Иоанно-Богословский монастырь в селе Пощупово называют одним из семи чудес Рязанской области. Это одна из древнейших русских обителей, чья история красной нитью вплетена в жизнь Рязанского края.
«Церковное новолетие», – эти слова с удивлением встречает человек, мало знакомый с традицией, в церковном календаре 14 сентября (1-го по старому стилю). Новый год прочно ассоциируется с боем курантов в ночь с 31 декабря на 1 января. Почему же в Церкви иначе?
На что в первую очередь обращает внимание человек, входящий в храм? Кто-то на иконы, у которых хочет помолиться, кто-то на свечную лавку, а кто-то на столик с записками. Кому и для чего их пишут? И как разобраться в их разнообразии?
Успенский пост – строгий по уставу, но короткий, летний и какой-то особенно тихий. Он готовит нас к Успению Пресвятой Богородицы, к Богородичной Пасхе, как еще называют этот праздник святые отцы.
Храм – дом Божий, место Его особого присутствия на земле. Но это и дом верующего человека, а точнее общины – большой или малой – которая собирается здесь для встречи с Богом. А в доме, как известно, есть дело для каждого.
В Церкви много традиций – в богослужении, в обрядах, в этикете. Есть они и в кулинарии. Вот, к примеру, коливо – традиционное блюдо, которое готовят на протяжении столетий.
В древности песнопения в храме пел народ – все участники богослужения. Сегодня, чтобы пел народ или хотя бы его часть, нужно приложить немало стараний. Ведь петь люди не умеют и даже боятся, хотя, как показывает история одного хора, любят и хотят научиться.
День Святой Троицы наши предки называли «зелеными святками». Храм в этот праздник становится настоящим уголком живой природы.
Галину Васильевну Кузнецову можно назвать настоящим старожилом города Чистополя, что в Республике Татарстан. И дело даже не в возрасте, а в том количестве различных историй, которые она может сходу рассказать.
22 мая – весенняя память святителя Николая Чудотворца. В этот день в 1087 году мощи почитаемого святого привезли в город Бари.
Редко кому из церковных людей не задавали этот вопрос. «Я верю в Бога, но только в душе, мне посредники и эти ваши условности не нужны», – и каких только аргументов не услышишь в продолжение этой темы.
Отзывы о паломничестве или туристической поездке в Троице-Сергиеву Лавру в основном восторженные. Среди недостатков самое популярное...
Мы начинаем пятую седмицу Великого поста, преполовив его экватор. Уже много дней пройдено, многое пережито.
Если Крестопоклонная – середина Великого поста, то среда – самый ее центр. Мы достигаем этого дня, размышляя о Кресте, покаянии, молитве.
Богослужебные тексты четвертой седмицы посвящены двум важным темам – поклонению Кресту и преполовению постного странствия. Буквально каждый день Церковь будет напоминать своим чадам о смысле и значении Крестного Древа.
Перу преподобного гимнографа Иосифа принадлежит множество песнопений, в том числе и о Кресте. Но вновь и вновь он находит образы и грани, чтобы побудить нас к благодарности Спасителю.
В стихирах третьей седмицы мы вновь размышляем о пути возвращения к Богу, вспоминая притчу о блудном сыне. Что влечет нас от Бога на страну далече, к нашим мерзким животным страстям?
Начинаем проходить путь третьей седмицы поста: какие награды дает Христос постящимся, по словам церковных песнописцев?
Упокой, покойный, успение – эти слова характеризуют христианское отношение к смерти. Мы не верим в смерть, ибо надеемся на ее Победителя.
В среду мы поклоняемся Кресту Христову. Но посмотрите, как тонко и вместе с тем органично песнотворцы вплетают в тексты среды моление о нашем личном постном делании.