Правильное толкование притчи о добром самарянине

Крещён в Православии
Чревоугодники умственные не войдут в святая святых. Кого Бог избрал , помните? ( 1-е Коринфянам 1:27-29).
дак Он и научил их, приобщил к Премудрости, и они проповедовали не просто что Иисус Христос есть Бог, а и еще многое другое, и мудрые от мира сего становились христианами, и разъясняя учение не на языке торговцев, и взрастали во Христе не внешними (только) поклонами, в конце концов )), разумные (!) становились во Христе
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
аргументируйте, если сможете
поймите приведенную аргументацию, если сможете
ето Вы перед зеркалом глаголите?
вы себя спросили
именно оскорбляете
нет.

Вы уж лучше не флудите: ваше сообщение #592 совсем бессодержательно.
 
Православный христианин
Вот тут и далее я дал развернутый кооментарий по этой притчи.
А зря, совсем нелепое написали, тут вам было объяснено.
Любовь - это то что соединяет эти все совершенства и как бы изливает - на всех и даже на животных и на ангелов.
.
Поэтому любовь может быть только и только к совершенству, чтобы это совершенство из неё исходило как действие.
Вы совсем зарапортовались и непрерывно сами себе противоречите: изливает на всех - и тут же может быть только к некоторым. Ваш нетрезвый бред рассматривать нет смысла. Паки и паки: трезвитесь. Вам нужно трезвиться, выкидывать кашу чужеродного духа из головы и сердца и полностью перезагружаться от святых отцов, черпая из учения церкви. Вам уже многое дали, однако вы все "отплёвываете", не в состоянии усваивать.
 
Крещён в Православии
И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узна́ют, что́ вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
Как же дети начинают говорить? Им никто не рассказывает о значениях. Не определяет их. Помогает немного и даже может много подражательная способность детей. Но не совсем...
Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения (1Кор.14:8-10).
Про человеческую любовь между мужчиной и женщиной говорят.... "Любовь подобна привидению - все говорят, но никто не видел". Ну про чувства начинают говорить.. А уж Любовь... Чему я уподоблю ее?

В главе 13 с Первого послания к коринфянам прекрасно говорится про Любовь. Но не исчерпывающе... Некоторые говорят об этом описании как о перечне внешних проявлений ее.

А сколько разговоров/споров про Любовь... Очередной вот начался... :)
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я проигнорировал потому что вы читать не умеете.
Похоже наоборот. Хотя Вы всегда читаете только то, что вам интересно.
Но, вернемся к Григорию Нисскому:

Ибо не в части естества образ, и не в ком-либо одном из усматриваемых таким же благодать, но на весь род равно простирается такая сила, а признак этого тот, что всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его. Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий. Поэтому целое наименовано одним человеком, потому что Для Божия могущества нет ничего: ни прошедшего, ни будущего, но и ожидаемое наравне с настоящим содержится всесодержащей Действенностью. Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
аргументируйте (с конкретными цитатами)

аргументируйте (с конкретными цитатами)

либо попытайтесь согласовать написанное предложение, либо аргументируйте (да :), конечно же с цитатами) плиииз
Аргументируйте ваш вопрос сами!
Не Вам он и задан!
Насколько я понял, Вы "проснулись" и начали троллить?
 
Православный христианин
хмм, есть кирпич, он [кирпич] с одной стороны действительно есть Сущее, а с другой стороны он есть только как причастие к Сущему, как-то так
<...>
человек действительно не является Сущим, и не в силу того, что он детерминирован или ... (всякое/разное), а потому, что Сущий (с заглавной) - Бог, все остальное лишь - по причастию.
<...>
? раскройте пожалуйста )
Да, это я и хотел сказать. Но говоря "детерминирован" я и указываю что нет Субъекта действия кроме Бога.
Человек не существует сам по себе, а лишь как явление предопределенное Богом. Бог предопределил все возможные варианты которые обусловлены выбором человека из заранее предопределенных вариантов.
.
почему "Воли" с заглавной? видимо в этом есть какой-то смысл, не понимаю
Ну, может это и не совсем корректно с точки языка. Но тем самым я хотел показать что Воля может быть только одна и она у Бога.
.
какие законы может человек предложить новому миру (навскидку пару)?
Пример дал Христос. "Заповедь новую даю вам..." и к ней подзаконный акт "будьте совершенны".
Отсюда получается. что любить друг друга, это любовь совершенств к непрерывному совершенству.
.
А зря, совсем нелепое написали, тут вам было объяснено.
А я уже отвечал на это, несколько раз. Вы не стали парировать. И продолжаете безапелляционно обвинять.
.
Вы совсем зарапортовались и непрерывно сами себе противоречите: изливает на всех - и тут же может быть только к некоторым.
Еще раз. Любовь это единство совершенства. Это слова апостола и что можно еще к этому добавить.
А значит Она не может быть едина с несовершенным, т.е. человеком.
Изливается не Любовь (Она скрепляет), а изливаются совершенства, на несовершенное, чтобы возвести к совершенству.
.
Ваш нетрезвый бред рассматривать нет смысла.
А вы и не рассматриваете. Вы не парировали ни одну цитату которую я привел.
Вы спорите со словами Христа. Который ясно и однозначно сказал, что возлюблены только любящие Бога.
.
Паки и паки: трезвитесь. Вам нужно трезвиться, выкидывать кашу чужеродного духа из головы и сердца и полностью перезагружаться от святых отцов, черпая из учения церкви. Вам уже многое дали, однако вы все "отплёвываете", не в состоянии усваивать.
Вы - мерило Духа?
.
Похоже наоборот. Хотя Вы всегда читаете только то, что вам интересно.
Но, вернемся к Григорию Нисскому:
Вы невнимательно даже эту цитату прочитали.
И при этом, вы так и не парировали сказанное
.
В вашей же цитате сказано "всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его."
Но, дарован, не значит сохранен в неискаженном виде.
Мы прекрасно видим, что многие люди уподобляются скотам несмысленным о чем говорил и Давид и Соломон.
Мы прекрасно видим, что есть люди которые исказили изображенное в них естество размышлять, обдумывать и прочее.
О чем святой и говорит, указывая, что образ искажен если нет главной черты - Любви.
Так же он указывает что чистым образ сохранился не у всех, и приводит в пример праведников в которых образ сохранился. Т.е.это нечто что требует сохранения и может быть утрачено.
Потом указывает что люди должны вернутся в первоначальный образ.
Григорий пишет, что - образ Божий состоит в том, что усматривается в нас лучшего. Соответственно, предавая лучшее страстям мы утрачиваем образ.
Григорий указывает как нужно возвращаться к образу - что нужно жить во свете, потому и только тогда, как он пишет "снова дар образа". Снова, потому что он утерян, искажен, изуродован.
Более того, у него проходит мысль что Бог в силу нехорошей наклонности человека, примешал к Своему образу от бессловесной твари еще в раю! Тем самым образ уже в раю начал быть не чистым Божественным. О чем я как раз и писал ранее, что видя человека который мир привел к тому что стало "нехорошо", Бог начал спасать ситуацию. Но святитель хорошо выразил это, усматривая что спасать стал примешивая к образу от твари.
.
Так что спасибо за ссылку. Хорошие тезисы об образе дает святитель. Которые вы,к сожалению, не видите а выдергиваете нужное вам и меня еще в этом обвиняете.
Читайте весь текст, а не дергайте цитаты. Там много полезного про метаморфозы образа.
.
Как видите - я отношусь к слову отцов церкви с гораздо большим пиететом .
.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы невнимательно даже эту цитату прочитали.
И при этом, вы так и не парировали сказанное
Опять жульничество!
К чему была приедена цитата?
К Вашей выдумке, что мы ( человек) не Образ Бога!
Забыли? Или решить отвечать, на то, что Вам удобно?
 
Православный христианин
К Вашей выдумке, что мы ( человек) не Образ Бога!
Забыли? Или решить отвечать, на то, что Вам удобно?
Когда же вы научитесь внимательно читать. А не выдергивать те моменты которые вам кажутся эпатажными без контекста.
Я написал:
"
Никакие мы не иконы и не образ Бога.
Образ Бога искажен в момент грехопадения.

"
Искаженный образ - это не образ, а пародия.
Если вы дорисуете к "Моне Лизе" усы - это уже будет не "Мона Лиза".
.
Но, спасибо святителю за его аргументы про то, что образ стал меняться еще в раю. А то я раньше думал что я один такой умный. (-: (это ирония, если что)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но, дарован, не значит сохранен в неискаженном виде.
Почему Вы решили додумать за святителя?
Разве Вы - святитель?
Прежде чем учить кого то читать, научитесь сам!
В отличие от ваших мечтаний, доктор богословия говорит так:

Понятие «ипостась» в антропологии, ангелологии и тварном бытии у свт. Григория Нисского

Далее святителем проводится прямая аналогия между Божественным естеством и общей, единой природой человеческого рода от Адама до последнего человека земной истории. Человечество лишь в своей целостности представляет собой «икону» (εἰκών) Бога. Факт реальности единосущия человечества по природе для свт. Григория подтверждает и его видение единым акта сотворения всего человечества, лишь потом разворачивающегося во времени
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Когда же вы научитесь внимательно читать.
Я написал:
"
Никакие мы не иконы и не образ Бога.
Образ Бога искажен в момент грехопадения.

"
Искаженный образ - это не образ, а пародия.
Если вы дорисуете к "Моне Лизе" усы - это уже будет не "Мона Лиза".
.
Но, спасибо святителю за его аргументы про то, что образ стал меняться еще в раю. А то я раньше думал что я один такой умный. (-: (это ирония, если что)
Так!
Вы уже доказали, что не то, что не умеете читать, но всегда пытаетесь исказить прочитанное. Причем, Вас не смущает, что это Святое Писание!
Следите за собой, коль сморозили ересь!
Человек - это Образ Бога.
А вот ваши индивидуальные греховности, и хуления Образа, - есть попытка, Вашей Ипостаси этот Образ оболгать! Может это происходит в связи утерей вами разумности?

Не Образ Адама согрешил, а его ипостась ( личность) нарушила Заповедь
О́браз Бо́жий – духовное основание человеческой личности, непосредственно сотворенное Богом и отражающее такие свойства Творца, как разумность, свобода воли, бессмертие, способность творчества и др. Образ Божий в человеке – сходство человека со своим Первообразом – Богом.
Человек, созданный по образу Бога, должен обрести подобие Ему – святость. Если Бог есть Любовь, значит любящий уподобляется Богу; Бог милостив, милосердие уподобляет нас Богу; Смирен Господь, и смиренный уподобляется Богу… Уподобиться Богу можно только с Его помощью в нашем отпавшем от Бога состоянии.
 
Православный христианин
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ничего не видите в этой цитате?!.. Ну и ладно... выдирайте дальше эпатажные кусочки.
Стараюсь достучаться до вашей дремучести!
В отличие от Вас, слушал разъяснение этого понятия! Но Вы же слушаете только себя любимого! И Вам уже блазнится что -то!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ничего не видите в этой цитате?!.. Ну и ладно... выдирайте дальше эпатажные кусочки.
Мы прекрасно видим, что многие люди уподобляются скотам несмысленным о чем говорил и Давид и Соломон.
Мы прекрасно видим, что есть люди которые исказили изображенное в них естество размышлять, обдумывать и прочее.
А кто эти вы?
Вы себя к кому причисляете?
К скоту?
Григорий указывает как нужно возвращаться к образу - что нужно жить во свете, потому и только тогда, как он пишет "снова дар образа". Снова, потому что он утерян, искажен, изуродован.
Вот ведь любитель отсечь!?
Вы же залезли в другую главу:

Глава двадцать первая. О том, что воскресения подобает ожидать не столько вследствие проповеди Писания, сколько по самой необходимости вещей​

Дойдя до предела порока, когда будем на краю греховной тьмы, снова начнем жить во свете, потому что Естество доброты до неисчетности во много крат преизбыточествует перед мерой порока. Поэтому снова рай, снова это древо, которое есть древо жизни; снова дар образа и достоинство начальства, впрочем не над тем, кажется мне, что людям ныне по житейской потребности подчинено Богом; но предстоит нам упование иного некоего царства, о котором слово остается для нас несказанным.

Да, Вы Андрей, сектант! Любитель вырезать нужные вам строчки!
 
сомневающийся
Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего.
Здесь сказано " всё естество", и совсем не сказано, что, это " всё естество" един человек. И совершенно невозможно из этого сделать вывод, что, это говориться об единой природе как одном человеке. Да ещё иконе Бога. Человек не только естество. Человек это ещё отличное от всех других сознание и личность. И про всё естество говориться только в плане, как , естестве которое общее для всех. Ещё можно было-бы сделать такой вывод о едином человеке как природе - естестве, если -бы все исповедовали Христа и были единого духа. Наоборот, в этой фразе, говориться о людях, о всех людях от первого, до последнего, что, на каждый из них несёт на себе образ Сущего. У всех единый образ Сущего.
 
Православный христианин
Ничего не видите в этой цитате?!.. Ну и ладно... выдирайте дальше эпатажные кусочки.
Андрей, предыдущий пост был не с целью Вас оскорбить.
Вовсе ничего зазорно нет в том, что недостаёт знаний предметной части.
Надеюсь Вы ознакомитесь с всем текстом Библии, писаниями Святых, ... и возвратитесь на форум.
Текущие Ваши посты говорят о том, что знания основ Православия и догматики у Вас весьма поверхностны.
"По букве" не сложно приобрести знания, а "по духу" Даруются Богом.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здесь сказано " всё естество", и совсем не сказано, что, это " всё естество" един человек. И совершенно невозможно из этого сделать вывод, что, это говориться об единой природе как одном человеке. Да ещё иконе Бога. Человек не только естество. Человек это ещё отличное от всех других сознание и личность. И про всё естество говориться только в плане, как , естестве которое общее для всех. Ещё можно было-бы сделать такой вывод о едином человеке как природе - естестве, если -бы все исповедовали Христа и были единого духа. Наоборот, в этой фразе, говориться о людях, о всех людях от первого, до последнего, что, на каждый из них несёт на себе образ Сущего. У всех единый образ Сущего.
Человек- это все мы.
Одна природа (душа плюс тело), как вида и мириады личностей (ипостасей).
А у Бога Одна Божественная природа и Три Ипостаси.
Три человека не в состоянии быть иконой, как и три тысячи и три миллиона и тп...
А вот вся полнота - это может быть иконой Бога. Об этом и говорит святитель. Причем не разделяя всех на христиан и нехристиан.
 
дак Он и научил их, приобщил к Премудрости, и они проповедовали не просто что Иисус Христос есть Бог, а и еще многое другое, и мудрые от мира сего становились христианами, и разъясняя учение не на языке торговцев, и взрастали во Христе не внешними (только) поклонами, в конце концов )), разумные (!) становились во Христе
Тонкая грань между умными и благоразумными не даётся. Понимаю.
 
Православный христианин
Кн. Бытие плюс кн. Притчей постулируют, что Древо Жизни - это и есть София (Христос).
А кто тогда ходил по саду? Кто Вам Логос (Бог Слово)? Зачем разбираться в частностях, если Христос у Вас - дерево?
И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая (Быт.3:8).
 
Сверху