Кража

***

Кра́жагрех, свя­зан­ный с нару­ше­нием вось­мой запо­веди Божией; хище­ние, неза­кон­ное при­сва­и­ва­ние чужой соб­ствен­но­сти.

Грешит против этой запо­веди, напри­мер, тот, кто ворует, грабит, вымо­гает, берёт взятки, удер­жи­вает плату работ­ника; кто полу­чает плату за работу, но не рабо­тает; кто берет чужое обма­ном, хит­ро­стью.

Греху кражи про­ти­во­стоят сле­ду­ю­щие доб­ро­де­тели: бес­ко­ры­стие; вер­ность; пра­во­су­дие; мило­сер­дие к бедным.

«В цер­ков­ных книгах, где содер­жится после­до­ва­ние испо­веди, ска­зано: если ока­жется, что испо­ве­ду­ю­щийся украл что-либо, то пусть вернет. И только после воз­вра­ще­ния укра­ден­ного чело­век полу­чает про­ще­ние греха воров­ства. Так что если кто-то думал, будто в хри­сти­ан­стве можно так, что наво­ро­вал, а затем сходил на испо­ведь и дальше себе живешь при­пе­ва­ючи, поль­зу­ясь воро­ван­ным, то это ошибка. Надо вер­нуть. Если ты силен — то явно, с при­зна­нием и рас­ка­я­нием, если слаб, то тайно, но вер­нуть укра­ден­ное необ­хо­димо. Иногда спра­ши­вают: а что делать, если это невоз­можно? Напри­мер, чело­век, у кото­рого мы украли, умер, или мы не знаем, где он теперь, или фирма, где мы воро­вали, уже не суще­ствует и так далее? В этом случае надо под­счи­тать сто­и­мость укра­ден­ного и отдать на мило­стыню. Не в Цер­ковь, а нуж­да­ю­щимся. Укра­ден­ное не должно оста­ваться частью нашей жизни».
свя­щен­ник Геор­гий Мак­си­мов

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки