Милость

(3 голоса: 5 из 5)

 

Ми́лость — 1) проявление милосердия кем-либо; акт милосердия; 2) благодеяние в отношении кого-либо, чего-либо (пример: Божьи милости); 3) великодушное отношение к кому-либо, чему-либо.

Ниспосылает ли Бог свои милости в отношении лютых злодеев?

Бог — Благ и Милосерден. Божественные благости и милости изливаются на всю без исключения тварь, в том числе на самых закоренелых злодеев.

Мир в целом и каждое творение в отдельности существует в силу причастности Богу. Отложи Он хоть на мгновение Своё попечение о ком-либо, и тот тут же прекратит существовать.

Имея это в виду, милостью Божьей в отношении злодеев следует считать уже и то, что Они существуют, что Он поддерживает их бытие Своим Промыслом.

Но ведь Бог проявляет Свою милость к ним и в том, что способствует их обращению, избавлению от греха. «Не хочу смерти грешника, — говорит Он, — но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез.33:11).

Другое дело, что многие грешники сами отвергают эту Божественную милость. Иногда Господь попускает в отношении них или даже ниспосылает на них различные бедствия. Эти бедствия могут, конечно же, интерпретироваться как Божественные наказания или кары.

Однако, со стороны Бога они не являются проявлением ненависти ко грешникам. Бог использует их с целью восстановления справедливости, ограничения зла, вразумления, воспитания, врачевания беззаконников.

В исключительных случаях Бог, конечно же, может подвергнуть злодея физической гибели. Так было во времена всемирного потопа (Быт.6:17), так было и во время уничтожения Содома и Гоморры (Быт.19:24).

Но и наказание смертью, когда оно исходит от Бога, можно рассматривать как Божью милость. Дело в том, жизнь человека не ограничивается пределами земного пути, ведь душа человека бессмертна, а при кончине веков люди воскреснут.

Телесная смерть лишает беззаконника возможности приумножать зло на земле, а значит предотвращает усугубление им личной вины перед Богом и ближними. На Страшном Суде это может сказаться в меньшем осуждении со стороны Бога, а после Суда — в менее тяжких мучениях.

Так, убитые водами потопа нечестивцы, попав во ад, встретились впоследствии со Христом. Сколько из них оказались способными добровольно последовать за Ним, и сколько из них оказались бы неспособными на это, если бы своевременно не были остановлены смертью, знает Господь.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Рейтинг@Mail.ru

Открыта запись на православный интернет-курс