Дни памяти

7 февраля  (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

3 сентября

Житие

Свя­щен­но­му­че­ник Па­вел Яго­дин­ский ро­дил­ся 8 де­каб­ря 1879 го­да в се­ле Сай­гу­ши Ар­да­тов­ско­го уез­да Сим­бир­ской гу­бер­нии (ныне Рес­пуб­ли­ка Мор­до­вия, Чам­зин­ский рай­он) и про­ис­хо­дил из се­мьи пса­лом­щи­ка мест­ной церк­ви. Об­ра­зо­ва­ние он по­лу­чил в Ду­хов­ной се­ми­на­рии, в 1900 го­ду же­нил­ся и при­нял диа­кон­ский сан. Слу­жить отец Па­вел стал в се­ле Шу­гу­ро­во Ар­да­тов­ско­го уез­да Сим­бир­ской гу­бер­нии. Через неко­то­рое вре­мя он был ру­ко­по­ло­жен во иереи.
Со­глас­но вос­по­ми­на­ни­ям, отец Па­вел был че­ло­ве­ком тру­до­лю­би­вым, доб­рым, пре­дель­но чест­ным. Он не стре­мил­ся скры­вать свои мыс­ли по по­во­ду про­ис­хо­дя­ще­го в по­сле­ре­во­лю­ци­он­ные го­ды и го­во­рил о том, что его тре­во­жи­ло. Имен­но по­это­му его имя по­па­ло в спис­ки участ­ни­ков "контр­ре­во­лю­ци­он­но­го ку­лац­ко­го вос­ста­ния", вспых­нув­ше­го в уез­де в 1919г.
В 1929 го­ду свя­щен­ник был аре­сто­ван с об­ви­не­ни­ем в «неупла­те го­судар­ствен­ных на­ло­гов» и при­го­во­рен к 8 ме­ся­цам ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вых ра­бот. По­сле вы­хо­да на сво­бо­ду он опять стал слу­жить в церк­ви се­ла Шу­гу­ро­во. Отец Па­вел ста­ра­тель­но ис­пол­нял свой свя­щен­ни­че­ский долг: кре­стил но­во­рож­ден­ных, вен­чал, от­пе­вал. Мно­гих он по­буж­дал к ак­тив­ной де­я­тель­но­сти, мно­гих во­оду­шев­лял теп­лым одоб­ре­ни­ем, сла­бых - под­дер­жи­вал, оби­жен­ных за­щи­щал. В 1930 го­ду цер­ковь се­ла Шу­гу­ро­во бы­ла за­кры­та, а отец Па­вел аре­сто­ван. По­сле осво­бож­де­ния в 1933 го­ду, он стал слу­жить в церк­ви се­ла Бу­за­е­во Боль­ше­бе­рез­ни­ков­ско­го рай­о­на Мор­дов­ской АССР. Же­на у свя­щен­ни­ка к это­му вре­ме­ни умер­ла, и он жил по­оче­ред­но у сво­их сы­но­вей. Каж­дый из них уже опре­де­лил свой путь и устро­ил­ся в но­вой жиз­ни.
Од­на­жды у от­ца Пав­ла со­сто­ял­ся раз­го­вор с пред­се­да­те­лем сель­со­ве­та, ко­то­рый со­ве­то­вал свя­щен­ни­ку "оста­вить свое ре­мес­ло, от­ка­зать­ся от са­на и по­сту­пить ку­да-ни­будь на опре­де­лен­ную ра­бо­ту". Но бу­ду­щий свя­щен­но­му­че­ник на это от­ве­тил: "Нет, я не от­ка­зы­вал­ся и не ду­мал от­ка­зы­вать­ся от са­на свя­щен­ни­ка. Де­лать это мне не поз­во­ля­ют мои ре­ли­ги­оз­ные убеж­де­ния, умру в сане свя­щен­ни­ка".
5 ав­гу­ста 1937 го­да со­сто­ял­ся тре­тий и по­след­ний арест. В до­ме у от­ца Пав­ла был про­из­ве­ден обыск, но ни­че­го об­на­ру­же­но не бы­ло. Бы­ло сфор­му­ли­ро­ва­но об­ви­не­ние: "при­ни­мал ак­тив­ное уча­стие в ор­га­ни­за­ции контр­ре­во­лю­ци­он­но­го ку­лац­ко­го вос­ста­ния и при­зы­вал на­се­ле­ние к тер­ак­там над ком­му­ни­ста­ми". Ви­нов­ным се­бя он не при­знал. На до­про­се аре­сто­ван­ный свя­щен­ник под­твер­дил свои сло­ва, что не на­ме­рен сни­мать с се­бя сан, и за­явил, что "хо­тя я и убеж­ден­ный ве­ру­ю­щий, но ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции ни­где не про­во­дил". Трой­ка при НКВД Мор­дов­ской АССР при­го­во­ри­ла иерея Пав­ла Яго­дин­ско­го к выс­шей ме­ре на­ка­за­ния. 3 сен­тяб­ря 1937 го­да он был рас­стре­лян.

Ис­точ­ник: http://pstgu.ru

Случайный тест