День памяти

Житие

Пре­по­доб­ный Ма­рин[1] (ок. 930), в ми­ру Ва­ан, был сы­ном св. Ма­рии Но­вой, Фра­кий­ской. Воз­му­жав и до­стиг­нув во­ин­ско­го зва­ния друн­га­рия, Ва­ан же­нил­ся на од­ной де­вуш­ке из знат­ной се­мьи. Да­же при том, что он до­стиг вы­со­ко­го чи­на, Ва­ан не стал тще­сла­вить­ся из-за по­лу­че­ния та­кой че­сти от ми­ра се­го, ско­рее он под­ра­жал сво­ей свя­той ма­те­ри во всех сво­их де­лах, оста­ва­ясь весь­ма дру­же­люб­ным, ми­ро­лю­би­вым, об­щи­тель­ным, ти­хим, ра­дост­ным, спра­вед­ли­вым, и пре­вос­хо­дя каж­до­го в опыт­но­сти во­ен­но­го ис­кус­ства. Ва­ан был че­ло­ве­ком храб­рым и весь­ма креп­ким те­лом, но на­мно­го храб­рее он был в ду­ше и в пред­рас­по­ло­же­нии сво­ем. Он сто­ял вы­ше все­го ма­те­ри­аль­но­го, не же­лая ни­ка­ких ма­те­ри­аль­ных благ, все­гда усту­пая во­ен­ный тро­фей сво­им со­рат­ни­кам, в ре­зуль­та­те че­го Ва­ан очень был лю­бим все­ми, стя­жав сре­ди вой­ска доб­рое имя. В ка­че­стве сво­е­го парт­не­ра и по­мощ­ни­ка во всех сво­их пре­вос­ход­ных по­дви­гах Ва­ан имел неко­е­го Фе­о­до­ра, ко­то­рый на­сле­до­вал его от­цу в ка­че­стве тур­мар­ха; сей Фе­о­дор был храб­рым му­жем и здра­во­мыс­лящ в во­ен­ных во­про­сах, но бо­лее храбр и кре­пок был он в пу­тях Гос­под­них. Ва­ан был со­еди­нен с этим му­жем под еди­ное яр­мо, или луч­ше ска­зать - иго Хри­сто­во, по­доб­но мощ­но­му мо­ло­до­му тель­цу, и вме­сте они вспа­хи­ва­ли пло­до­род­ную поч­ву свою, за­се­вая ее се­ме­на­ми до­сто­ин­ства по­доб­но доб­рым фер­ме­рам. В нуж­ный се­зон они бод­ро со­би­ра­ли с Бо­гом по­спев­шие пло­ды, вно­ся их в жит­ни­цы Гос­под­ни, и по­лу­чая от­ту­да веч­ную ра­дость.

Бо­лее же всех доб­ро­де­те­лей Ва­ан вос­при­нял ми­ло­сер­дие, под­ра­жая этим ма­те­ри сво­ей Ма­рии. Сей пре­вос­ход­ный лю­би­тель все­го бо­же­ствен­но­го ни­ко­гда не пре­не­бре­гал сво­и­ми ду­хов­ны­ми обя­зан­но­стя­ми; каж­дый день он пе­ре­чи­ты­вал весь Псал­тырь, и каж­дый ве­чер, пе­ред сном и по­сле ве­чер­не­го бо­го­слу­же­ния, Ва­ан чи­тал paraklesis в честь Все­свя­той Ма­те­ри Гос­по­да Иису­са Хри­ста с со­ро­ка ка­но­на­ми, при­чем, не ис­поль­зуя книг. Так, в ис­пол­не­нии сво­их ду­хов­ных обя­зан­но­стей и пра­вил, Ва­ан ни­ко­гда и ни­че­го не опус­кал.

Сей Ва­ан, по Бо­же­ствен­но­му про­мыш­ле­нию, был вы­зван к небес­ным жи­ли­щам через есте­ствен­ную по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ва­ан в то вре­мя пе­ре­но­сил бо­лезнь ки­шок и по­то­му, дабы об­ре­сти ле­кар­ствен­ное сред­ство от бо­лез­ни сей, он от­пра­вил­ся в Кон­стан­ти­но­поль, но по прав­де го­во­ря, его пу­те­ше­ствие бы­ло бо­же­ствен­ным преду­смот­ре­ни­ем от­но­си­тель­но него. В тот же са­мый день, ко­гда бо­лез­нен­ный Ва­ан до­стиг Кон­стан­ти­но­по­ля, ту­да так­же при­был брат его, Си­ме­он, с го­ры Ки­ми­ны, где он под­ви­зал­ся. Здесь, по бо­же­ствен­но­му про­мыш­ле­нию, у две­ри до­ма, в ко­то­ром Ва­ан дол­жен был устро­ить­ся на ме­сто­жи­тель­ство, они неожи­дан­но встре­ти­лись. Об­няв­шись друг с дру­гом и, по­го­во­рив об опре­де­лен­ных ве­щах, они воз­да­ли бла­го­да­ре­ние Бо­гу. Здесь же, Ва­ан по­лу­чил бо­же­ствен­ный и ан­гель­ский чин от рук бра­та его Си­мео­на, по­лу­чив имя Ма­рин, по­сле че­го, он был пе­ре­не­сен по бо­же­ствен­но­му про­из­во­ле­нию в Цар­ствие Небес­ное во вто­рой день ме­ся­ца июня. Чест­ное те­ло его бы­ло по­гре­бе­но в мо­на­сты­ре Свя­той Де­вы Ма­рии, но­ся­щей на­зва­ние «Ta Korones», рас­по­ло­жен­ной око­ло ци­стерн Ас­па­ро­вых.


При­ме­ча­ние

[1] Не вклю­чён в совре­мен­ный Ме­ся­це­слов Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.

Случайный тест