зи­ро­ван.

Ис­точ­ник: www.yarborok.ru

Случайный тест

(6 голосов: 5 из 5)