священник Даниил Сысоев
Простыми словами о тайне Троицы

Эта книга содер­жит пре­крас­ные и таин­ствен­ные слова – слова о Самом Творце миров. Все хри­сти­ане кре­щены в Его имя – имя Отца и Сына и Свя­того Духа и в Нем они имеют жизнь и на Него упо­вают. И разве есть что важнее, чем стре­миться к Его позна­нию, к соеди­не­нию с Ним, к посто­ян­ному раз­мыш­ле­нию о Нем? Бог не оста­вил людей в неве­де­нии: Он вверил Церкви Откро­ве­ние о Самом себе, явил Себя в тво­ре­ниях, открыл хри­сти­а­нам путь к бес­ко­неч­ному позна­нию Себя. Помочь при­от­крыть совре­мен­ному чита­телю внут­рен­нюю жизнь Бога ­Троицы и при­звана эта книга.

Вве­де­ние

Эта книга пред­на­зна­чена для тех, кто желает узнать нечто о внут­рен­ней жизни Созда­теля миров, для тех, кто или уже посвя­щен в тайну веры, приняв Боже­ствен­ное Кре­ще­ние, или желает узнать о глав­ной надежде хри­стиан. Если вы вовсе не верите в суще­ство­ва­ние Бога или убеж­дены, что Он не откры­ва­ется людям (по неспо­соб­но­сти ли к тому, или по злому умыслу и зави­сти), то эта работа вам не подой­дет, вам надо сна­чала убе­диться в суще­ство­ва­нии и бла­го­сти Творца Все­лен­ной, а уже затем узна­вать о Его жизни. Ведь как гово­рит древ­нее изре­че­ние Бога: «Тайна Моя Мне и Моим». Вы же пока, по нера­зум­ному своему неве­рию, чужие для Гос­пода (не по при­роде, конечно, ведь хотите вы или нет, но вы рабы Бога по тво­ре­нию) и потому для Вас закрыты те тайные знания, кото­рые доступны посвя­щен­ным.

Если же вы верите в Бога Творца, при­зна­ете, что Он откры­вался людям, но не убеж­дены в том, что Библия есть Слово Божие, то и вам, конечно, эта работа пока­жется без­до­ка­за­тель­ной. Однако ваше поло­же­ние не без­на­дежно. Ведь если Бог, будучи благим Созда­те­лем, поже­лал бы открыть Себя, то вряд ли Он сделал бы Свое Откро­ве­ние недо­ступ­ным для людей. Понятно, что мы должны были бы ожи­дать, что Свое слово Бог поста­ра­ется доне­сти как можно боль­шему коли­че­ству людей. Вряд ли откро­ве­ние Божие огра­ни­чено узким кругом лиц, кото­рым запре­щено делиться им с окру­жа­ю­щими, и ника­кая эзо­те­ри­че­ская секта не может пре­тен­до­вать на то, что именно ей открылся Творец.

В идеале, конечно, Бог должен обра­щаться ко всем. Мы, хри­сти­ане, верим, что отча­сти так оно и есть. В сердце каж­дого живет голос Божий – совесть. В каж­дого вло­жено при­род­ное знание о Гос­поде, но из-за того, что многие зло­упо­треб­ляют сво­бод­ной волей, это есте­ствен­ное Откро­ве­ние настолько замут­нено нашими злыми при­выч­ками, что прак­ти­че­ски невоз­можно вычле­нить истин­ное слово Бога от насло­е­ния наших пред­рас­суд­ков. Когда шахид уби­вает других, он наивно думает, что тем уго­ждает Богу, но он оши­ба­ется – Творец нена­ви­дит убий­ство! Как раз для того, чтобы такая ошибка не воз­ни­кала, Бог и заклю­чил дого­вор с избран­ными людьми и вручил им Свое Откро­ве­ние, чтобы они донесли Его пове­ле­ние до всех разум­ных существ Земли. Это Откро­ве­ние Бога о Себе и Своей воле назы­ва­ется Биб­лией и Свя­щен­ным Пре­да­нием Церкви.

Библия явля­ется серд­це­ви­ной Пре­да­ния Божия, Пре­да­ние же пока­зы­вает, как пра­вильно пони­мать Библию, а за сохран­но­стью и точ­но­стью того и дру­гого следит Сам Гос­подь Все­дер­жи­тель. Так, любому разум­ному суще­ству дается воз­мож­ность (при том усло­вии, что он захо­чет) узнать и Самого Бога, и Его планы, каса­ю­щи­еся нашего спа­се­ния от греха и смерти. Чтобы любой мог убе­диться в том, что Библия, содер­жи­мая Цер­ко­вью, есть Слово Божие, мы пред­ла­гаем ряд кри­те­риев про­верки.

  1. Это высота ее учения (т.е. нетри­ви­аль­ность) – в Библии есть мно­же­ство инфор­ма­ции, прин­ци­пи­ально не выво­ди­мой из данных чело­ве­че­ского разума.
  2. Это нрав­ствен­ная высота ее учения, пока­зы­ва­ю­щая, что Авто­ром Библии явля­ется Тот же, Кто гово­рит с нами голо­сом сове­сти.
  3. Те, кто пере­да­вал нам слово Божие, и даже те, чьи тол­ко­ва­ния Библии явля­ются образ­цо­выми, тво­рили мно­же­ство чудес, что сви­де­тель­ствует о дей­ствии в них нече­ло­ве­че­ской Силы.
  4. В Библии содер­жатся тысячи сбыв­шихся про­ро­честв, кото­рые нельзя никак преду­га­дать чело­ве­че­ским умом, что озна­чает, что Авто­ром Библии явля­ется вне­вре­мен­ной Пове­ли­тель мира.
  5. Библия до сих пор могу­ще­ственно дей­ствует на сердца людей, пока­зы­вая, что Автор ее до сих пор забо­тится о Своем тво­ре­нии.

Так что мы можем с дове­рием отне­стись к тому учению, кото­рое здесь изло­жено, потому что исхо­дит оно не от чело­века, а от Самого Творца. Если же чита­тель счи­тает, что Библия дана Богом, но иска­жена людьми, кото­рые якобы и здесь зло­упо­тре­били своей сво­бод­ной волей, то он должен пом­нить, что сам смысл появ­ле­ния осо­бого Откро­ве­ния в том и заклю­чался, чтобы не дать людям окон­ча­тельно запу­таться в своих измыш­ле­ниях.

Если же и в этот раз Откро­ве­ние сохра­нить не уда­лось, и люди вновь испор­тили Слово Божие, то вино­ват в этом случае только Бог, по Своему нера­де­нию не поза­бо­тив­шийся об испол­не­нии Своего плана. Счи­тать так глупо тем паче, что ни одного дока­зан­ного при­мера ошибок в Библии до сих пор не обна­ру­жено. Тот, кто пыта­ется опро­верг­нуть Библию, пусть сна­чала дока­жет свою правоту, а затем, пре­тер­пев все тяже­сти сих дока­за­тельств, оправ­да­ется на Страш­ном Суде. Так что на плечи опро­вер­га­теля Библии ложится вся тяжесть дока­за­тель­ства своей правоты, и заодно про­блема оправ­да­ния на Страш­ном Суде. Тот же, кто желает пра­вильно узнать вели­чай­шую тайну Все­лен­ной, пусть с молит­вой при­сту­пает к этому слав­ному делу, прося Саму Троицу руко­во­дить и его умом, и нашим пером, чтобы хотя бы отча­сти вос­сла­вить Боже­ствен­ное Вели­чие.

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки