День памяти

27 декабря  (переходящая) – Неделя святых праотец

Житие

Руфь (по­дру­га, при­я­тель­ни­ца, дру­же­ствен­ная; Руф.1:4, 14:2, Мф.1:5 и др.) – моавитянка, же­на Мах­ло­на, отец ко­то­ро­го, Ели­ме­лех, с же­ною Но­е­ми­нью и дву­мя сы­но­вья­ми пе­ре­се­лил­ся по при­чине го­ло­да из Виф­ле­е­ма Иудей­ско­го в Мо­авит­скую зем­лю. Здесь сы­но­вья его же­ни­лись на мо­ави­тян­ках и здесь ско­ро умер Ели­ме­лех, а за ним и сы­но­вья его. Вслед­ствие се­го Но­е­минь оста­лась вдо­вою с дву­мя сно­ха­ми, Ор­фою и Ру­фью.
Услы­хав­ши, что го­лод пре­кра­тил­ся, Но­е­минь ре­ши­ла воз­вра­тить­ся до­мой и оста­вить Руфь и Ор­фу на их ро­дине. Ор­фа оста­лась, но Руфь не по­же­ла­ла от­стать от нее. Руфь ска­за­ла: «не при­нуж­дай ме­ня оста­вить те­бя и воз­вра­тить­ся от те­бя; но ку­да ты пой­дешь ту­да и я пой­ду и где ты жить бу­дешь, там и я бу­ду жить; на­род твой бу­дет мо­им на­ро­дом и твой Бог мо­им Бо­гом; и где ты умрешь, там и я умру и по­гре­бе­на бу­ду. Пусть то и то сде­лает мне Гос­подь, и еще боль­ше сде­ла­ет; смерть од­на раз­лу­чит ме­ня с то­бою» (Руф.1:16-17). И так они при­шли вме­сте в Виф­ле­ем к са­мо­му на­ча­лу жат­вы яч­ме­ня.
Но­е­минь име­ла здесь бо­га­то­го род­ствен­ни­ка, по име­ни Во­оза. Сле­дуя про­сто­те нра­вов тех вре­мен, Руфь, чтобы удо­вле­тво­рить пер­вым по­треб­но­стям жиз­ни, од­на­жды по­шла на его по­ля сби­рать ко­ло­сья. Во­оз за­ме­тил ее и спро­сил, кто она и от­ку­да, и ко­гда узнал, что она бы­ла род­ствен­ни­ца ему, явил к ней осо­бен­ное рас­по­ло­же­ние. Это­го бы­ло недо­ста­точ­но: со­глас­но иудей­ским за­ко­нам, Руфь мог­ла на­де­ять­ся сде­лать­ся же­ною Во­оза и дей­стви­тель­но име­ла неко­то­рое пра­во на это. Но­е­минь, быв­шая и преж­де ее доб­рою со­вет­ни­цею, да­ла ей со­вет и на сей раз как по­сту­пить в этом де­ле. Руфь по­сле­до­ва­ла со­ве­ту ее и лег­ла при но­гах Во­оза в то вре­мя, ко­гда он спал на гумне. Это по­ве­ло к объ­яс­не­нию. Во­оз при­знал свои род­ствен­ные от­но­ше­ния к ней, но за­ме­тил, что есть еще один бли­жай­ший род­ствен­ник, ко­то­ро­му долж­но быть предо­став­ле­но озна­чен­ное пра­во.
Удоб­ный слу­чай к ре­ше­нию это­го во­про­са ско­ро пред­ста­вил­ся. Во­оз си­дел од­на­жды при го­род­ских во­ро­тах, а тот бли­жай­ший род­ствен­ник, ко­то­рый имел пра­во на брач­ный со­юз с Ру­фью, про­хо­дил ми­мо его. Ему бы­ло пред­ло­же­но ис­ку­пить на­сле­дие Ели­ме­ле­ха через же­нить­бу на Ру­фи. Род­ствен­ник от­ка­зал­ся по при­чине сво­ей неспо­соб­но­сти к брач­но­му со­жи­тию и пе­ре­дал свое пра­во в поль­зу Во­оза, ко­то­рый та­ким об­ра­зом ис­ку­пил на­сле­дие Ели­ме­ле­ха и его сы­но­вей, всту­пив­ши в брак с Ру­фью Мо­ави­тян­кою. Пло­дом это­го бра­ка был Овид, дед Да­ви­да, и та­ким об­ра­зом Руфь Мо­ави­тян­ка, языч­ни­ца, сде­ла­лась од­ною из пра­ро­ди­тель­ниц Гос­по­да Иису­са Хри­ста. О са­мой Ру­фи да­лее ни­че­го не упо­ми­на­ет св. еван­ге­лист Мат­фей в ро­до­сло­вии Гос­по­да (Мф.1:5).

Случайный тест