Милость

***

Ми́лость — 1) про­яв­ле­ние мило­сер­дия кем-либо; акт мило­сер­дия; 2) бла­го­де­я­ние в отно­ше­нии кого-либо, чего-либо (пример: Божьи мило­сти); 3) вели­ко­душ­ное отно­ше­ние к кому-либо, чему-либо.

***

Нис­по­сы­лает ли Бог свои мило­сти в отно­ше­нии лютых зло­деев?

Бог — Благ и Мило­сер­ден. Боже­ствен­ные бла­го­сти и мило­сти изли­ва­ются на всю без исклю­че­ния тварь, в том числе на самых зако­ре­не­лых зло­деев.

Мир в целом и каждое тво­ре­ние в отдель­но­сти суще­ствует в силу при­част­но­сти Богу. Отложи Он хоть на мгно­ве­ние Своё попе­че­ние о ком-либо, и тот тут же пре­кра­тит суще­ство­вать.

Имея это в виду, мило­стью Божьей в отно­ше­нии зло­деев сле­дует счи­тать уже и то, что Они суще­ствуют, что Он под­дер­жи­вает их бытие Своим Про­мыс­лом.

Но ведь Бог про­яв­ляет Свою милость к ним и в том, что спо­соб­ствует их обра­ще­нию, избав­ле­нию от греха. «Не хочу смерти греш­ника, — гово­рит Он, — но чтобы греш­ник обра­тился от пути своего и жив был» (Иез.33:11).

Другое дело, что многие греш­ники сами отвер­гают эту Боже­ствен­ную милость. Иногда Гос­подь попус­кает в отно­ше­нии них или даже нис­по­сы­лает на них раз­лич­ные бед­ствия. Эти бед­ствия могут, конечно же, интер­пре­ти­ро­ваться как Боже­ствен­ные нака­за­ния или кары.

Однако, со сто­роны Бога они не явля­ются про­яв­ле­нием нена­ви­сти ко греш­ни­кам. Бог исполь­зует их с целью вос­ста­нов­ле­ния спра­вед­ли­во­сти, огра­ни­че­ния зла, вра­зум­ле­ния, вос­пи­та­ния, вра­че­ва­ния без­за­кон­ни­ков.

В исклю­чи­тель­ных слу­чаях Бог, конечно же, может под­верг­нуть злодея физи­че­ской гибели. Так было во вре­мена все­мир­ного потопа (Быт.6:17), так было и во время уни­что­же­ния Содома и Гоморры (Быт.19:24).

Но и нака­за­ние смер­тью, когда оно исхо­дит от Бога, можно рас­смат­ри­вать как Божью милость. Дело в том, жизнь чело­века не огра­ни­чи­ва­ется пре­де­лами зем­ного пути, ведь душа чело­века бес­смертна, а при кон­чине веков люди вос­крес­нут.

Телес­ная смерть лишает без­за­кон­ника воз­мож­но­сти при­умно­жать зло на земле, а значит предот­вра­щает усу­губ­ле­ние им личной вины перед Богом и ближ­ними. На Страш­ном Суде это может ска­заться в мень­шем осуж­де­нии со сто­роны Бога, а после Суда — в менее тяжких муче­ниях.

Так, убитые водами потопа нече­стивцы, попав во ад, встре­ти­лись впо­след­ствии со Хри­стом. Сколько из них ока­за­лись спо­соб­ными доб­ро­вольно после­до­вать за Ним, и сколько из них ока­за­лись бы неспо­соб­ными на это, если бы свое­вре­менно не были оста­нов­лены смер­тью, знает Гос­подь.

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки