хмм, есть кирпич, он [кирпич] с одной стороны действительно есть Сущее, а с другой стороны он есть только как причастие к Сущему, как-то так
<...>
человек действительно не является Сущим, и не в силу того, что он детерминирован или ... (всякое/разное), а потому, что Сущий (с заглавной) - Бог, все остальное лишь - по причастию.
<...>
? раскройте пожалуйста )
Да, это я и хотел сказать. Но говоря "детерминирован" я и указываю что нет Субъекта действия кроме Бога.
Человек не существует сам по себе, а лишь как явление предопределенное Богом. Бог предопределил все возможные варианты которые обусловлены выбором человека из заранее предопределенных вариантов.
.
почему "Воли" с заглавной? видимо в этом есть какой-то смысл, не понимаю
Ну, может это и не совсем корректно с точки языка. Но тем самым я хотел показать что Воля может быть только одна и она у Бога.
.
какие законы может человек предложить новому миру (навскидку пару)?
Пример дал Христос. "Заповедь новую даю вам..." и к ней подзаконный акт "будьте совершенны".
Отсюда получается. что любить друг друга, это любовь совершенств к непрерывному совершенству.
.
А зря, совсем нелепое написали,
тут вам было объяснено.
А я уже отвечал на это, несколько раз. Вы не стали парировать. И продолжаете безапелляционно обвинять.
.
Вы совсем зарапортовались и непрерывно сами себе противоречите: изливает на всех - и тут же может быть только к некоторым.
Еще раз. Любовь это единство совершенства. Это слова апостола и что можно еще к этому добавить.
А значит Она не может быть едина с несовершенным, т.е. человеком.
Изливается не Любовь (Она скрепляет), а изливаются совершенства, на несовершенное, чтобы возвести к совершенству.
.
Ваш нетрезвый бред рассматривать нет смысла.
А вы и не рассматриваете. Вы не парировали ни одну цитату которую я привел.
Вы спорите со словами Христа. Который ясно и однозначно сказал, что возлюблены только любящие Бога.
.
Паки и паки: трезвитесь. Вам нужно трезвиться, выкидывать кашу чужеродного духа из головы и сердца и полностью перезагружаться от святых отцов, черпая из учения церкви. Вам уже многое дали, однако вы все "отплёвываете", не в состоянии усваивать.
Вы - мерило Духа?
.
Похоже наоборот. Хотя Вы всегда читаете только то, что вам интересно.
Но, вернемся к Григорию Нисскому:
Вы невнимательно даже эту цитату прочитали.
И при этом, вы так и не парировали сказанное
.
В вашей же цитате сказано
"всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его."
Но,
дарован, не значит сохранен в неискаженном виде.
Мы прекрасно видим, что многие люди уподобляются скотам несмысленным о чем говорил и Давид и Соломон.
Мы прекрасно видим, что есть люди которые исказили изображенное в них естество размышлять, обдумывать и прочее.
О чем святой и говорит, указывая, что образ искажен если нет главной черты - Любви.
Так же он указывает что чистым образ сохранился не у всех, и приводит в пример праведников в которых образ
сохранился. Т.е.это нечто что требует сохранения и может быть утрачено.
Потом указывает что люди должны
вернутся в первоначальный образ.
Григорий пишет, что - образ Божий состоит в том, что усматривается в нас лучшего. Соответственно, предавая лучшее страстям мы утрачиваем образ.
Григорий указывает как нужно возвращаться к образу - что нужно жить во свете, потому и только тогда, как он пишет "снова дар образа".
Снова, потому что он утерян, искажен, изуродован.
Более того, у него проходит мысль что Бог в силу нехорошей наклонности человека, примешал к Своему образу от бессловесной твари еще в раю! Тем самым образ уже в раю начал быть не чистым Божественным. О чем я как раз и писал ранее, что видя человека который мир привел к тому что стало "нехорошо", Бог начал спасать ситуацию. Но святитель хорошо выразил это, усматривая что спасать стал примешивая к образу от твари.
.
Так что спасибо за ссылку. Хорошие тезисы об образе дает святитель. Которые вы,к сожалению, не видите а выдергиваете нужное вам и меня еще в этом обвиняете.
Читайте весь текст, а не дергайте цитаты. Там много полезного про метаморфозы образа.
.
Как видите - я отношусь к слову отцов церкви с гораздо большим пиететом .
.