Главная » Схемы и пособия » Библейские экономические термины и понятия
Распечатать

Библейские экономические термины и понятия

Дневной цикл

Дневной цикл – один из важнейших, установленных Богом (Быт. 8,22; Пс. 73,16).

««Восходит солнце (и) … выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера» Пс. 103,23).

Поденные работники нанимались, как правило, на световой день (Мф. 20,1) разделенный на двенадцать часов (Ин. 11,9).

Недельный цикл

В седьмой день Бог почил, т.е. перестал творить, приводить из небытия в бытие не оставив, конечно, промыслительной деятельности о мире и человеке (св. Иоанн Златоуст) «И благословил Бог седьмой день, и освятил его» (Быт. 2,2-3).

Четвертой заповедью Закона, данного через Моисея, предписывалось помнить день субботний, чтобы святить его. После шести дней работы седьмой день должен быть посвящен Господу. В этот день запрещался всякий труд для всех членов семьи, рабов, пришельцев в доме, и даже для рабочего скота (Исх. 20,8-11; 23,12; 34,21; 35,2-3), (Втор. 5,12-15, об этом также Лев. 19,3,30; 23,3; Неем. 9,14). За нарушение субботнего покоя предписывалось наказывать смертью (Исх. 31,15; 35,2; Числ. 15,32-36).

Субботний день, как и все дни в Ветхозаветный период (и в Новозаветном Церковном круге богослужений) начинался с вечера, т.е. с захода солнца и заканчивался следующим его заходом (Лев. 23,32).

У христиан праздничным днем в недельном цикле стал первый день недели, день Воскресения Христова, который, впоследствии стал днем, свободным от труда, но, в духе христианства, без жестких запретов и детальной регламентации, чего не следует делать (Деян. 20,7; 1Кор. 16,2).

Месячный цикл

Новомесячие, т.е. новолуние, определяемое в ветхозаветной истории визуально, считалось праздничным днем, в который испрашивалось благословение на труды предстоящего месяца, приносилась особая жертва (Числ. 28,11,14; 1Цар. 20,5; 1Пар. 23,31; 2Пар. 2,4; Иез. 46,6), трубили в трубы (Числ. 10,10; Пс. 80,4).

Годовой цикл

Циклы небесных светил задают циклы, в т.ч. и годовой цикл, в жизни людей. В этом одна из целей сотворения небесных светил (Быт. 1,14; Пс. 73,17).

Год – один из периодов найма на работу или службу. За точностью срока следили, конечно, и работник, и работодатель (Ис. 16,14; 21,16).

Год – основной цикл в садоводстве (Лк. 13,8).

Семилетний цикл (субботний год)

Согласно одному из установлений, данных на Синае, каждый седьмой год земля «должна покоиться». В субботний год не должно было засевать поля и обрезывать виноградники. Все, что в этот год вырастало само, должно поступать в общее пользование для питания как владельца с семьей, так и рабов и пришельцев и «убогих из твоего народа». Остатками после всех, могли питаться «звери полевые» (Исх. 23,10-11; Лев. 25,1-7). В субботний год купивший раба Еврея должен отпустить его на свободу даром (Исх. 21,2; Втор.15,12-15,18), всякий заимодавец должен был прощать долг «ближнему своему ради Господа», но взыскивать, тем не менее, с иноземца (Втор. 15,1-3, Неем. 10,31), причем указывалось, что грехом является отказ от дачи взаймы ближнему в связи с приближением седьмого года (Втор. 15,9).

Пятидесятилетний цикл (юбилейный год)

В ветхозаветный юбилейный год помимо того, что должны были соблюдаться предписания субботнего года, все проданные земли (за некоторыми оговоренными исключениями) должны были возвращаться прежним владельцам или их наследникам. По сути, почти всякая продажа земли превращалась в ее долгосрочную аренду до юбилейного года. (Лев. 25,10-14).

По Моисеевому законодательству обедневшего соплеменника не следует обращать в раба. Допустимо лишь использовать его как наемника до юбилейного года (Лев. 25,39-42).

Рейтинг@Mail.ru