Ваш город - Ашберн?

Для получения календаря в соответствии с Вашей временной зоной - пожалуйста, укажите город.

Не найден город с таким названием. Пожалуйста, укажите другой (например, ближайший региональный центр).

Дни памяти:

5 февраля  (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

11 февраля – Собор Екатеринбургских святых

2 декабря

Житие

Иван Все­во­ло­до­вич Виш­нев­ский ро­дил­ся 6 ок­тяб­ря 1888 го­да в се­мье свя­щен­ни­ка се­ла Федь­ков­ка Шу­ра­лин­ской во­ло­сти Ека­те­рин­бург­ской гу­бер­нии. Он окон­чил ду­хов­ное учи­ли­ще и один класс ду­хов­ной се­ми­на­рии. До 1914 го­да слу­жил в церк­ви Верх-Ней­вин­ско­го за­во­да Ека­те­рин­бург­ско­го уез­да, ра­бо­тал учи­те­лем в мест­ной шко­ле. В 1917 го­ду его ру­ко­по­ло­жи­ли в дья­ко­ны, а в но­яб­ре 1919 го­да – в свя­щен­ни­ки.
В пе­ри­од пер­вой рус­ской ре­во­лю­ции за свои ле­вые убеж­де­ния на­хо­дил­ся под над­зо­ром цар­ской по­ли­ции, но аре­сто­ван не был. Пе­ред ок­тябрь­ской ре­во­лю­ци­ей Иван Все­во­ло­до­вич всту­пил в брак с ра­бой Бо­жи­ей Ев­до­ки­ей Ел­пи­ди­фо­ров­ной, учи­тель­ни­цей сель­ской шко­лы. До но­яб­ря 1919 г. отец Иоанн слу­жил дья­ко­ном в церк­ви Невьян­ско­го за­во­да, а с но­яб­ря 1919 г. – свя­щен­ни­ком в се­ле Федь­ков­ка.
Иоанн Все­во­ло­до­вич поль­зо­вал­ся в се­ле боль­шим ува­же­ни­ем, к нему ча­сто об­ра­ща­лись за со­ве­том в труд­ной жиз­нен­ной си­ту­а­ции. Да­же по­мощ­ник упол­но­мо­чен­но­го Гу­берн­ской ЧК то­ва­рищ Раз­дья­ко­нов при­знал, что “свя­щен­ник Виш­нев­ский хо­ро­шо об­ра­зо­ван, раз­би­ра­ет­ся в те­ку­щих со­бы­ти­ях, пре­крас­но осве­дом­лен о по­ло­же­нии на фрон­тах…”.
Ав­то­ри­тет свя­щен­ни­ка ме­шал мест­ным ком­му­ни­стам ве­сти свою “по­лит-про­све­ти­тель­ную” ра­бо­ту, по­это­му ско­ро на от­ца Иоан­на ста­ли по­сту­пать “до­не­се­ния” на­чаль­ни­ку ми­ли­ции 1 рай­о­на Ека­те­рин­бург­ско­го уез­да.
“… Ко­гда мест­ным жи­те­лям пред­ла­га­ют вы­слу­шать ка­кую-ни­будь лек­цию, то они тот­час по­сте­пен­но рас­хо­дят­ся по до­мам, как от чу­мы, и пред­по­чи­та­ют луч­ше слу­шать мест­но­го по­па-“па­у­ка” Виш­нев­ско­го, ко­то­рый, поль­зу­ясь сла­бы­ми струн­ка­ми граж­дан се­ла Федь­ков­ка, неред­ко ве­дет с ни­ми бе­се­ды, бла­го­да­ря ко­то­рым нет ни­ка­кой воз­мож­но­сти ве­сти ка­кую-ли­бо по­лит-про­све­ти­тель­ную ра­бо­ту в де­ревне, так как поп Виш­нев­ский опу­тал сво­ей па­у­ти­ной граж­дан се­ла Федь­ков­ка и наг­ло, по­чти в от­кры­тую, сме­ет­ся над бра­тья­ми Ма­на­ко­вы­ми (ком­му­ни­ста­ми) и во­об­ще над при­ез­жи­ми …”.
В июле 1920 го­да мест­ные вла­сти для то­го, чтобы “очи­стить со­зна­ние на­род­ных масс от ре­ли­ги­оз­но­го дур­ма­на”, ор­га­ни­зо­ва­ли в биб­лио­те­ке лек­цию на те­му “Ре­ли­гия и ком­му­низм”. Ком­му­нист-биб­лио­те­карь Ма­на­ков Алек­сандр Алек­се­е­вич по­до­брал со­от­вет­ству­ю­щую ста­тью и стал чи­тать лек­цию по кни­ге. В это вре­мя в биб­лио­те­ку во­шел отец Иоанн, ска­зал: “Брось­те вы эту ерун­ду чи­тать”, вы­рвал кни­гу и по­пы­тал­ся ее по­рвать. В ре­зуль­та­те лек­ция бы­ла со­рва­на. На­род, до­воль­ный, разо­шел­ся по до­мам. Еще не раз ба­тюш­ка сры­вал ан­ти­ре­ли­ги­оз­ные ме­ро­при­я­тия. Од­на­жды да­же при­нес на лек­цию гар­монь, иг­рой на ко­то­рой за­глу­шал сло­ва лек­то­ра. Ком­му­ни­сты неод­но­крат­но про­си­ли вы­ше­сто­я­щие вла­сти изо­ли­ро­вать из се­ла свя­щен­ни­ка.
В ок­тяб­ре 1920 г. отец Иоанн Виш­нев­ский был аре­сто­ван. Его об­ви­ни­ли в “дис­кре­ди­ти­ро­ва­нии со­вет­ской вла­сти и ан­ти­со­вет­ской про­па­ган­де сре­ди тем­ных масс”. Отец Иоанн все об­ви­не­ния от­вер­гал и объ­яс­нял свой арест све­де­ни­ем с ним лич­ных сче­тов учи­те­лем-ком­му­ни­стом Ма­на­ко­вым. На до­про­сах се­бя ба­тюш­ка на­зы­вал сто­рон­ни­ком со­вет­ской вла­сти и при­пом­нил да­же, что в 1908 г. он пре­сле­до­вал­ся ста­рым пра­ви­тель­ством за по­ли­ти­че­ские убеж­де­ния. В от­вет на та­кие утвер­жде­ния сле­до­ва­тель с воз­му­ще­ни­ем пи­сал: “Он, как ре­во­лю­ци­о­нер 1907-1908 гг., по­лу­чив­ший хо­ро­шее об­ра­зо­ва­ние, дол­жен знать, что ре­ли­гия и ее уче­ние толь­ко за­тем­ня­ют го­ло­вы тем­ных масс, а не про­све­ща­ют, что на ру­ку тем­ным си­лам ре­ак­ции. Но Виш­нев­ский все-та­ки дер­жит­ся за свое свя­щен­ни­че­ское ме­сто, учит, стра­ща­ет адом и Бо­гом, убеж­да­ет ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков чтить свя­тых и мо­щи, и в то же вре­мя име­ет на­халь­ство пе­ред ли­цом пра­во­су­дия за­яв­лять, что он ярый сто­рон­ник Со­вет­ской вла­сти и ре­во­лю­ци­о­нер 1907-1908 гг.”.
Быть ис­крен­ним сто­рон­ни­ком Со­вет­ской вла­сти и при этом оста­вать­ся глу­бо­ко ве­ру­ю­щим че­ло­ве­ком невоз­мож­но, т.к. ком­му­ни­сти­че­ская идео­ло­гия и ре­ли­гия рас­хо­дят­ся в са­мых ос­но­вах ми­ро­воз­зре­ния. “Борь­ба про­тив ре­ли­гии есть борь­ба за со­ци­а­лизм”, - пи­сал В. И. Ле­нин. По­это­му сле­до­ва­тель не по­ве­рил в ис­крен­ность за­яв­ле­ний от­ца Иоан­на и, несмот­ря на то, что ба­тюш­ка не при­зна­вал вы­дви­ну­тых про­тив него об­ви­не­ний, пред­ло­жил изо­ли­ро­вать свя­щен­ни­ка Виш­нев­ско­го в конц­ла­герь до окон­ча­ния граж­дан­ской вой­ны. Де­ло бы­ло от­прав­ле­но в Ека­те­рин­бург. Кол­ле­гия Ека­те­рин­бург­ской Гу­берн­ской ЧК рас­смот­ре­ла де­ло свя­щен­ни­ка и по­ста­но­ви­ла: Виш­нев­ско­го Ива­на Все­во­ло­до­ви­ча под­верг­нуть выс­шей ме­ре на­ка­за­ния. 2 де­каб­ря 1920 го­да отец Иоанн был рас­стре­лян.
В Ир­бит­ском уез­де Со­вет­ская власть в 1918 го­ду про­су­ще­ство­ва­ла семь ме­ся­цев. По ме­ре осво­бож­де­ния тер­ри­то­рии Ура­ла от боль­ше­вист­ско­го тер­ро­ра ста­но­ви­лись из­вест­ны­ми все но­вые и но­вые све­де­ния о по­гиб­ших му­че­ни­ках, иере­ях и ми­ря­нах. “За что уби­ва­ют на­ших пас­ты­рей?” Этот во­прос по­сто­ян­но за­да­ва­ли при­хо­жане. Спа­си­тель го­во­рил сво­им уче­ни­кам: “Ес­ли мир вас нена­ви­дит, знай­те, что Ме­ня преж­де вас воз­не­на­ви­дел. Ес­ли Ме­ня гна­ли, бу­дут гнать и вас”. Эти­ми сло­ва­ми Гос­по­да пра­во­слав­ные пас­ты­ри объ­яс­ня­ли нена­висть ком­му­ни­стов к свя­щен­но­слу­жи­те­лям.

Ис­точ­ник: http://orthodox.etel.ru

Случайный тест

(3 голоса: 5 из 5)