Ваш город - Ашберн?

Для получения календаря в соответствии с Вашей временной зоной - пожалуйста, укажите город.

Не найден город с таким названием. Пожалуйста, укажите другой (например, ближайший региональный центр).

Дни памяти:

5 февраля  (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

14 сентября

Житие

Свя­тая му­че­ни­ца На­та­лия (На­та­лия Ива­нов­на Коз­ло­ва) ро­ди­лась 12 сен­тяб­ря 1895 го­да в бла­го­че­сти­вой кре­стьян­ской се­мье се­ла Чу­ри­ки Ско­пин­ско­го уез­да Ря­зан­ской гу­бер­нии.
В се­мье, имев­шей пя­те­рых де­тей На­та­лия бы­ла млад­шим ре­бен­ком. Ро­ди­те­ли смог­ли при­вить сво­им де­тям тра­ди­ци­он­ное кре­стьян­ское тру­до­лю­бие, лю­бовь к Бо­гу и Церк­ви, дать воз­мож­ное - для кре­стьян­ских де­тей то­го вре­ме­ни - об­ра­зо­ва­ние. Так, На­та­лия успеш­но окон­чи­ла трех­класс­ную сель­скую шко­лу, бы­ла гра­мот­ной и с боль­шим ин­те­ре­сом чи­та­ла Кни­ги Свя­щен­но­го Пи­са­ния и ду­хов­ную ли­те­ра­ту­ру. Она ста­ра­лась не про­пус­кать ни од­но­го цер­ков­но­го бо­го­слу­же­ния. О бла­го­че­стии кре­стьян­ской се­мьи Коз­ло­вых го­во­рит и тот факт, что од­на из се­стер свя­той му­че­ни­цы На­та­лии - Мат­ро­на - при­ня­ла мо­на­ше­ский по­стриг.
Ко­гда На­та­лия до­стиг­ла со­вер­шен­но­ле­тия, она бы­ла вы­да­на за­муж, за сво­е­го од­но­сель­ча­ни­на Сте­па­на Коз­ло­ва — че­ло­ве­ка тру­до­лю­би­во­го и глу­бо­ко ве­ру­ю­ще­го. В бра­ке у них ро­ди­лось во­семь де­тей.
Рус­ская кре­стьян­ская се­мья Коз­ло­вых жи­ла ис­клю­чи­тель­но сво­и­ми мо­лит­ва­ми и тру­да­ми. Они име­ли на­дел зем­ли, до­маш­нюю ско­ти­ну и все необ­хо­ди­мое для зем­ле­дель­че­ских тру­дов. В зим­ние ме­ся­цы гла­ва се­мьи за­ни­мал­ся от­хо­жим про­мыс­лом - он имел в Москве свою неболь­шую тор­гов­лю го­то­вым пла­тьем.
Но неумо­ли­мо сгу­ща­лись ту­чи над Рус­ской зем­лей. Рос­сия по­гру­жа­лась в ужас­ную про­пасть бо­го­бор­че­ства, неве­рия и без­бо­жия.
К 1935 го­ду из вось­ми де­тей Коз­ло­вых в жи­вых оста­лось толь­ко чет­ве­ро. То вре­мя бы­ло страш­ным и смут­ным, но при­бли­жа­лись еще бо­лее тяж­кие вре­ме­на. Один из ныне здрав­ству­ю­щих сы­но­вей На­та­лии Ива­нов­ны — 79-лет­ний Алек­сандр Сте­па­но­вич — пи­шет: «В те да­ле­кие, чу­до­вищ­но тра­ги­че­ские го­ды по­стра­да­ла и на­ша ма­туш­ка Коз­ло­ва На­та­лия Ива­нов­на, мать вось­ми де­тей, в вос­пи­та­ние ко­то­рых она вкла­ды­ва­ла свое го­ря­чее серд­це и доб­рую ис­крен­нюю ду­шу. С ве­ли­кой бла­го­дар­но­стью мы хра­ним ее ма­те­рин­ское теп­ло, за­бо­ту и лас­ку.
Глу­бо­ко, очень глу­бо­ко, неиз­ле­чи­мо ра­ни­мы оста­лись на­ши дет­ские ду­ши, по­сле по­те­ри ро­ди­те­лей. В 1935 го­ду, в ян­ва­ре ме­ся­це от­ня­ли у нас до­ро­го­го нам па­па­шу, нас оста­лось в то вре­мя чет­ве­ро несо­вер­шен­но­лет­них де­тей с ис­ка­ле­чен­ны­ми судь­ба­ми. За­стре­ли­ли па­пу мест­ные ру­ко­во­ди­те­ли (ком­му­ни­сты) за то, что он их по­кри­ти­ко­вал на об­щем со­бра­нии се­лян, за их тво­ри­мое без­об­ра­зие».
По­сле тра­ги­че­ской смер­ти от­ца се­мью по­стиг­ло еще од­но несча­стье. В 1936 го­ду за неупла­ту так на­зы­ва­е­мых «го­судар­ствен­ных пла­те­жей» у Коз­ло­вых бы­ла изъ­ята ло­шадь. Что зна­чи­ла ло­шадь для кре­стья­ни­на в то вре­мя - нетруд­но пред­ста­вить. На­та­лии Ива­новне толь­ко и оста­ва­лось, что са­мой ста­но­вить­ся за плуг или со­ху, а ма­ло­лет­ним де­тям — над­ры­ва­ясь, тя­нуть ог­лоб­ли.
Од­на­ко свя­тая му­че­ни­ца На­та­лия в это скорб­ное для се­мьи и для всей на­шей стра­ны вре­мя яви­ла со­бой об­ра­зец непо­ко­ле­би­мой ве­ры, ис­по­вед­ни­че­ства, на­деж­ды на ми­лость Бо­жию и, из­ли­вая неис­ся­ка­е­мую лю­бовь к ближ­ним, ста­ра­лась уте­шить и сво­их де­тей и от­ча­яв­ших­ся од­но­сель­чан. Она бы­ла вы­бра­на сна­ча­ла каз­на­че­ем, а за­тем и ста­ро­стой Бо­го­яв­лен­ской церк­ви се­ла Чу­ри­ки. За усерд­ные тру­ды на поль­зу Свя­той Церк­ви 26 июня 1935 го­да она бы­ла на­граж­де­на бла­го­сло­вен­ной По­чет­ной гра­мо­той пра­вя­ще­го ар­хи­ерея. На долж­но­сти каз­на­чея и ста­ро­сты сво­е­го род­но­го при­ход­ско­го хра­ма На­та­лия Ива­нов­на нес­ла боль­шие тру­ды по обес­пе­че­нию всем необ­хо­ди­мым для со­вер­ше­ния бо­го­слу­же­ний. Она по­чти каж­дую неде­лю ез­ди­ла в Моск­ву, где при­об­ре­та­ла цер­ков­ные све­чи и ка­гор, у се­бя на до­му пек­ла просфо­ры.
В де­каб­ре 1936 го­да в Чу­ри­ках бы­ло ор­га­ни­зо­ва­но мас­со­вое ше­ствие бо­лее 200 че­ло­век ве­ру­ю­щих к сель­ско­му со­ве­ту, с тре­бо­ва­ни­ем осво­бо­дить из-под аре­ста свя­щен­ни­ка Ев­ге­ния Свет­ло­ва, быв­ше­го на­сто­я­те­ля Бо­го­яв­лен­ской церк­ви их род­но­го се­ла.
Нерав­но­душ­ной оста­лась На­та­лия Ива­нов­на и к то­му, что по­ло­ви­ну хра­ма кол­хоз изъ­ял под зер­но­хра­ни­ли­ще, и она при­зы­ва­ла на­род до­би­вать­ся воз­вра­ще­ния неза­кон­но и без­осно­ва­тель­но изъ­ято­го у Бо­га и ве­ру­ю­щих. В мае 1937 го­да по ини­ци­а­ти­ве Цер­ков­но­го Со­ве­та Бо­го­яв­лен­ско­го хра­ма со­сто­я­лось мно­го­чис­лен­ное со­бра­ние ве­ру­ю­щих се­ла Чу­ри­ки. В июне На­та­лия Ива­нов­на вме­сте с чле­ном Цер­ков­но­го Со­ве­та Ва­си­ли­ем Мат­ве­е­ви­чем Аб­рам­ки­ным ез­ди­ли в Моск­ву в при­ем­ную М. И. Ка­ли­ни­на, ку­да пе­ре­да­ли бо­лее 400 под­пи­сей сво­их од­но­сель­чан с тре­бо­ва­ни­ем воз­вра­тить изъ­ятую по­ло­ви­ну хра­ма ве­ру­ю­щим.
Не по­бо­я­лась свя­тая му­че­ни­ца На­та­лия под­дер­жи­вать связь и с на­хо­дя­щим­ся то­гда в за­клю­че­нии свя­щен­но­му­че­ни­ком Иг­на­ти­ем (Сад­ков­ским), епи­ско­пом Ско­пин­ским. В свое вре­мя, до его аре­ста, она два­жды бы­ла при­ня­та им в Ско­пине, по цер­ков­ным де­лам при­хо­да. На до­про­се ее ни­сколь­ко не сму­тил во­прос сле­до­ва­те­ля — по­че­му она под­дер­жи­ва­ет связь с «вра­га­ми на­ро­да», т. е. епи­ско­пом Иг­на­ти­ем и на­хо­дя­щим­ся в за­клю­че­нии свя­щен­ни­ком Чу­ри­ков­ской церк­ви от­цом Ев­ге­ни­ем Свет­ло­вым. Для нее, ис­тин­ной пра­во­слав­ной хри­сти­ан­ки, эти об­сто­я­тель­ства не име­ли устра­ша­ю­ще­го зна­че­ния, да­же в те вре­ме­на все­об­ще­го до­но­си­тель­ства. Свя­тая му­че­ни­ца На­та­лия по­сту­па­ла по сло­вам апо­сто­ла Пав­ла: «...но­си­те тя­го­ты друг дру­га и та­ко ис­пол­ни­те За­кон Хри­стов...» (Гал. 6; 2). Свя­щен­но­му­че­ни­ку Иг­на­тию, епи­ско­пу Ско­пин­ско­му и пре­бы­вав­ше­му с ним в за­клю­че­нии про­то­ди­а­ко­ну она от­прав­ля­ла день­ги, а со свя­щен­ни­ком Ев­ге­ни­ем Свет­ло­вым ве­ла пе­ре­пис­ку, рас­ска­зы­вая о всех цер­ков­ных де­лах на при­хо­де.
Та­кая ак­тив­ная де­я­тель­ность свя­той му­че­ни­цы На­та­лии, как цер­ков­ной ста­ро­сты, не «со­от­вет­ство­ва­ла» раз­ру­ши­тель­ным пла­нам но­вых вла­сти­те­лей Рос­сии. По их по­ня­ти­ям, слиш­ком ак­тив­ны бы­ли цер­ков­ни­ки в Чу­ри­ках.
По­ста­нов­ле­ние УНКВД по Мос­ков­ской об­ла­сти (в то вре­мя Ря­зан­щи­на вхо­ди­ла в Мос­ков­скую об­ласть на пра­вах рай­о­на) от 14 ав­гу­ста 1937 го­да гла­си­ло: «Граж­дан­ка Коз­ло­ва На­та­лья Ива­нов­на, 1895 го­да рож­де­ния, про­ис­хо­дит из се­ла Чу­ри­ки..., ак­тив­ная цер­ков­ни­ца еди­но­лич­ни­ца, до­ста­точ­но изоб­ли­ча­ет­ся в том, что бу­дучи враж­деб­но на­стро­е­на к со­вет­ской вла­сти ве­дет сре­ди кол­хоз­ни­ков ак­тив­ную ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию, на­прав­лен­ную на раз­вал кол­хо­за, вме­сте с этим ве­дет сре­ди на­се­ле­ния ре­ли­ги­оз­ную про­па­ган­ду, вы­ска­зы­ва­ет по­ра­жен­че­ские на­стро­е­ния и тер­ро­ри­сти­че­ские за­яв­ле­ния по адре­су ру­ко­во­ди­те­лей пар­тии и чле­нов со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства. Осе­нью 1936 г. ор­га­ни­зо­ва­ла контр­ре­во­лю­ци­он­ное ше­ствие цер­ков­ни­ков в ко­ли­че­стве 150 че­ло­век, ко­то­рые угро­жа­ли рас­пра­вой сель­ским ком­му­ни­стам и ак­ти­ви­стам за арест по­па Свет­ло­ва.
... Граж­дан­ку Коз­ло­ву На­та­лью Ива­нов­ну при­влечь в ка­че­стве об­ви­ня­е­мой по ст. 58 п. 10 УК, ме­рой пре­се­че­ния... из­брать со­дер­жа­ние в Ско­пин­ской тюрь­ме».
Предъ­яв­лен­ные ей об­ви­не­ния в ан­ти­со­вет­ской и контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти На­та­лия Ива­нов­на ка­те­го­ри­че­ски от­ри­ца­ла.
Вме­сте со свя­той му­че­ни­цей На­та­ли­ей бы­ли аре­сто­ва­ны чле­ны Цер­ков­но­го Со­ве­та Бо­го­яв­лен­ской церк­ви се­ла Чу­ри­ки Ва­си­лий Мат­ве­е­вич Аб­рам­кин и Ва­си­лий Да­ни­ло­вич Ор­лов. Уже 16 ав­гу­ста 1937 го­да все они бы­ли пе­ре­прав­ле­ны в Та­ган­скую тюрь­му, где 10 сен­тяб­ря то­го же го­да По­ста­нов­ле­ни­ем за­се­да­ния Трой­ки УНКВД СССР по Мос­ков­ской об­ла­сти им был вы­не­сен при­го­вор, опре­де­ля­ю­щий выс­шую ме­ру на­ка­за­ния - рас­стрел.
Этот при­го­вор был при­ве­ден в ис­пол­не­ние 14 сен­тяб­ря 1937 го­да вбли­зи по­сел­ка Бу­то­во Ле­нин­ско­го рай­о­на Мос­ков­ской об­ла­сти на ограж­ден­ной тер­ри­то­рии по­ли­го­на НКВД СССР.
По­ста­нов­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви от 17 ав­гу­ста 2004 го­да цер­ков­ная ста­ро­ста Бо­го­яв­лен­ско­го хра­ма се­ла Чу­ри­ки На­та­лия Ива­нов­на Коз­ло­ва вклю­че­на в Со­бор но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских XX ве­ка. 

Ис­точ­ник: http://www.ryazeparh.ru

Случайный тест

(3 голоса: 5 из 5)