Тест: Преподобный Антоний Киево-Печерский

  • 1. Что из пере­чис­лен­но­го сде­лал при жиз­ни прп. Анто­ний Киево-Печерский?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пре­по­доб­ный Анто­ний начал при­ни­мать при­хо­див­ших к нему подвиж­ни­ков, соста­вив­ших впо­след­ствии первую бра­тию орга­ни­зо­вы­вав­ше­го­ся Кие­во-Печер­ско­го мона­сты­ря. Всё осталь­ное из пере­чис­лен­но­го было сде­ла­но дру­ги­ми людьми.


  • 2. По како­му из назван­ных путей, ско­рее все­го, про­хо­ди­ло путе­ше­ствие, в кото­рое прп. Анто­ний отпра­вил­ся миря­ни­ном, а вер­нул­ся монахом?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пре­по­доб­ный Анто­ний при­нял постриг на Афоне, поэто­му его путе­ше­ствие, ско­рее все­го, про­хо­ди­ло по Дне­пру в Чёр­ное море и далее в Византию.


  • 3. Ука­жи­те хро­но­ло­ги­че­скую после­до­ва­тель­ность неко­то­рых собы­тий жития прп. Анто­ния Киево-Печерского.
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • Закладка каменного собора
    • Принятие монаш. пострига
    • Поселение на Болдин. горах
    • Поселение в пещере под Киевом
    • Встреча с прп. Феодосием
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    О назван­ных собы­ти­ях жития прп. Анто­ния и их после­до­ва­тель­но­сти см.: Память пре­по­доб­но­го отца наше­го Анто­ния Печер­ско­го.


  • 4. Кто из назван­ных кня­зей пра­вил в Кие­ве во вре­мя мона­ше­ских подви­гов прп. Анто­ния Киево-Печерского?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    По наи­бо­лее рас­про­стра­нён­но­му мне­нию, нача­ло мона­ше­ских подви­гов прп. Анто­ния отно­сит­ся ко вре­ме­ни кня­же­ния в Кие­ве Яро­сла­ва Муд­ро­го, а пре­став­ле­ние пре­по­доб­но­го – ко вре­ме­ни Свя­то­сла­ва Яро­сла­ви­ча. (См.: Память пре­по­доб­но­го отца наше­го Анто­ния Печер­ско­го; Житие пре­по­доб­но­го Анто­ния Печер­ско­го.)


  • 5. Имя свя­то­го, кото­рый был непо­сред­ствен­ным пред­ше­ствен­ни­ком прп. Анто­ния по месту подви­гов в пеще­ре под Киевом.
    Пра­виль­ный ответ: Ила­ри­он
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В пеще­ре под Кие­вом, кото­рую избрал для мона­ше­ских подви­гов прп. Анто­ний, непо­сред­ствен­но перед ним под­ви­зал­ся пре­сви­тер Ила­ри­он, став­ший впо­след­ствии мит­ро­по­ли­том Киев­ским. (См., напр.: Память пре­по­доб­но­го отца наше­го Анто­ния Печер­ско­го; Повесть вре­мен­ных лет.)


  • 6. Какой период/ какие пери­о­ды жиз­ни прп. Анто­ния по сохра­нив­шим­ся сви­де­тель­ствам отме­че­ны его пещер­ным подвижничеством?



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    По сохра­нив­шим­ся сви­де­тель­ствам, прп. Анто­ний при­ле­жал пещер­но­му подвиж­ни­че­ству во все назван­ные пери­о­ды жиз­ни. (См.: Житие пре­по­доб­но­го Анто­ния Печер­ско­го; Память пре­по­доб­но­го отца наше­го Анто­ния Печер­ско­го.)


  • 7. Соот­не­си­те име­на спо­движ­ни­ков прп. Анто­ния Кие­во-Печер­ско­го с при­ве­дён­ны­ми све­де­ни­я­ми о них.
    • Прп. Феодосий
    • Прп. Моисей
    • Прп. Никон
    • Прп. Ефрем
    • Прп. Варлаам
    • Стал монахом в польск. плену
    • Переведён в княж. монастырь
    • Удалился в Тмутаракань
    • Игумен после прп. Варлаама
    • Бывший управляющ. кн. Изяслава
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    При­ве­дён­ные све­де­ния о назван­ных спо­движ­ни­ках прп. Анто­ния см., напр.: Посе­ля­нин Е. Пате­рик Печер­ский, или Отеч­ник. О пре­по­доб­ных Никоне, Вар­ла­а­ме, Фео­до­сии, Ефре­ме; о прп. Мои­сее.


  • 8. По какой при­чине прп. Анто­ний не остал­ся на Свя­той Горе, но вер­нул­ся на Русь?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Игу­мен мона­сты­ря, в кото­ром под­ви­зал­ся на Свя­той Горе прп. Анто­ний, бла­го­сло­вил его воз­вра­щать­ся на Русь, ска­зав: «Иди сно­ва на Русь…».


  • 9. Новые пеще­ры, в кото­рые пере­се­лил­ся прп. Анто­ний после постав­ле­ния прп. Вар­ла­а­ма игу­ме­ном фор­ми­ру­ю­ще­го­ся Печер­ско­го мона­сты­ря, ста­ли впо­след­ствии называться…


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Назем­ные стро­е­ния сфор­ми­ро­вав­ше­го­ся впо­след­ствии Кие­во-Печер­ско­го мона­сты­ря ока­за­лись бли­же к новым пеще­рам прп. Анто­ния, в кото­рые он пере­се­лил­ся после постав­ле­ния прп. Вар­ла­а­ма игу­ме­ном, поэто­му эти пеще­ры ста­ли име­но­вать­ся «Ближ­ни­ми». (См., напр.: Память пре­по­доб­но­го отца наше­го Анто­ния Печер­ско­го (при­ме­ча­ния 4548, 4551))


  • 10. Вос­ста­но­ви­те в нуж­ном паде­же сло­во (озна­ча­ю­щее «воз­дер­жа­ние») про­пу­щен­ное в харак­те­ри­сти­ке, дан­ной рус­ским лето­пис­цем осно­ван­но­му прп. Анто­ни­ем мона­сты­рю: «Мно­го ведь мона­сты­рей цеса­ря­ми, и бояра­ми, и бога­ча­ми постав­ле­но, но не такие они, как те, кото­рые постав­ле­ны сле­за­ми, .?. >, молит­вою, бдением».
    Пра­виль­ный ответ: постом
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Заме­ча­ние лето­пис­ца об отли­чии мона­сты­рей, подоб­ных осно­ван­но­му прп. Анто­ни­ем, от тех, что осно­ва­ны цеса­ря­ми, см. в Пове­сти вре­мен­ных лет. Так­же см.: Покров­ский Д.Л. Пост.


  • 11. В чём из пере­чис­лен­но­го заклю­ча­лось уча­стие прп. Анто­ния в созда­нии камен­но­го Успен­ско­го собо­ра Кие­во-Печер­ско­го монастыря?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    По сооб­ще­нию древ­не­рус­ских авто­ров, прп. Анто­ний молил­ся об ука­за­нии места для камен­но­го Успен­ско­го собо­ра Кие­во-Печер­ско­го мона­сты­ря, после чего Гос­подь чудес­ны­ми зна­ме­ни­я­ми ука­зал такое место.


  • 12. Отно­ше­ние Киев­ских кня­зей к прп. Анто­нию Кие­во-Печер­ско­му при его жиз­ни было… (выбе­ри­те пра­виль­ное окон­ча­ние предложения)



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Отно­ше­ние Киев­ских кня­зей к прп. Анто­нию при его жиз­ни было ино­гда поло­жи­тель­ным, а ино­гда и отри­ца­тель­ным; так, из-за гне­ва Изя­с­ла­ва Яро­сла­ви­ча пре­по­доб­ный два­жды поки­дал место сво­е­го уеди­не­ния, хотя тот же князь посе­щал прп. Анто­ния для при­ня­тия благословения.


  • 13. К како­му из назван­ных типов мона­ше­ско­го житель­ства отно­сит­ся подвиг прп. Анто­ния Киево-Печерского?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Из назван­ных типов мона­ше­ско­го житель­ства подвиг прп. Анто­ния отно­сит­ся к отшель­ни­че­ско­му монашеству.


  • 14. Какая связь суще­ству­ет меж­ду име­нем, кото­рое прп. Анто­ний Кие­во-Печер­ский полу­чил в постри­ге, и смыс­лом слов, ска­зан­ных ему несколь­ко поз­же постри­гав­шим его игу­ме­ном: «От тебя мно­гие ста­нут чернецами»?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Прп. Анто­нию Кие­во-Печер­ско­му при постри­ге было дано имя древ­не­го пре­по­доб­но­го Анто­ния Вели­ко­го, счи­та­ю­ще­го­ся отцом мона­ше­ству­ю­щих; и сло­ва «от тебя мно­гие ста­нут чер­не­ца­ми» ука­зы­ва­ют на сход­ство буду­ще­го подви­га пер­во­го с подви­гом вто­ро­го: а имен­но, что прп. Анто­ний Печер­ский ста­нет отцом рус­ских монахов.
    Ком­мен­та­рий:

    О сло­вах, ска­зан­ных прп. Анто­нию при постри­ге, см., напр. в Пове­сти вре­мен­ных лет.
    С Анто­ни­ем Вели­ким Кие­во-Печер­ско­го Анто­ния срав­ни­ва­ют мно­гие древ­не­рус­ские авто­ры, напр.: Память пре­по­доб­но­го отца наше­го Анто­ния Печер­ско­го.
    Об Анто­нии Вели­ком см., напр., его житие.
    На связь, суще­ству­ю­щую меж­ду постри­гом прп. Анто­ния Печер­ско­го с име­нем «отца ино­че­ству­ю­щих» и пред­ска­за­ни­ем о про­ис­хож­де­нии от него мно­гих мона­хов, обра­ща­ет вни­ма­ние, напр., митр. Мака­рий: Мака­рий (Бул­га­ков), митр. Исто­рия Рус­ской Церк­ви. Т. 2.



  • 15. Из назван­ных пере­хо­дя­щих памя­тей цер­ков­но­го года выбе­ри­те день/дни, когда в Соборе/ Собо­рах свя­тых празд­ну­ет­ся память прп. Анто­ния Печерского.



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Из назван­ных пере­хо­дя­щих дней память прп. Анто­ния празд­ну­ет­ся в Неде­лю 2‑ю Вели­ко­го поста – в Собо­ре всех пре­по­доб­ных отцов Кие­во-Печер­ских и всех свя­тых, в Малой Рос­сии про­си­яв­ших, а так­же в Неде­лю 2‑ю по Пяти­де­сят­ни­це – в Собо­ре Афон­ских преподобных.


  • 16. В какой из пере­чис­лен­ных пери­о­дов в осно­ван­ном прп. Анто­ни­ем мона­сты­ре появи­лись пер­вые назем­ные постройки?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    По сло­вам лето­пи­си, пер­вые назем­ные построй­ки в устра­и­вав­шем­ся мона­сты­ре появи­лись при пер­вом постав­лен­ном прп. Анто­ни­ем игумене.


  • 17. В чём по сви­де­тель­ству древ­не­рус­ских авто­ров заклю­ча­лась при­чи­на того, что прп. Анто­ний, поста­вив бра­тии пер­во­го игу­ме­на, сам уда­лил­ся жить в дру­гую пещеру?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Древ­не­рус­ские авто­ры ука­зы­ва­ют при­чи­ну того, что прп. Анто­ний, поста­вив бра­тии пер­во­го игу­ме­на, сам уда­лил­ся жить в дру­гую пеще­ру, – в стрем­ле­нии пре­по­доб­но­го к уеди­не­нию: «Сам я хочу уеди­нить­ся», – гово­рил он.


  • 18. По сооб­ще­нию лето­пи­си, рас­ши­ре­ние осно­ван­но­го прп. Анто­ни­ем мона­сты­ря назем­ны­ми построй­ка­ми потре­бо­ва­лось пото­му, что «начал Бог умно­жать чер­но­риз­цев». До како­го коли­че­ства умно­жи­лась бра­тия к послед­не­му деся­ти­ле­тию жиз­ни прп. Антония?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Об умно­же­нии бра­тии осно­ван­но­го прп. Анто­ни­ем мона­сты­ря и о воз­ник­шей необ­хо­ди­мо­сти рас­ши­рять его назем­ны­ми стро­е­ни­я­ми см. напр.: Повесть вре­мен­ных лет.
    К послед­не­му деся­ти­ле­тию жиз­ни прп. Анто­ния, когда были постро­е­ны назем­ные зда­ния, чис­ло бра­тии умно­жи­лось до 100 чело­век. (См. напр.: Мака­рий (Бул­га­ков), митр. Исто­рия Рус­ской Церк­ви. Т. 2.)


  • 19. Что из пере­чис­лен­но­го отно­си­лось к тру­дам прп. Анто­ния во вре­мя его житель­ства в пеще­рах под Киевом?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    О молит­вен­ном дела­нии, настав­ле­нии при­хо­див­ших к прп. Анто­нию, физи­че­ском тру­де его сооб­ща­ют, напр. Повесть вре­мен­ных лет; житие его: Память пре­по­доб­но­го отца наше­го Анто­ния Печер­ско­го.
    О том, что пре­по­доб­ный сам слу­жил боля­щим, в част­но­сти, уха­жи­вал за тяже­ло забо­лев­шим печер­ским затвор­ни­ком, см., напр.: Посе­ля­нин Е. Пате­рик Печер­ский, или Отеч­ник. Житие пре­по­доб­но­го и бого­нос­но­го отца наше­го Анто­ния, пер­во­на­чаль­ни­ка Рус­ских ино­ков, начав­ших под­ви­зать­ся в пеще­рах; Память пре­по­доб­но­го отца наше­го Анто­ния Печер­ско­го.
    Лето­пи­са­ние же не отно­си­лось к тру­дам прп. Антония.


  • 20. Зна­че­ние осно­ван­но­го прп. Анто­ни­ем Кие­во-Печер­ско­го мона­сты­ря для Рус­ской Церк­ви того вре­ме­ни заклю­ча­лось в том, что… (выбе­ри­те пра­виль­ное окон­ча­ние предложения)


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Зна­че­ние для Рус­ской Церк­ви осно­ван­но­го прп. Анто­ни­ем Кие­во-Печер­ско­го мона­сты­ря заклю­ча­лось в том, что этот мона­стырь дал боль­шое коли­че­ство мона­хов, епи­ско­пов, свя­тых, необ­хо­ди­мых для фор­ми­ро­вав­шей­ся оте­че­ствен­ной мона­ше­ской традиции.


  • 21. В одном из седаль­нов общей служ­бы пре­по­доб­ным Анто­нию и Фео­до­сию Печер­ским гово­рит­ся, что один из них «богови́дения предтеки́й све́том», дру­гой же «дея́нием восхожде́ние поло­жи́». Ука­жи­те, какое из этих выска­зы­ва­ний отно­сит­ся к прп. Анто­нию и пояс­ни­те, почему?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: К прп. Анто­нию отно­сят­ся сло­ва о «богови́дении», т.к. он под­ви­зал­ся подви­гом отшель­ни­ка, ана­хо­ре­та, для кото­ро­го харак­тер­но посвя­ще­ние сво­ей жиз­ни бого­ви­де­нию, бого­по­зна­нию. Подвиг же прп. Фео­до­сия был в боль­шей сте­пе­ни свя­зан с дея­тель­но­стью по реше­нию насущ­ных прак­ти­че­ских задач (в том чис­ле обще­жи­тель­ных мона­ше­ских, орга­ни­за­ци­он­но­го характера).
    Ком­мен­та­рий:

    О раз­ли­чии подви­га пре­по­доб­ных Анто­ния и Фео­до­сия см., напр.: Анто­ний, митр. Сурож­ский. Отцы Кие­во-Печер­ской лав­ры.
    Об отшель­ни­че­стве.
    Седа­лен см. в служ­бе пре­по­доб­ным Анто­нию и Фео­до­сию Печер­ским: Минея. Сен­тябрь. – М., 2002. Во 2 день.



  • 22. К како­му вре­ме­ни отно­сит­ся изве­стие о пер­вой иконе с изоб­ра­же­ни­ем прп. Анто­ния Киево-Печерского?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Самое ран­нее изве­стие об иконе прп. Анто­ния отно­сит­ся ко вре­ме­ни игу­мен­ства в Кие­во-Печер­ском мона­сты­ре его уче­ни­ка – прп. Никона.


  • 23. Одно из самых ран­них изоб­ра­же­ний прп. Анто­ния сохра­ни­лось на иконе Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы «Печер­ская-Свен­ская». Эта ико­на пред­став­ля­ет собой… (выбе­ри­те пра­виль­ное окон­ча­ние предложения)



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ико­на Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы «Печер­ская-Свен­ская» пред­став­ля­ет собой изоб­ра­же­ние Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы с пред­сто­я­щи­ми пре­по­доб­ны­ми Анто­ни­ем и Фео­до­си­ем Киево-Печерскими.


  • 24. Каким спо­со­бом по сви­де­тель­ству авто­ра Кие­во-Печер­ско­го пате­ри­ка прп. Анто­ний вра­че­вал болящих?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    По сви­де­тель­ству Кие­во-Печер­ско­го пате­ри­ка, прп. Анто­ний вра­че­вал боля­щих, молясь о них и давая им бла­го­слов­лён­ное зелие, кото­рым сам питал­ся. (См.: Посе­ля­нин Е. Пате­рик Печер­ский, или Отеч­ник. Житие пре­по­доб­но­го и бого­нос­но­го отца наше­го Анто­ния, пер­во­на­чаль­ни­ка Рус­ских ино­ков, начав­ших под­ви­зать­ся в пеще­рах.
    Там же, в Житии пре­по­доб­но­го отца наше­го Ага­пи­та, вра­ча без­мезд­но­го.)


  • 25. Како­ва судь­ба мощей прп. Анто­ния Киево-Печерского?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Мощи прп. Анто­ния почи­ва­ют под спу­дом в Ближ­них пеще­рах Кие­во-Печер­ской лавры.


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 47%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки