Бессмертие

( Бессмертие 3 голоса: 5 из 5 )

 

Бессме́ртие
1) одна из сторон Божественной беспредельности, выражающаяся в том, что Бог всегда был есть и будет, вне зависимости ни от кого и ни от чего (Исх.3:14); блаженное бессмертие есть следствие соединения с Богом, Который «единый имеющий бессмертие» (1Тим. 6:16);
2) естественная особенность, вложенная Богом в некоторые из Его творений, поддерживаемая Божественной благодатью; характеризующаяся невозможностью физической смерти в силу естественных причин (в настоящее время такая способность принадлежит ангелам, человеческим душам);
3) особенность, имеющая открыться во всех людях в отношении их душевно-телесного состава, при кончине мира (1Кор.15:35-44);
4) аллегорически понимаемое продолжение жизни человека после смерти: в истории, сердцах и памяти (действительно) живых людей; 
5) условно понимаемое продолжение жизни через продолжение рода, в потомках.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Возможно ли избавить себя от личных проблем через суицид?

Несмотря на то, что для подавляющего большинства населения земли суицид артикулируется как форма девиантного поведения, как нечто страшное, чуждое не только нормам морали и этики, но и естественным человеческим стремлениям, ежегодное количество самоубийств в мире огромно. Причём, к такому исходу прибегают представители самых разных культур, социальных слоев, возрастов.

Достаточно часто причины самоубийств бывают связаны с псевдо-религиозными практиками, террористической деятельностью, наркоманией, алкоголизмом, затянувшимся или вновь вспыхнувшим психическим заболеванием, сильным психоэмоциональным потрясением.

Однако нередко к самоубийству подталкивает кажущаяся безвыходность осложнившейся жизненной ситуации, неумение или нежелание искать способы её разрешения, разуверение в собственных силах, в возможности помощи со стороны родственников, близких, друзей.

Если у человека, попавшего в подобную ситуацию, есть искра истинной веры в душе, то спасительной ниточкой для него может служить обращение к Богу (см.: Молитва). Однако если у него нет такой веры, или же если она притуплена (заглушена) внутренним криком отчаяния, он может подвигнуть себя к такому поступку, который, по его разумению, освободит его от жизненных трудностей разом и навсегда: достаточно лишь прервать свою жизнь.

Увы, но наложив на себя руки, человек, вместо мгновенного избавления от трудностей, приобретает множество куда более страшных проблем. Частично то, что ожидает самоубийцу по смерти, представлено в иконографии Страшного Суда.

Уже один только вид названных изображений способен привести зрителя в состояние трепета, ужаса. А ведь это всего лишь художественно-символические иллюстрации.

Даже и временное пребывание в аду (до Дня Страшного Суда) сулит самоубийце тягчайшие муки. Что же придётся испытывать тем самоубийцам, которые не будут помилованы на Страшном Суде (по молитвам ближних) и навсегда останутся в аду? — Их мучениям не будет конца (Мф.25:46) (см. подробнее: Вечны ли адские муки?).

Так стоит ли избавляться от временных трудностей ценой добровольного обречения себя на вечную тьму (Мф.22:13) и огонь (Мк.9:43), вечный плач и скрежет зубов (Мф.22:13)?

См. ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ, ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ, ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru