Вам нужно просто принять слова св. отцов Церкви.
Толкования на Книга пророка Исаии 7:14
- Иустин Философ, мч. (†165)
- Афанасий Великий, свт. (†373)
- Ефрем Сирин, прп. (†373)
- Василий Великий, свт. (†379)
- Кирилл Иерусалимский, свт. (†386)
- Григорий Богослов, свт. (†389)
- Иоанн Златоуст, свт. (†407)
- Иероним Стридонский, блж. (†420)
- Августин Аврелий, блж. (†430)
- Кирилл Александрийский, свт. (†444)
- Максим Туринский, свт. (†Vв.)
- Беда Достопочтенный, прп. (†735)
- Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил
Пусть теперь Исаия высказывает тайну нашей надежды и веры:
Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Знаю, что евреи обыкновенно возражают, что на еврейском
слово ‘almǎ означает не девственницу, а молодую женщину. И действительно, девственница называется собственно bǝtûlǎ, но молодая девица или девушка называется не ‘almǎ, а nа‘ãrǎ. Итак, что же значит ‘almǎ? Сокрытую деву, то есть не только деву, но и деву по установлению, ибо не всякая дева сокрыта и удалена от нечаянной встречи с людьми.
Против Иовиниана
Не многоразлично и многообразно, по апостолу Павлу, будет говорить Бог (Евр. гл. 1), и не будет, по другому пророку, чрез пророков употреблять притчи (
Ос. 12:10); но Тот, Кто прежде говорил чрез других, скажет Сам:
«вот Я» (Ниже гл. 58), О чем и невеста молила в Песни Песней:
да лобжет Мя от лобзании уст своих (
Песн. 1:1). Ибо Господь сил, Тот, Который есть Царь славы, Он Сам сойдет в утробу девическую, и войдет и выйдет чрез восточные врата всегда заключенные (Иез. гл. 44), О которых Гавриил говорит Деве:
Дух Святый найдет на тя и сила Вышняго остит тя: темже и рождаемое свято наречется Сын Божий (
Лук. 1:35), и в Притчах:
премудрость созда себе дом (
Притч. 9:1). Когда же говорится:
даст Господь Сам вам знамение, то оно должно быть новое и дивное. Если-же рождает молодая девица или отроковица, как хотятъ Иудеи, а не дева, то каким образом это может быть названо знамением, когда это имя есть имя возраста, а не имя непорочности? И в самом деле, чтобы поспорить с Иудеями, и в упорном состязании не дать им повода смеяться над нашим невежеством, девица по еврейски называется bethula; в настоящем же месте этого слова не поставлено, а вместо него поставлено alma, что кроме LXX все перевели
молодая девица (adolescentula). Но alma у Евреев есть слово двусмысленное, ибо значит и молодая девица и сокровенная, т. е. άπόκρηφος. Поэтому и в надписании Псалма десятого, где в еврейском поставлено alamoth, прочие переводчики перевели о юности, а LXX перевели о тайнах.
И в книге Бытия читаем, что там, где Ревекка называется alma (Быт. гл. 24), Акила переводил не молодая девица и не отроковица, а сокровенная. И жена Сунамитянка, потеряв сына, когда припала к ногам Елисея и Гиезий воспрещал ей, то услышал от пророка:
остави ю, яко душа ея болезненна в ней, и Господь укры от мене (
4Цар. 4:27); вместо слов укры от мене в еврейском написано: ееlіm mеmmеnnі.
Итак словом alma обозначается не только отроковица или девица, но с усилением— сокровенная и тайная, которая никогда не показывалась взорам мужеским, но с великим тщанием охранялась родителями. И на языке Финикийском, который, говорят, проистекает от основ еврейских, дева в собственном смысл называется аlmа. И чтобы дать повод Иудеям посмеяться, и на нашем языке аlmа значит святая, Евреи употребляют слова почти всех языков; так например в Песни Песней (
Песн. 3:9) φορειον, т. е. носилки сделал себе Соломон, это слово с греческого так читаем и на еврейском. Также слово nugae (вздор) и mensura (мера) евреи выражают таким образом и теми же звуками. И насколько я припоминаю, мне кажется
, я никогда не читал, чтобы аlmа употреблялось в отношении к женщине замужней, а только в такой, которая есть дева, и не только дева, но и дева очень молодая, в годах ранней юности. И vetula может означать деву, но эта дева (аlmа о которой говорится здесь) находилась в годах отроческих, хотя она есть Дева,— не девочка, которая еще не могла бы познать мужа, но уже способная к браку.
И во Второзаконии (
Втор. 22:25-26) под именем отроковицы и девочки разумеется дева.
Аще говорит,
на поли обрящет ,человек деву обручную, и насиловав будет с нею, убейте человека единого бывшего с нею: а отроковице ничтоже сотворите: несть бо деве греха смертного. Якоже аще бы кто востал на ближнего своего, и убил бы душу его, тако сие дело: понеже на селе обрете ю, возопи отроковица обручная, и не бе помогай ей.
И в книге Царств читаем, что нашли отроковицу деву именем Ависаг и ввели к царю, чтобы она спала с ним и согревала его, и отроковица была чрезвычайно красива и служила ему, и царь не познал ее....
Толкование на книгу пророка Исайи. Книга третья