Ваш город - Ашберн?

Для получения календаря в соответствии с Вашей временной зоной - пожалуйста, укажите город.

Не найден город с таким названием. Пожалуйста, укажите другой (например, ближайший региональный центр).

Дни памяти:

4 февраля  (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

14 января

1 декабря – Собор святых Эстонской земли

Житие

Свя­щен­но­му­че­ник Ми­ха­ил ро­дил­ся 29 ок­тяб­ря 1873 го­да в се­ле Ол­луст­фе­ре Фел­лин­ско­го уез­да Ли­ф­лянд­ской гу­бер­нии в се­мье пса­лом­щи­ка Иоан­на Блей­ве. Пер­во­на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние Ми­ха­ил по­лу­чил в Риж­ском ду­хов­ном учи­ли­ще. В 1894 го­ду он окон­чил Риж­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и стал слу­жить пса­лом­щи­ком в Иоан­но-Пред­те­чен­ской церк­ви в Ри­ге, од­новре­мен­но он был пев­чим в ар­хи­ерей­ском хо­ре. 2 ян­ва­ря 1900 го­да Ми­ха­ил Ива­но­вич был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка к Га­рьель­ской церк­ви Вер­ро­ско­го бла­го­чи­ния. С рев­но­стью мо­ло­до­го пас­ты­ря при­нял­ся отец Ми­ха­ил ис­пол­нять свои при­ход­ские обя­зан­но­сти. Он стал пре­крас­ным про­по­вед­ни­ком, бла­го­устро­и­те­лем цер­ков­но­го пе­ния, тер­пе­ли­вым пре­по­да­ва­те­лем, бла­го­тво­ри­те­лем для всех неиму­щих и по­пав­ших в бе­ду. В 1905 го­ду во вре­мя дей­ствия пра­ви­тель­ствен­ных от­ря­дов, за­ни­мав­ших­ся по­дав­ле­ни­ем ре­во­лю­ци­он­но­го мя­те­жа, он вы­сту­пил в за­щи­ту осуж­ден­ных на смерт­ную казнь мя­теж­ни­ков.
20 фев­ра­ля 1908 го­да отец Ми­ха­ил был пе­ре­ве­ден слу­жить в Ниг­ген­скую цер­ковь. 7 де­каб­ря 1910 го­да свя­щен­ник был на­зна­чен бла­го­чин­ным Юрьев­ско­го пер­во­го окру­га. В 1915 го­ду он был на­зна­чен свя­щен­ни­ком к Рин­ген­ской церк­ви, а в 1916-м — тре­тьим свя­щен­ни­ком в Успен­ский со­бор в го­ро­де Юрье­ве.
Го­род Юрьев ока­зал­ся в то вре­мя в при­фрон­то­вой по­ло­се, сю­да бы­ли пе­ре­ве­де­ны из Ри­ги мно­гие пра­ви­тель­ствен­ные учре­жде­ния, через го­род шли на фронт вой­ска из Рос­сии, здесь скап­ли­ва­лось боль­шое ко­ли­че­ство бе­жен­цев, мно­го бы­ло лю­дей обез­до­лен­ных, ко­то­рым отец Ми­ха­ил ста­рал­ся по­мочь. В это вре­мя Успен­ский со­бор не вме­щал всех же­ла­ю­щих по­мо­лить­ся, и пло­щадь со­бо­ра бы­ла уве­ли­че­на с по­мо­щью раз­ных при­стро­ек.
В 1917 го­ду им­пе­ра­тор Ни­ко­лай II от­рек­ся от пре­сто­ла, и на­чал­ся по­все­мест­ный раз­вал стра­ны и фрон­та. В Эс­то­нии бы­ла про­воз­гла­ше­на со­вет­ская власть, ко­то­рая вско­ре сме­ни­лась немец­кой ок­ку­па­ци­ей. Рус­ские в При­бал­ти­ке ока­за­лись в осо­бен­но тя­же­лом по­ло­же­нии. Вме­сте с кру­ше­ни­ем им­пе­рии пре­кра­ти­лась пра­ви­тель­ствен­ная по­мощь всем рус­ским при­хо­дам, и отец Ми­ха­ил стал изыс­ки­вать сред­ства для чле­нов прич­та. Со вре­ме­нем по­ло­же­ние с про­до­воль­стви­ем в го­ро­де ста­но­ви­лось все бо­лее тя­же­лым, и из Успен­ско­го со­бо­ра ста­ли ухо­дить пса­лом­щи­ки в сель­ские хра­мы, по­то­му что в се­лах еще со­хра­ня­лись ка­кие-то про­до­воль­ствен­ные при­па­сы. Вме­сто ушед­ших отец Ми­ха­ил на­шел бла­го­че­сти­вых ве­ру­ю­щих лю­дей, ко­то­рые со­гла­си­лись ис­пол­нять эти обя­зан­но­сти бес­плат­но, и ор­га­ни­зо­вал сбор по­жерт­во­ва­ний и под­пис­ные ли­сты, что поз­во­ли­ло при­хо­ду жить и в это тя­же­лое вре­мя.
В на­ча­ле 1918 го­да в Юрьев при­был епи­скоп Пла­тон (Куль­буш), ко­то­рый мно­го по­тру­дил­ся в де­ле укреп­ле­ния ве­ры и про­све­ще­ния пра­во­слав­ных эс­тон­цев. 7(20) июня 1918 го­да епи­скоп Пла­тон по хо­да­тай­ству при­ход­ско­го со­ве­та на­зна­чил от­ца Ми­ха­и­ла на­сто­я­те­лем Успен­ско­го со­бо­ра и воз­вел его в сан про­то­и­е­рея. Успен­ский со­бор стал цен­тром рус­ской ду­хов­ной жиз­ни в Юрье­ве. По бла­го­сло­ве­нию епи­ско­па Пла­то­на бы­ло по­ло­же­но на­ча­ло вос­крес­ным чте­ни­ям, ко­то­рые про­хо­ди­ли каж­дое вос­кре­се­нье по­сле ве­чер­не­го бо­го­слу­же­ния. Они зна­ко­ми­ли слу­ша­те­лей с жиз­нью и по­дви­га­ми рус­ских свя­тых, пре­по­доб­ных Ан­то­ния и Фе­о­до­сия Пе­чер­ских, свя­ти­те­ля Сте­фа­на Перм­ско­го, свя­щен­но­му­че­ни­ка Пат­ри­ар­ха Гер­мо­ге­на, пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го; в это труд­ное вре­мя по­двиг рус­ских свя­тых вновь стал един­ствен­ной опо­рой и об­раз­цом жиз­ни для ве­ру­ю­ще­го че­ло­ве­ка. Чте­ния со­про­вож­да­лись пе­ни­ем хо­ра, со­сто­яв­ше­го из са­мих при­хо­жан; это­му хо­ру отец Ми­ха­ил уде­лял боль­шое вни­ма­ние. С 1917 го­да и до ле­та 1918-го от­цу Ми­ха­и­лу при­хо­ди­лось от­ста­и­вать пе­ред ок­ку­пан­та­ми Свя­то-Ис­и­до­ров­скую цер­ков­но­при­ход­скую шко­лу, ко­то­рую пер­вое вре­мя не же­ла­ли при­зна­вать гер­ман­ские вла­сти, как не же­ла­ли они при­зна­вать и все­го рус­ско­го, но свя­щен­ни­ку все же уда­лось ее от­сто­ять.
В июле 1918 го­да отец Ми­ха­ил пи­сал од­но­му из сво­их бли­жай­ших по­мощ­ни­ков: «Жизнь на­ша те­чет сво­им обыч­ным по­ряд­ком, при тех же стес­не­ни­ях... По­ло­же­ние на­ше пе­чаль­но, но не без­на­деж­но. Ве­рим, что все из­ме­нит­ся, и этой ве­рою жи­вем».
В де­каб­ре 1918 го­да Юрьев за­хва­ти­ли боль­ше­ви­ки. На­ча­лись по­валь­ные обыс­ки и аре­сты. Был аре­сто­ван епи­скоп Пла­тон; этот арест весь­ма опе­ча­лил от­ца Ми­ха­и­ла, и все по­мыс­лы его об­ра­ти­лись к то­му, чтобы осво­бо­дить вла­ды­ку. До­маш­ние уго­ва­ри­ва­ли его скрыть­ся, ухо­дить из до­ма, хо­тя бы на ноч­ное вре­мя, но он эти пред­ло­же­ния с воз­му­ще­ни­ем от­верг. Вско­ре вла­сти аре­сто­ва­ли его. Про­то­и­е­рей Ми­ха­ил Блей­ве при­нял му­че­ни­че­скую кон­чи­ну вме­сте с епи­ско­пом Пла­то­ном — 14 ян­ва­ря 1919 го­да.


Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка. Ян­варь». Тверь. 2005. С. 18-20

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru

Случайный тест

(3 голоса: 5 из 5)