Ваш город - Сиэтл?

Для получения календаря в соответствии с Вашей временной зоной - пожалуйста, укажите город.

Не найден город с таким названием. Пожалуйста, укажите другой (например, ближайший региональный центр).

Дни памяти:

4 февраля  (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

23 сентября  (переходящая) – Собор Алтайских святых

3 января

5 октября – Собор Тульских святых

Житие

Епи­скоп Ни­ки­та (в ми­ру При­быт­ков Ни­ко­лай Гри­горь­е­вич) ро­дил­ся на Ал­тае в се­ле Ел­бан­ки Бий­ско­го рай­о­на (уез­да) 6 де­каб­ря 1859 го­да. По­сле окон­ча­ния Ду­хов­ной се­ми­на­рии — он свя­щен­ник на Ал­тае. В 1918 го­ду (по всей ви­ди­мо­сти) по­сле се­мей­ной тра­ге­дии при­нял по­стриг с име­нем Ни­ки­та. С ян­ва­ря 1924 го­да до аре­ста в 1927 го­ду — епи­скоп Куз­нец­кий, за­тем Руб­цов­ский, за­тем Бий­ский, ви­ка­рий Ал­тай­ской епар­хии. В 1932 го­ду осуж­ден по ста­тье 58 п. 10, 11 к 5 го­дам ли­ше­ния сво­бо­ды. В 1934 го­ду до­сроч­но осво­бож­ден и на­зна­чен епи­ско­пом Ма­ма­лыж­ским. С 22 мая 1935 го­да на­зна­ча­ет­ся епи­ско­пом Белев­ским, ви­ка­ри­ем Туль­ской епар­хии.
Еще, бу­дучи свя­щен­ни­ком, бу­ду­щий епи­скоп Ни­ки­та рев­ност­но за­бо­тил­ся о со­блю­де­нии Уста­ва Церк­ви, был усерд­ным про­по­вед­ни­ком Сло­ва Бо­жия, ис­то­во и бла­го­го­вей­но со­вер­шал бо­го­слу­же­ния, поль­зо­вал­ся ува­же­ни­ем и лю­бо­вью при­хо­жан.
При­няв по­стриг в по­жи­лом воз­расте, он быст­ро по­стиг осо­бен­но­сти мо­на­ше­ской жиз­ни, и это по­мог­ло епи­ско­пу Ни­ки­те быст­ро за­во­е­вать лю­бовь Белев­ской паст­вы. В 1922 го­ду при быв­шем Спа­со- Пре­об­ра­жен­ском мо­на­сты­ре го­ро­да Беле­ва бы­ла со­зда­на Пра­во­слав­ная цер­ков­ная об­щи­на. В ней со­сто­я­ли и мо­на­ше­ству­ю­щие, и свя­щен­но­слу­жи­те­ли, и ми­ряне. Епи­скоп Иг­на­тий Сад­ков­ский и его брат иеро­мо­нах Ге­ор­гий Сад­ков­ский бы­ли ор­га­ни­за­то­ра­ми и ду­хов­ны­ми на­став­ни­ка­ми об­щи­ны. Их пол­ные ли­ше­ний, го­не­ний и мо­на­ше­ско­го са­мо­от­ре­че­ния жиз­ни дол­гие го­ды яв­ля­лись при­ме­ром для всех пра­во­слав­ных Беле­ва и при­ле­га­ю­щих окрест­но­стей.
Несмот­ря на неод­но­крат­ные аре­сты ор­га­ни­за­то­ров и на­став­ни­ков, об­щи­на все эти го­ды про­дол­жа­ла су­ще­ство­вать, объ­еди­няя сот­ни лю­дей. Об­щи­на пре­тер­пе­ла ряд из­ме­не­ний. Вна­ча­ле она су­ще­ство­ва­ла при Спа­со-Пре­об­ра­жен­ской церк­ви быв­ше­го муж­ско­го мо­на­сты­ря, за­тем при Сте­фа­нов­ский (Бо­го­ро­ди­це-рож­де­ствен­ской) церк­ви, а в се­ре­дине 30-х го­дов, ко­гда епи­скоп Ни­ки­та при­был в Белев, — при Ка­зац­кой (Ни­коль­ской на Ка­зац­кой сло­бо­де) церк­ви. Все эти го­ды при­хо­жане бы­ли объ­еди­не­ны од­ной це­лью: жиз­нью в Бо­ге и по за­по­ве­дям Бо­жи­им. Все эти го­ды об­щи­на, за­тем под­поль­ные мо­на­сты­ри под­вер­га­лись го­не­ни­ям. Как бы­ло ука­за­но вы­ше, со­зда­тель и доб­рый ар­хи­пас­тырь под­поль­ных мо­на­сты­рей епи­скоп Иг­на­тий под­вер­гал­ся аре­стам че­ты­ре ра­за. Два ра­за от­бы­вал сро­ки в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вых ла­ге­рях на се­ве­ре. Но да­же без него об­щи­на про­дол­жа­ла су­ще­ство­вать. Ведь кор­ни Пра­во­сла­вия на Белев­ской зем­ле бы­ли так глу­бо­ки, что небы­ва­лые же­сто­чай­шие ре­прес­сии не мог­ли за­пу­гать ве­ру­ю­щих лю­дей. 77-лет­ний ста­рец епи­скоп Ни­ки­та, несмот­ря на пре­клон­ные го­ды, су­мел стать до­стой­ным про­дол­жа­те­лем на­ча­то­го епи­ско­пом Иг­на­ти­ем де­ла. На во­прос сле­до­ва­те­ля, млад­ше­го лей­те­нан­та Да­доч­ки­на при по­след­нем аре­сте: «Служ­бы при Ка­зац­кой церк­ви про­во­ди­лись еже­днев­но?» — епи­скоп Ни­ки­та от­ве­тил: «Да, под­твер­ждаю: служ­бы в Ка­зац­кой церк­ви бы­ли еже­днев­ны­ми утром и ве­че­ром, так же как ра­нее в за­кры­тых мо­на­сты­рях».
В на­ча­ле 30-х го­дов в Рос­сии на­ча­лись то­таль­ные небы­ва­лые по сво­ей же­сто­ко­сти го­не­ния на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь. Ду­хо­вен­ство объ­яв­ля­лось «по­ли­ти­че­ским про­тив­ни­ком ВКП (б)», вы­пол­ня­ю­щим за­да­ния по мо­би­ли­за­ции всех ре­ак­ци­он­ных и ма­ло­гра­мот­ных эле­мен­тов для контр­на­ступ­ле­ния на ме­ро­при­я­тия Со­вет­ской вла­сти и ком­пар­тии. На­ча­лось мас­со­вое за­кры­тие хра­мов. С 1 ок­тяб­ря 1929 по 1 мар­та 1930 г. в туль­ской епар­хии бы­ли за­кры­ты 219 церк­вей. В Ту­ле бы­ли раз­ру­ше­ны пре­крас­ные Ка­зан­ский со­бор, Сре­тен­ская, Кре­сто­воз­дви­жен­ская, Тро­иц­кая церк­ви. Сле­до­ва­ли один за дру­гим мно­го­чис­лен­ные аре­сты свя­щен­но­слу­жи­те­лей. В кон­це 1937 го­да на­сту­пи­ла оче­редь епи­ско­па Белев­ско­го Ни­ки­ты (При­быт­ко­ва). Епи­скоп Ни­ки­та При­быт­ков был аре­сто­ван 16 де­каб­ря 1937 го­да. Вме­сте с ним бы­ли аре­сто­ва­ны еще 19 че­ло­век. Их разыс­ки­ва­ли, так как они пы­та­лись скрыть­ся в де­рев­нях, пы­та­лись обос­но­вать­ся в го­ро­де Ско­пине у епи­ско­па Иг­на­тия (по­сле от­бы­тия за­клю­че­ния он неко­то­рое вре­мя был епи­ско­пом Ско­пин­ским, ви­ка­ри­ем Ря­зан­ской епар­хии).
Епи­ско­пу Ни­ки­те бы­ло предъ­яв­ле­но об­ви­не­ние в том, что он, «яв­ля­ясь ор­га­ни­за­то­ром и ру­ко­во­ди­те­лем под­поль­но­го мо­на­сты­ря при Ка­зац­кой церк­ви Ти­хо­нов­ской ори­ен­та­ции, си­сте­ма­ти­че­ски да­вал уста­нов­ку мо­на­ше­ству­ю­ще­му эле­мен­ту и ду­хо­вен­ству о про­ве­де­нии контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти сре­ди на­се­ле­ния и в рас­про­стра­не­нии яв­но про­во­ка­ци­он­ных слу­хов о со­ше­ствии на зем­лю ан­ти­хри­ста, при­бли­жа­ю­щей­ся войне и ги­бе­ли су­ще­ству­ю­ще­го строя». Из 20 аре­сто­ван­ных толь­ко один че­ло­век был свет­ским — это врач те­ра­певт Суб­бо­тин, ко­то­рый об­ви­нял­ся в финан­си­ро­ва­нии этой груп­пы. Все они бы­ли лю­ди да­ле­ко не мо­ло­дые. Епи­ско­пу Ни­ки­те в то вре­мя бы­ло 78 лет!
В де­ле со­дер­жат­ся про­то­ко­лы до­про­сов "сви­де­те­лей" — несколь­ких кре­стьян, ко­то­рые по­ка­за­ли, что их дей­стви­тель­но аги­ти­ро­ва­ли и что все аре­сто­ван­ные за­ни­ма­лись контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­стью. Из два­дца­ти че­ло­век толь­ко пя­те­ро не вы­дер­жа­ли до­про­сов и под­пи­са­ли про­то­ко­лы, под­твер­жда­ю­щие их контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность.
Из ма­те­ри­а­лов рас­сле­до­ва­ния 1957 го­да, про­ве­ден­но­го по за­яв­ле­нию сы­на док­то­ра Суб­бо­ти­на, ста­ло из­вест­но, ка­ки­ми ме­то­да­ми бы­ли до­бы­ты по­ка­за­ния. 20 аре­сто­ван­ных пе­ре­нес­ли 14 су­ток до­про­са, при­чем им не да­ва­ли, не толь­ко спать, но и са­дить­ся. Ес­ли че­ло­век па­дал, его об­ли­ва­ли хо­лод­ной во­дой. Об­ви­ни­тель­ный акт всем аре­сто­ван­ным был вы­не­сен 25 де­каб­ря 1937 го­да. Аре­сто­ван­ные бы­ли пе­ре­ве­де­ны в Ту­лу. 30 де­каб­ря 1937 го­да "трой­ка" вы­нес­ла при­го­вор: рас­стрел. Да­та му­че­ни­че­ской кон­чи­ны аре­сто­ван­ных в Беле­ве епи­ско­па Ни­ки­ты, мо­на­ше­ству­ю­щих, свя­щен­но­слу­жи­те­лей и ми­рян — 3 ян­ва­ря 1938 го­да. Их рас­стре­ля­ли и по­хо­ро­ни­ли в Тес­ниц­ком ле­су на 162-м ки­ло­мет­ре шос­се Москва-Сим­фе­ро­поль.

Ис­точ­ник: http://hramnagorke.ru

Случайный тест

(4 голоса: 5 из 5)