Дни памяти

27 июня

7 февраля  (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

11 февраля – Собор Екатеринбургских святых

Житие

Свя­щен­но­му­че­ник Иосиф – Иосиф Фо­мич Си­ков – ро­дил­ся в 1873 го­ду[1]; в 1907 го­ду он окон­чил мис­си­о­нер­скую шко­лу[2] и через несколь­ко лет был ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на и слу­жил в Иоак­инф­ской церк­ви Ви­си­мо-Ут­кин­ско­го за­во­да Вер­хо­тур­ско­го уез­да Ека­те­рин­бург­ской епар­хии[3].
В 1914 го­ду диа­кон Иосиф был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка к Зна­мен­ской церк­ви Верх­не­та­гиль­ско­го за­во­да Ека­те­рин­бург­ско­го уез­да Перм­ской гу­бер­нии[4], рас­по­ло­жен­но­го «при вер­хо­вье ре­ки Та­ги­ла, по во­сточ­но­му скло­ну Ура­ла, меж­ду дву­мя его гор­ны­ми раз­ветв­ле­ни­я­ми, в 80 вер­стах... от Ека­те­рин­бур­га. Окру­жа­ю­щие за­вод и по­кры­тые гу­стым хвой­ным ле­сом го­ры, – пи­са­ли о тех ме­стах совре­мен­ни­ки в на­ча­ле ХХ ве­ка, – с их при­чуд­ли­вы­ми фор­ма­ми и раз­ветв­ле­ни­я­ми, и ре­ка Та­гил, как бы пе­ре­ре­за­ю­щая се­ле­ние на две по­ло­ви­ны – од­ну низ­мен­ную, дру­гую воз­вы­шен­ную, де­ла­ют мест­ность жи­во­пис­ной. Пер­вы­ми по­се­лен­ца­ми за­во­да, по­доб­но всем ураль­ским за­во­дам, бы­ли лю­ди ссыль­ные и рас­коль­ни­ки, бе­жав­шие в Ураль­ские го­ры и ле­са с це­лью укрыть­ся от пре­сле­до­ва­ния пра­ви­тель­ства. Нуж­да­ясь в ра­бо­чей си­ле, стро­и­те­ли всех ураль­ских за­во­дов охот­но поль­зо­ва­лись эти­ми го­ни­мы­ми людь­ми – тем бо­лее что они в боль­шин­стве ока­зы­ва­лись от­лич­ны­ми ра­бот­ни­ка­ми»[5].
Пер­вый храм здесь был по­стро­ен в 1753 го­ду, но по­сле по­жа­ра в 1861 го­ду, ко­гда вы­го­ре­ла боль­шая часть се­ле­ния и са­мо­го за­во­да, был со­ору­жен ка­мен­ный Зна­мен­ский храм, в ко­то­ром чти­мой свя­ты­ней бы­ла ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние», со­хра­нив­ша­я­ся от по­жа­ра. С этим об­ра­зом несколь­ко раз в го­ду тор­же­ствен­но со­вер­ша­лись крест­ные хо­ды в со­сед­ние се­ла, в каж­дом из ко­то­рых ико­на пре­бы­ва­ла от од­ной неде­ли до трех. Всех при­хо­жан в на­ча­ле ХХ ве­ка бы­ло око­ло пя­ти ты­сяч че­ло­век. Здесь и со­вер­шал служ­бы и жил отец Иосиф со сво­ей боль­шой се­мьей (де­тей у него бы­ло во­семь че­ло­век)[6], здесь и при­нял му­че­ни­че­скую кон­чи­ну – он был рас­стре­лян без­бож­ни­ка­ми-боль­ше­ви­ка­ми 14 июня 1918 го­да[7].


Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка. Июнь».
Тверь. 2008. С. 202-203


При­ме­ча­ния

[1] ГАСО. Ф. 6, оп. 19, д. 476, л. 178.
[2] Спра­воч­ная книж­ка Ека­те­рин­бург­ской епар­хии за 1915 год. С. 26.
[3] ГАСО. Ф. 6, оп. 19, д. 695, л. 139; д. 716, л. 13.
[4] Ека­те­рин­бург­ские епар­хи­аль­ные ве­до­мо­сти. 1914. № 13. С. 122.
[5] При­хо­ды и церк­ви Ека­те­рин­бург­ской епар­хии. 1902. С. 64.
[6] Из­ве­стия Ека­те­рин­бург­ской Церк­ви. 1918. № 17-18. С. 338-339.
[7] УГААОСО. Ф. 1, оп. 2, д. 16854, л. 50.

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru/

Случайный тест