Главная » Алфавитный раздел » Отчитка (экзорцизм) » Экзорцизм (священник К. Пархоменко)
Распечатать Система Orphus

Экзорцизм (священник К. Пархоменко)

( Экзорцизм (священник К. Пархоменко) 1 голос: 5 из 5 )

Выступление на радиостанции «Град Петров».

 

Здравствуйте, дорогие братья и сестры. Здравствуйте уважаемые радиослушатели, у микрофона священник Константин Пархоменко. Сегодня мы с вами поговорим об экзорцизме, вернее продолжим тему, начатую в прошлой нашей передаче. Экзорцизм, в переводе с греческого, означает изгнание, изгнание нечистой силы. «Заклинание» – дословный перевод слова экзорцизм с греческого.

Мы с вами говорили о том, что для Церкви непреложным фактом является существование в мире темной силы. Эта темная сила препятствует всяким добрым намерениям, она подстерегает человека на всех путях его духовной жизни, ставит ему подножки, разбрасывает, как пишут святые отцы, сети и уловляет человека в свои сети. Бесы мешают человеку продвигаться по пути духовного совершенствования и, конечно, излюбленным и самым важным для бесов делом является отвлечением людей от Бога.

В прошлой нашей передаче мы говорили о том, что такое беснование, одержимость от сатаны, от злых сил. Мы с вами говорили, как с этим бороться. Сегодня вторая передача из этого цикла, я думаю последняя, и мы с вами продолжаем говорить об экзорцизме, об изгнании нечистой силы из человека.

Святые люди, которые развили свой дух настолько, что он вновь, как у Адама с Евой до грехопадения, стал ведущим началом во всем их существе, могут проникать в невидимый мир. Конечно, человек, у которого тело доминирует над духом, не видит духовных сущностей.

Человек, погруженный в жизнь мира сквозь шум цивилизации и суету, временные проблемы, огромный поток информации не может разглядеть духовный мир, не может с ним общаться. Это то, что называется сенсорной засоренностью, засоренностью чувств, это не дает человеку сосредоточиться, развить свой дух, сосредоточиться, обрести духовное зрение. Все эти качества развиты у святых, поэтому для них духовный мир открыт.

К особой восприимчивости к духовному миру можно приблизиться и через специальные упражнения, некоторые практики. Однако, лишь Церковь, шаг за шагом указывает человеку правильный путь, на котором нельзя преткнуться или сбиться с него.

Обычно человек отделен от духовного мира как бы стеной, завесой. Это преграда преодолевается святыми, она же может преодолеваться у сумасшедшего или под воздействием наркотиков или алкоголя. Во всех этих состояниях, только по разным причинам в человеке обостряется восприятие духовного мира.

И все же, хотя проникнуть в тот мир можно разными путями, только человек, укорененный в Боге, может не боясь это делать. Помните Быт. Гл.3, Ст.21: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». Эти кожаные одежды, считают Святые Отцы, и есть та завеса, которая отделяет нас от духовного мира. До грехопадения Адам и Ева обладали духовными телами. Они могли без усилия, которое необходимо нам сегодня, общаться с Богом и Ангелами. Духовный мир был реальным и близким первым людям, а человечество, по замыслу Творца, должно было вместе с ангелами составлять гармоничный хор, который бы, как пишет святой Григорий Нисский, созерцал бы единого Главу хора и пел в гармонии с Главой небесной, то есть с Господом и Спасителем нашим, Иисусом Христом.

Кожаные одежды, которые Бог одел на человека, были не наказанием за грехопадение, как некоторые считают, не наказанием, но следствием грехопадения. Господь облекает человека в грубую плоть – в кожаные одежды, закрывает человеку доступ в невидимый мир, и в этом проявляется попечение Божие о падшем сознании, ведь теперь у человеческой воли греховное направление, что приводит к общению с бесами, а совсем не с ангелами и с Богом. Если бы не было этой уплотненности, овеществленности человеческих душ после грехопадения, которое сделал Господь, то тогда бы люди, сбившись с правильного духовного курса, вступали бы в контакт не с Богом, а с темными силами, которые подстерегают их и караулят.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что духовный мир не закрыт для нас, но к союзу с Богом и светлыми ангелами ведет только один путь. Это путь преодоления греха и созидания в себе чистой природы, это путь святости.

Христос вернул нам все то, что мы утратили в грехопадении, поэтому в Новозаветной Церкви мы имеем возможность во Христе обратить наше существо от греха к свету, а значит, вернуть возможность контакта с Богом и его ангелами. Но это единственный путь к общению со светлой областью духовного мира.

Если человек пытается вступить в контакт с духовным миром помимо преображения своей грешной природы, которое может происходить только силой Христовой, он неизбежно встретится лицом к лицу с дьяволом.

Что же, получается, что христианин может заниматься оккультизмом, а нецерковный человек не может? Конечно, это не так. Когда человек идет по пути святости, духовный мир открывается ему постепенно, естественно, по мере его возрастания, такой человек растет духовно. Он все более приближается к Богу, а проникновение в невидимый мир является для него как бы побочным явлением. Все остальные способы можно назвать искусственными.

Таинственный мир не может быть целью сам по себе. У нас должна быть одна цель – Бог. И нам не следует поддаваться на приманку дьявола создавать себе иных кумиров. Люди из разных побуждений обращаются к оккультизму. Кто-то из любопытства, кто-то из иных побуждений. Однако если человек занимается оккультизмом всерьез, то все его действия направлены на порабощение мира духов, подчинение их своей грешной воле.

Вот что говорит известный оккультист Рудольф Штейнер о деятельности человека, познающие тайные силы, цитирую: «Для такого человека, познающего духовные силы, занимающиеся определенными практиками, становится возможным заставлять служить себе силы и существа, изъятые из его чувственного восприятия».

Но если, как мы знаем, дорогие братья и сестры, человек старается подчинить себе духовный мир, стремится выполнять этот духовный мир свои желания, кому захочет – поможет, на того, кто не понравился наведет порчу… Не значит ли это, что человек ставит себя в центре всего? Потакает своему эгоизму, а эгоизм – источник всех грехов, что называется Православной Церковью гордыней. Ведь для эгоиста важен только он сам и его желания, для Бога и ближних места нет. Занимается ли человек гаданием и тем самым выражает недоверие благому Богу, пытается ли подсмотреть тайны духовного мира, занимается ли магией и пытается распоряжаться миром помимо Бога и так далее – все это проявления одного и того же стремления. Все это стремление первых людей стать как Боги, стать на место Бога, все подчинить себе и своим желаниям.

Поэтому путь оккультизма не просто опасный путь, это, прежде всего, греховный путь. А грех никогда не приводит к Богу, грех неизбежно ведет к дьяволу.

Мы так много места в этих двух передачах уделили природе оккультизма для того, чтобы понять, почему люди именно в этой области оказываются во власти дьявола. Мы выяснили с вами, что сама основа оккультизма – желание им заниматься является следствием гордости человека, самого первого, самого страшного греха, порождающего все остальные, а обращаясь к греху человек обращается к дьяволу. Во-вторых, человек занимающийся оккультизмом отвергает защиту, данную ему Господом, и врывается в сферы духовного мира. Человек сам по своей воле вступает в контакт с духами зла, так как с ангелами света общаться он не способен, сам отдает себя во власть сатаны. И хотя оккультизм призывает властвовать над духами, на самом деле происходит обратное, сами маги, гадалки, подобные им понимают, а иногда просто знают это.

Один из оккультистов – доктор Розье признает, что положение человека вызывающего духов очень опасно. Оно подобно положению укротителя диких зверей в клетке. Поэтому существует поговорка, что дьявол поздно или рано свернет шею колдуну. То же подтверждает известная всем Елена Блаватская, цитирую: «Безопасней человеку со слабой волей попасться в общество воров, пьяниц, мошенников, нежели сделаться центром или постоянным двором для кикимор, которых вы называете громким именем духов и поэтизируете»

Мы, дорогие братья и сестры знаем, что сами оккультисты нередко понимают, с кем имеют дело, и знают об опасности угрожающей им. Но оккультисты слишком надеются на свои силы, не понимают, что союз с сатаной – это всегда рабство.

Очень красивый и много в себе заключающий пример мы встречаем у известного проповедника, отца Александра Меня. Недавно, несколько лет назад, вышел сборник под названием оккультизм, в нем собраны работы отца Александра Меня, посвященные этой страшной теме, общения человека с темными духами, отец Александр предостерегает нас от общения с этими темными духами. Так вот, отец Александр приводит такой пример, что на болоте можно видеть иногда огоньки, похожие на свет избушки, на самом деле это растения, которые заводятся на разлагающихся пнях – гнилушки, они светятся. Нередко случается, что путник, заблудившийся в лесу, принимает эти огоньки за свет в лесном домике. Путник с радостью устремляется к этим светлячкам, но там лишь засасывающее болото.

То же самое и с нами христианами. Мы почти ничего не знаем о таинственном мире духов, почему же мы рискуем врываться туда, не боимся оказаться в положении путника, принявшего свет гнилушек за свет дома и в результате попавшего в болото.

А сейчас поговорим о признаках одержимости. Часто в храм приходят люди, которые говорят: «Я одержим! Я одержима»! Какие есть признаки одержимости. Человеку неопытному отличить одержимость от истерии и других психических заболеваний необыкновенно сложно, так как приступы этих болезней очень похожи на приступы беснования. Больной может неестественно изгибаться, биться в конвульсиях, терзать себя, выть, кричать. Нередко у него оказывается такая физическая сила, что человек оказывается сильнее нескольких человек, которые не могут с ним справиться. Отличить психическую болезнь от беснования тем более сложно, что всякая болезнь и страдания в этом мире тоже являются результатом действия дьявола.

В самом Евангелии, кстати сказать, случаи болезни одержимостью часто переплетаются, поэтому говорится об исцелении Христом одержимых, иногда – об изгнании бесов, как, например, в отрывке о мальчике, беснующимся при луне сказано: «Бес вышел из него, и отрок исцелился в тот же час». Вроде бы человек был лунатиком, психически больным, он реагировал на Луну, тем не менее, видите, Евангелие ставит лунатизм в прямую зависимость от беснования сокровенного, скрытого от посторонних. Поэтому мы не будем пытаться провести четкую границу между психической болезнью и одержимостью. Это дело опытных людей занимающихся отчиткой, то есть изгнанием бесов.

Важно подчеркнуть, что симптомы истерии и одержимости очень похожи, но это еще не значит, что в каждом психически больном человеке обитает дьявол и его надо изгонять. Исцеление от болезней физических и душевных Церковь подает в таинстве Соборования. В этом таинстве косвенно тоже идет речь об избавлении нас от власти дьявола.

Важно упомянуть также о том, что многие отрицают возможность вселения дьявола в человека и все сводят к явлениям психической поврежденности. Говорят, что нет никакого беснования, это разновидности психических болезней. Главное, что мы можем противопоставит такому взгляду – это опыт людей, занимающихся экзорцизмом, то есть изгнанием нечистой силы.

Опыт этих людей свидетельствует, что хотя и редко, но встречаются среди психически больных люди, в которых обитает именно личное существо – дьявол. То же подтверждают и простые люди, по тем или иным причинам вынужденные общаться с психически ненормальными людьми.

Так известный современный психиатр Курт Кох свидетельствует, что даже среди его коллег, многие не верят во вселение бесов. Он рассказывает, что во время одной дискуссии врачей встали два психиатра и заявили, что не допускают существования одержимости, однако сразу же поднялись с мест двое других психиатров, которые сказали, что в своей практике они встречались несколько раз с бесноватыми.

Один мой знакомый психиатр, проработавшая в психиатрической больнице больше 20 лет рассказывала, что некоторые больные очень странны, и она, как врач, видит их отличие от других пациентов. Эти больные панически боятся креста, молитв, святой воды. Им не помогают никакие лекарства. Так, год за годом, и даже десятилетия за десятилетиями сидят эти несчастные люди в психиатрической больнице. А может быть их надо лечить по другому, не лекарствами, не уколами. Может быть, необходимо совершить акт экзорцизма, то есть изгнания нечистой силы.

Этот врач, как она мне рассказывала, окончив институт, совершенно не собиралась работать в психиатрической больнице, но, столкнувшись с такой ситуацией, она как верующий человек, осталась там, чтобы помогать несчастным. Эта женщина приглашает в больницу священников причащать больных, служить молебны. И только это благодатное воздействие приносит облегчение, как они говорят, странным больным.

А вот слова врача, весьма скептически относившегося к таким вещам, цитирую: «Кликуша безошибочно различала святую воду от простой, как скрыто ее мы не давали. Каждый раз, когда этой женщине подносили стакан со святой водой, она впадала в припадок, часто, прежде чем попробует эту воду на вкус. Вода была свежая, крещенская. Исследование было произведено в середине января, наливались обе пробы в одинаковые стаканы, в другой комнате. Я подносила ей уже готовые пробы. После того, как много раз повторенные опыты дали один и тот же результат, я смешал вместе простую воду и святую, налил их поровну в оба стакана. Тогда кликуша стала реагировать на обе пробы припадками, ни одного раза она не ошиблась в этом распознавании святой воды». Вот цитата из записок человека, который жил сто лет назад, достаточно позитивистски настроенного, неверующего врача. Вот так он описывает свои опыты с кликушами, людьми психически больными, которые считали себя бесноватыми.

Еще один интересный пример приводит Уолтер Мартин, автор книги «Экзорцизм». Уолтер Мартин описывает, как с одним неверующим психологом они провели 3,5 часа у одержимой девушки, после чего психолог, доктор наук поверил и в Бога и в дьявола и в реальность вселения бесов. Этот контакт с бесноватой девушкой помог понять психологу, что такие ситуации бывают.

Теперь рассмотрим, как же проявляется одержимость, как видится она окружающим. Прежде всего, нужно остановиться на изменениях происходящих в самой человеческой личности меняется в бесноватом не только внешний облик: человек становится дикого, страшного вида, иной становится сама сущность человека, злой, сквернословящий, кидающийся на всех человек, когда припадок беснования проходит, может быть вполне добродушным и спокойным.

Отец Григорий Дьяченко приводит историю девушки, которая в нормальном состоянии со всеми скромно беседовала, когда же начинался приступ, она бросалась на человека, старавшегося ей помочь.

Во время приступов бесноватый чаще всего находится без сознания, или же сознание находится в подавленном состоянии. Уже упоминавшийся выше Уолтер Мартин рассказывает, как сам психолог подтвердил, что девушка, к которой они пришли, была без сознания, в то время как из ее тела доносился совершенно чужой голос, а на губах играла нагловатая усмешка.

Часто человек в состоянии одержимости бесами просто не осознает себя тем, кто он есть. Так, милая девушка Авдотья была одержима злым духом, который выдавал себя за повесившегося некоторое время назад мордовина Свирида Степановича, и даже говорил дух с мордовским акцентом, хотя Авдотья говорила всегда на чистом русском языке. Этот пример приводит в своей книге «Духовный мир» известный священник, магистр богословия Григорий Дьяченко.

Вообще, кстати сказать, бесы часто выдают себя за души умерших, и с этим мы встречаемся в спиритизме. Вероятно, они делают так, потому что на этом приеме люди очень легко попадаются. Впрочем, нередко дьявол открыто говорит о себе. Приведу некоторые примеры о бесноватых, так называемых гадаринских, о которых мы читаем в Евангелии.

Можно привести другой пример. Одержимая бесом девочка в припадке произносила такие странные слова и события, о которых она ничего не могла знать. А именно о том, что вихрь, произошедший за несколько десятков километров от этого места, на ярмарке, опрокинул телегу и смял несколько палаток торговцев. «Мы также были на ярмарке, опрокинули там телегу и разрушили там несколько бараков» – говорит она. Такой ответ равносилен признанию, что в девочке дьявол, так как именно дьявол разрушающая сила. Заметьте: «Мы также были на ярмарке, – девочка говорит о себе – мы опрокинули там телегу и разрушили несколько бараков». Она себя отождествляет с этими деструктивными хаотическими силами.

Следущее, что необходимо отметить, это физические изменения, присутствующие у бесноватых. Человек теряет координацию движений, падает, бьется в конвульсиях. Обычно у него появляется огромная неестественная сила как у того же гадаринского бесноватого, который по свидетельству Евангелия, много раз был скован цепями, но всегда разрывал их и никто не мог его укротить.

По рассказам очевидцев, которые боролись с одной одержимой бесом девушкой, хрупкую девушку весом 48 килограммов не могли удержать четверо сильных мужчин. Также у людей одержимых бесом наблюдается паранормальные способности и неестественные знания, это и не удивительно, бесы как духовные существа, не имеющие тел, знают гораздо больше человека.

Так, дух, выдававший себя за умершего Мордовина, обитавший в уже известной нам Авдотье, однажды, как рассказывает нам свидетельница, стал особенно буйствовать, кричать и плакать. Естественно, пришла хозяйка дома, стала пытаться успокоить Авдотью, говоря: «Что ты кричишь, Свирид Степаныч, замолчи»! На это дух ответил ей, что умер брат хозяйки, живущий далеко от села и что через две недели хозяйка получит об этом письмо. Все так, как сказал этот дух и произошло.

В другом случае 12-ти летняя девочка в точности описала человеку, вернувшемуся из Парижа Эйфилеву башню и все подробности путешествия, хотя ни разу не покидала деревню.

Нередко беснованию сопутствуют таинственные явления, происходящие с самим бесноватым или вокруг него. Например, свечи в комнате бесноватой девочки, на глазах изумленной толпы, сами гасли и зажигались. А в доме одержимой мисс Флоралины, тоже известной бесноватой дореволюционной, неизвестно откуда появлялись камни, они разбивали все стекла и посуду.

Такие явления сбивают людей, особенно нецерковных с толку, и, как и другие оккультные явления, уводят людей от поиска и бытия Бога в астральный мир бесов. Люди думают, что это какая-то потусторонняя сокрытая сила действует. А это огромная победа дьявола, это уводит людей от признания подлинной сущности, причины этих явлений от признания того, что дьявол вредит и действует в мире.

И, наконец, еще одна черта, присутствующая у бесноватых. Это так или иначе приносимый вред самому одержимому и ненависть ко Христу, страх перед ним. Вред может выражаться в постепенном умирании человека, в страдании от приступов, от порабощенности сатаной. А нередко, человек в состоянии приступа или депрессии после приступа стремится уничтожить себя. 12-ти летняя девочка, о которой мы уже говорили, яростно била себя, стараясь вырвать себе глаз. Другая женщина, свидетелем беснования которой был священник Григорий Дьяченко, требовала нож или веревку, чтобы убить себя, а если представится такая возможность, и окружающих.

Ненависть и страх перед Христом проявляется особенно во время изгнания дьявола. Достаточно вспомнит евангельские рассказы об изгнании бесов Христом. Также реагируют бесы на имя Христово.

Священник Григорий Дьяченко рассказывает, что когда он пришел с требником и епитрахилью, чтобы помочь бесноватой, она плевала в него, зверски глядела на него, старалась попасть в него поленом. Когда же поняла, что все бесполезно, заплакала, говоря: «Головушка моя бедная, зачем он пришел, что он хочет сделать? Зачем он пришел выгнать меня»?

На этом дорогие братья и сестры мы заканчиваем нашу сегодняшнюю передачу. Чтобы не комкать нашу следующую тему, давайте закончим тему экзорцизма в следующий раз. Поговорим уже собственно о практике изгнания, что Церковь сегодня предлагает, изгоняя дьявола из крещаемого человека и из человека одержимого бесом. Храни всех Господь, у микрофона был Константин Пархоменко.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru