Тест: Святитель Димитрий Ростовский

  • 1. Год рож­де­ния свт. Димитрия…



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Год рож­де­ния свт. Димит­рия ука­зы­ва­ет­ся им самим в одном из его произведений.


  • 2. Свт. Димит­рий и неко­то­рые из его род­ствен­ни­ков: имена.
    • Савва
    • Григорий
    • Мария
    • Михаил
    • Даниил
    • Параскева
    • Отец свт. Димитрия
    • Дед свт. Димитрия по матери
    • Мать свт. Димитрия
    • Одна из сестёр свт. Димитрия
    • Дед свт. Димитрия по отцу
    • Имя свт. Димитрия в Крещении
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Об име­нах упо­мя­ну­тых род­ствен­ни­ков свт. Димит­рия и об име­ни его само­го в Кре­ще­нии см., напр.: Титов А.А. Житие свя­то­го Димит­рия, мит­ро­по­ли­та Ростов­ско­го.


  • 3. Свя­ти­тель Димит­рий Ростов­ский про­ис­хо­дил из семьи…



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Отец буду­ще­го свя­ти­те­ля Димит­рия был каза­ком и носил шля­хет­скую фами­лию Савич.


  • 4. Во вре­мя учё­бы в Кие­ве буду­щий свт. Димит­рий стал сви­де­те­лем при­не­се­ния в цер­ковь учи­ли­ща ново­об­ре­тён­ной чудо­твор­ной ико­ны Бого­ма­те­ри. После это­го собы­тия ново­яв­лен­ная ико­на ста­ла име­но­вать­ся по назва­нию мона­сты­ря, под окорм­ле­ни­ем кото­ро­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ло это учи­ли­ще. О какой иконе идёт речь?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В год нача­ла обу­че­ния буду­ще­го свт. Димит­рия в кол­ле­гии при Кие­во-Брат­ском мона­сты­ре в этот мона­стырь была при­не­се­на чудо­твор­ная ново­об­ре­тён­ная ико­на Бого­ма­те­ри. По месту сво­е­го пре­бы­ва­ния она ста­ла име­но­вать­ся Кие­во-Брат­ской. (См. об этом, напр., в житии свт. Димит­рия: Титов А.А. Житие свя­то­го Димит­рия, мит­ро­по­ли­та Ростов­ско­го;
    а так­же в рас­ска­зе о Кие­во-Брат­ской иконе Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы.


  • 5. При каких обсто­я­тель­ствах сво­ей жиз­ни буду­щий свт. Димит­рий при­нял монашество?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В июле 1668 года в моло­дом воз­расте – на 18 году жиз­ни – буду­щий свт. Димит­рий с согла­сия роди­те­лей при­нял монашество.


  • 6. Выбе­ри­те пра­виль­ное утвер­жде­ние о том, какое отно­ше­ние имел отец свт. Димит­рия к мона­сты­рю, в кото­ром буду­щий свя­ти­тель при­нял мона­ше­ский постриг.



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Кирил­лов­ский мона­стырь под Кие­вом, в кото­ром при­нял мона­ше­ский постриг свт. Димит­рий, был осно­ван в XII веке. Отец свт. Димит­рия был кти­то­ром этой оби­те­ли. (О постри­ге буду­ще­го свт. Димит­рия в Кирил­лов­ском мона­сты­ре см., напр., в его житии: Титов А.А. Житие свя­то­го Димит­рия, мит­ро­по­ли­та Ростов­ско­го.
    О Кирил­лов­ском мона­сты­ре и о том, что отец свт. Димит­рия был его кти­то­ром, см., напр.: Киев­ский Свя­то-Кирил­лов­ский муж­ской мона­стырь.)


  • 7. Неко­то­рые духов­ные началь­ству­ю­щие лица, сыг­рав­шие опре­де­лён­ную роль в жиз­ни свт. Димитрия.
    • Архиепископ Черниговский Лазарь Баранович
    • Архимандрит Киево-Печерский Варлаам Ясинский
    • Игумен Мелетий Дзик
    • Митрополит Киевский Иосиф Тукальский
    • Совершил диаконскую хиротонию свт. Димитрия
    • Привлёк свт. Димитрия к делу составления Житий святых
    • Совершил постриг свт. Димитрия
    • Совершил иерейскую хиротонию свт. Димитрия
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Све­де­ния обо всех упо­мя­ну­тых лицах и об их роли в жиз­ни свт. Димит­рия см., напр., у А.А. Тито­ва: Титов А.А. Житие свя­то­го Димит­рия, мит­ро­по­ли­та Ростов­ско­го.


  • 8. Долж­ность, свя­зан­ная с про­из­не­се­ни­ем настав­ле­ний в вере и бла­го­че­стии, в кото­рой свт. Димит­рий тру­дил­ся со вре­ме­ни сво­ей иерей­ской хиротонии.
    Пра­виль­ный ответ: Про­по­вед­ник
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сра­зу после руко­по­ло­же­ния во иеро­мо­на­ха свт. Димит­рий был опре­де­лён на долж­ность про­по­вед­ни­ка, кото­рую он испол­нял в раз­ных местах. (См. об этом, напр.: Евге­ний (Бол­хо­ви­ти­нов), митр. Сло­варь о быв­ших в Рос­сии писа­те­лях духов­но­го чина Гре­ко-рос­сий­ской церк­ви. Св. Димит­рий, Мит­ро­по­лит Ростов­ский.
    О долж­но­сти про­по­вед­ни­ков см., напр., в житии свт. Димит­рия еп. Вис­са­ри­о­на: Вис­са­ри­он (Неча­ев), еп. Свя­тый Димит­рий, мит­ро­по­лит Ростов­ский.)


  • 9. Что из пере­чис­лен­но­го свт. Димит­рий име­ну­ет оро­шён­ным руном в назва­нии сво­ей кни­ги «Руно оро­шён­ное» по его соб­ствен­но­му объяснению?



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В пре­ди­сло­вии к кни­ге «Руно оро­шён­ное» свт. Димит­рий так пояс­ня­ет её назва­ние: «Руном оро­шён­ным име­ную я здесь и Пре­свя­тую Бого­ро­ди­цу, и чудо­твор­ный Её образ, и эту малую книжку».


  • 10. Свт. Димит­рий, рас­ска­зы­вая в кни­ге «Руно оро­шён­ное» о чуде­сах от ико­ны Божи­ей Мате­ри, сооб­ща­ет в част­но­сти о том, как ино­ки мона­сты­ря, в кото­ром нахо­ди­лась чудо­твор­ная ико­на, были избав­ле­ны помо­щью Бого­ма­те­ри от напа­де­ния татар (Руно оро­шён­ное, 2). Это были татары…



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Во 2‑й гла­ве кни­ги «Руно оро­шён­ное» свт. Димит­рий рас­ска­зы­ва­ет о собы­ти­ях 1662 года, когда на мало­рос­сий­ские зем­ли совер­ша­ли набе­ги крым­ские тата­ры. Во вре­мя одно­го из таких напа­де­ний чудес­ная помощь Бого­ма­те­ри защи­ти­ла ино­ков мона­сты­ря, в кото­ром нахо­ди­лась Её чудо­твор­ная ико­на. (См. гла­ву 2‑ю кни­ги: Димит­рий Ростов­ский, свт. Руно оро­шён­ное. Роса защи­ты.
    О напа­де­ни­ях крым­ских татар на Мало­рос­сию в 1662 г. см., напр.: Соло­вьёв С.М. Исто­рия Рос­сии с древ­ней­ших вре­мён. Т. 11. Гл. 2.)


  • 11. В пре­ди­сло­вии к изда­нию пер­вых трёх меся­цев Житий свя­тых свт. Димит­рия упо­ми­на­ет­ся Киев­ский мит­ро­по­лит, сто­яв­ший у исто­ков дела сла­вян­ско­го пере­во­да и печат­но­го изда­ния житий свя­тых, выпи­сав­ший для это­го с Афо­на собра­ние житий свя­тых Симео­на Мета­ф­ра­с­та, но по при­чине «ско­рой смер­ти» не успев­ший их пере­ве­сти. Назо­ви­те это­го митрополита.
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Свт. Пётр Могила
    Ком­мен­та­рий:

    В пре­ди­сло­вии к пер­вым трём меся­цам Житий свя­тых, в част­но­сти, гово­рит­ся: «… Бла­жен­ныя памя­ти Пётр Моги­ла, мит­ро­по­лит Киев­ский, архи­манд­рит Печер­ский начал при­ла­га­ти при­леж­ное попе­че­ние, дабы погре­бён­ную в пепе­ле забве­ния свя­тых сла­ву аки от мёрт­вых вос­кре­си­ти и тем Цер­ковь Хри­сто­ву уте­ши­ти, вер­ные же чада Ея поль­зо­ва­ти. Того ради от Свя­тыя Афон­ския Горы испро­си книг бла­жен­но­го Симео­на Мета­ф­ра­с­та, житий свя­тых спи­са­те­ля, желая на сла­вян­ский язык пере­ве­сти и типо­граф­ским худо­же­ством миру пода­ти. Но пре­пят­стви­ем ста­ла замыш­лен­но­му им доб­ро­му делу ско­рая смерть». (Димит­рий Ростов­ский, свт. Жития свя­тых на цер­ков­но­сла­вян­ском язы­ке. Кни­га 1. Пре­ди­сло­вие к чита­те­лю бла­го­че­сти­во­му.)
    См. об этом так­же в замет­ке митр. Евге­ния (Бол­хо­ви­ти­но­ва) о свт. Пет­ре Моги­ле: Евге­ний (Бол­хо­ви­ти­нов), митр. Мит­ро­по­лит Пётр Моги­ла.
    О самом свт. Пет­ре Моги­ле см., напр., в цер­ков­ном кален­да­ре.



  • 12. Био­гра­фы свт. Димит­рия отме­ча­ют, что его лите­ра­тур­ный язык остал­ся сво­бод­ным от излиш­не­го вли­я­ния двух ино­стран­ных язы­ков, один из кото­рых уси­лен­но пре­по­да­вал­ся в Киев­ской кол­ле­гии, а дру­гой был более упо­тре­би­тель­ным в раз­го­вор­ной речи в Мало­рос­сии того вре­ме­ни, чем рус­ский. Ука­жи­те эти два языка.



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Об уси­лен­ном изу­че­нии латы­ни в Киев­ской кол­ле­гии, о роли поль­ско­го язы­ка в Мало­рос­сии, а так­же о чисто­те язы­ка свт. Димит­рия гово­рит, сооб­щая при этом подроб­но­сти, митр. Мака­рий (Бул­га­ков) в иссле­до­ва­нии о Киев­ской ака­де­мии. См. его кни­гу: Мака­рий (Бул­га­ков), митр. Исто­рия Киев­ской ака­де­мии. С. 75–77.
    Еп. Вис­са­ри­он (Неча­ев) вслед за митр. Мака­ри­ем отме­ча­ет, что, учась в Киев­ской кол­ле­гии, свт. Димит­рий мог вос­при­нять один из недо­стат­ков сту­ден­тов кол­ле­гии – «смесь рус­ской речи с поль­ской и латин­ской», но обсто­я­тель­ства жиз­ни свя­ти­те­ля спо­соб­ство­ва­ли сохра­не­нию «чисто­ты и изя­ще­ства» его лите­ра­тур­но­го язы­ка. (Заме­ча­ние еп. Вис­са­ри­о­на см. в его жиз­не­опи­са­нии свт. Димит­рия: Вис­са­ри­он (Неча­ев), еп. Свя­тый Димит­рий, мит­ро­по­лит Ростов­ский.)


  • 13. Свт. Димит­рий в 1677–1679 годах участ­во­вал в дея­тель­но­сти орга­ни­за­ции веру­ю­щих, объ­еди­нив­ших­ся для защи­ты Пра­во­сла­вия и вза­им­ной помо­щи (таких орга­ни­за­ций в то вре­мя было мно­го в запад­но­рус­ских зем­лях). Как назы­ва­ет­ся тип объ­еди­не­ний веру­ю­щих, подоб­ных тому, в кото­ром тру­дил­ся свт. Димитрий?
    Пра­виль­ный ответ: Брат­ство
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Димит­рий в 1677–1679 годах жил и тру­дил­ся в брат­стве при слуц­ком Пре­об­ра­жен­ском мона­сты­ре. См. об этом, напр., в жиз­не­опи­са­нии свт. Димит­рия: Вис­са­ри­он (Неча­ев), еп. Свя­тый Димит­рий, мит­ро­по­лит Ростов­ский.
    О подоб­ном типе объ­еди­не­ния веру­ю­щих см., напр., алфа­вит­ный раз­дел: Брат­ство (сест­ри­че­ство).


  • 14. Ука­жи­те имя свя­той, постра­дав­шей в IV в., кото­рую свт. Димит­рий почи­тал сво­ей покро­ви­тель­ни­цей в част­но­сти пото­му, что в бла­го­сло­ве­ние ему в 1678 г. была при­сла­на часть мощей этой свя­той, а в 1691 г. ещё одну часть её мощей сам свт. Димит­рий при­нёс в свой мона­стырь, уста­но­вив еже­не­дель­ное бого­слу­же­ние в честь этой святой.



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Части­ца мощей вмц. Вар­ва­ры была при­сла­на свт. Димит­рию игу­ме­ном Меле­ти­ем Дзи­ком в 1678 г., а в 1691 г. сам свя­ти­тель совер­шил тор­же­ствен­ное при­не­се­ние при­над­ле­жав­шей ранее митр. Иоси­фу Тукаль­ско­му части мощей вели­ко­му­че­ни­цы Вар­ва­ры в Бату­рин­ский Нико­ла­ев­ский мона­стырь. Свт. Димит­рий почи­тал вмц. Вар­ва­ру сво­ей покровительницей.
    О почи­та­нии свт. Димит­ри­ем вмц. Вар­ва­ры и о части­цах её мощей, нахо­див­ших­ся у свт. Димит­рия, см., напр., в его житии: Житие свт. Димит­рия, митр. Ростов­ско­го, чудо­твор­ца; там же. Прим. 5920.
    Сви­де­тель­ства об этом само­го свт. Димит­рия см. в его Днев­ных запис­ках: Димит­рий Ростов­ский, свт. Днев­ные запис­ки / Сочи­не­ния. Т. 1. – М.: 1839. С. 471, 481–483, 498.
    Об осо­бом почи­та­нии вмц. Вар­ва­ры в Кие­ве см. в её житии: Димит­рий Ростов­ский, свт. Житие и стра­да­ние св. вмц. Вар­ва­ры. О чест­ных мощах вмц. Вар­ва­ры.


  • 15. В диа­ло­ге Скор­бя­ще­го и Уте­ша­ю­ще­го, пред­став­лен­ном в кни­ге свт. Димит­рия «Апо­ло­гия для уто­ле­ния печа­ли чело­ве­ка, нахо­дя­ще­го­ся в беде, гоне­нии и стра­да­нии», Скор­бя­щий нахо­дит уте­ше­ние в том, чтобы…




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В кни­ге свт. Димит­рия «Апо­ло­гия для уто­ле­ния печа­ли чело­ве­ка, нахо­дя­ще­го­ся в беде, гоне­нии и стра­да­нии» Скор­бя­щий и Уте­ша­ю­щий, бесе­дуя, нахо­дят то, что наи­бо­лее пол­но может уте­шить Скор­бя­ще­го. Таким уте­ше­ни­ем ста­но­вит­ся то, что­бы все­це­ло поло­жить­ся на волю Гос­по­да, Созда­те­ля и Промыслителя.


  • 16. Свт. Димит­рий в кни­ге «Апо­ло­гия для уто­ле­ния печа­ли чело­ве­ка, нахо­дя­ще­го­ся в беде, гоне­нии и стра­да­нии» уста­ми Уте­ша­ю­ще­го гово­рит Скор­бя­ще­му: «Хотя ты и не за Хри­ста тер­пишь гоне­ние, одна­ко если тер­пишь непо­вин­но и бла­го­да­ришь Бога, то и это вме­нит­ся тебе, как бы за Хри­ста тер­пя­ще­му». Он гово­рит, что имен­но таким был подвиг свя­тых, про­слав­лен­ных в лике…





    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Уте­ша­ю­щий в кни­ге свт. Димит­рия «Апо­ло­гия для уто­ле­ния печа­ли чело­ве­ка, нахо­дя­ще­го­ся в беде, гоне­нии и стра­да­нии», ска­зав Скор­бя­ще­му при­ве­дён­ные сло­ва, при­во­дит в при­мер стра­сто­терп­цев: «Вспом­ни рос­сий­ских стра­сто­терп­цев Бори­са и Гле­ба. За Хри­ста ли они постра­да­ли? Поис­ти­не нет, но по зави­сти бра­та, одна­ко это вме­ни­лось им, как буд­то они пре­тер­пе­ли за Христа».
    При­ве­дён­ные цита­ты см.: Димит­рий Ростов­ский, свт. Апо­ло­гия для уто­ле­ния печа­ли чело­ве­ка, нахо­дя­ще­го­ся в беде, гоне­нии и стра­да­нии.


  • 17. В Сло­ве в Неде­лю Жён Миро­но­сиц свт. Димит­рий зада­ёт вопрос: «Где ныне Хри­стос обре­та­ет­ся..? Меж­ду каки­ми лица­ми..?» На кого из пере­чис­лен­ных кате­го­рий лиц свя­ти­тель ука­зы­ва­ет как на тех, в ком пре­бы­ва­ет Христос?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Димит­рий в Сло­ве в Неде­лю Жён Миро­но­сиц пере­чис­ля­ет лиц раз­ных кате­го­рий и пока­зы­ва­ет, что от мно­гих из них Хри­стос отго­ня­ет­ся их злы­ми дела­ми. В кон­це же Сло­ва свя­ти­тель ука­зы­ва­ет на «бед­ных людей,… невин­но стра­да­ю­щих», и обра­ща­ет­ся к ним: «О, люди, страж­ду­щие в… бед­стви­ях! В вас ныне оби­та­ет Хри­стос, как в Сво­их чле­нах, если толь­ко вы тер­пи­те с бла­го­да­ре­ни­ем». (Димит­рий Ростов­ский, свт. Сло­во в Неде­лю свя­тых Жён Миро­но­сиц «Иису­са ище­те Наза­ря­ни­на рас­пя­та­го: воста, несть зде» (Мк. 16:6).


  • 18. Мать свт. Димит­рия, по его соб­ствен­но­му сви­де­тель­ству, скон­ча­лась в зна­ме­на­тель­ный день – в…




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Как сви­де­тель­ству­ет свт. Димит­рий в сво­их Днев­ных запис­ках, его мать скон­ча­лась в Вели­кий Пяток.


  • 19. Что из пере­чис­лен­но­го отно­сит­ся к заблуж­де­ни­ям, о кото­рых свт. Димит­рий гово­рит в кни­ге «Розыск о рас­коль­ни­че­ской брын­ской вере»?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4,5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В кни­ге свт. Димит­рия «Розыск о рас­коль­ни­че­ской брын­ской вере» гово­рит­ся обо всех пере­чис­лен­ных заблуждениях.


  • 20. Во вре­мя напи­са­ния одной из сво­их книг свт. Димит­рий писал митр. Сте­фа­ну Явор­ско­му: «Ещё и сего ради Свя­щен­ную Исто­рию вкрат­це напи­сать наме­рен. …Ред­ко кто из духов­но­го чина веда­ет поря­док Исто­рий Биб­лей­ных… Игу­мен один вопро­сил мене: когда Илия Про­рок был, по Рож­де­стве ли Хри­сто­вом, или пред Рож­де­ством? И паки: Мак­ка­веи жили после апо­сто­лов… И для того хотел бых вкрат­це Биб­лей­ную Исто­рию пре­по­дать тако­вым, кни­жи­цею не зело вели­кою, что­бы мог всяк не доро­го купи­ти, и удо­бо о всех, иже в Биб­ли­ях, уве­да­ти Исто­ри­ях, како­вым идут поряд­ком». Как назы­ва­ет­ся кни­га свт. Димит­рия, о кото­рой он гово­рит в этом письме?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В пись­ме митр. Сте­фа­ну Явор­ско­му от 4 декаб­ря 1707 года (из кото­ро­го при­ве­дён фраг­мент) свт. Димит­рий гово­рит о сво­ей кни­ге «Келей­ный лето­пи­сец», в кото­рой он изла­га­ет собы­тия «Свя­щен­ной Исто­рии, не исклю­чая совсем и свет­ской», а так­же при­ла­га­ет «полез­ные нра­во­уче­ния». См.: Димит­рий Ростов­ский, свт. Пись­мо к мит­ро­по­ли­ту Сте­фа­ну Явор­ско­му.
    Кни­гу «Келей­ный лето­пи­сец» см.: Димит­рий Ростов­ский, свт. Келей­ный лето­пи­сец;
    или более пол­ный вари­ант этой кни­ги в Собра­нии сочи­не­ний: Димит­рий Ростов­ский, свт. Сочи­не­ния. Т. 4. – М.: 1849.


  • 21. Ука­жи­те имя Пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Руси, кото­рый, соглас­но Днев­ным запис­кам свт. Димит­рия, бла­го­сло­вил при лич­ной встре­че в 1689 году тру­ды свя­ти­те­ля по про­дол­же­нию «писа­ни­ем» Житий святых.
    Пра­виль­ный ответ: Иоаким
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Соглас­но Днев­ным запис­кам свт. Димит­рия, в сен­тяб­ре 1689 года (при посе­ще­нии свя­ти­те­лем Моск­вы и Тро­и­це-Сер­ги­е­ва мона­сты­ря) Свя­тей­ший Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси Иоаким бла­го­сло­вил свт. Димит­рия на то, что­бы «про­дол­жать писа­ни­ем Жития свя­тых и дал… на бла­го­сло­ве­ние образ Пре­свя­тыя Бого­ро­ди­цы в окла­де». См. об этом в Днев­ных запис­ках: Димит­рий Ростов­ский, свт. Днев­ные запис­ки / Сочи­не­ния. Т. 1. – М.: 1839. С. 491.


  • 22. По завер­ше­нии напи­са­ния свт. Димит­ри­ем жития св. мч. Оре­ста свя­ти­те­лю явил­ся сам св. муче­ник и ска­зал ему нечто о напи­сан­ном житии. Пере­дай­те крат­ко суть того, что ска­зал свт. Димит­рию св. мч. Орест.
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Св. мч. Орест ска­зал свт. Димит­рию, что он боль­ше постра­дал за Хри­ста, чем напи­сал свя­ти­тель в его житии. Он пока­зал свя­ти­те­лю полу­чен­ные при стра­да­нии раны, нагляд­но под­твер­див свои слова.
    Ком­мен­та­рий:

    Опи­са­ние явле­ния свт. Димит­рию св. мч. Оре­ста и само житие муче­ни­ка, напи­сан­ное свт. Димит­ри­ем, см. в Жити­ях свя­тых: Димит­рий Ростов­ский, свт. Жития свя­тых. Ноябрь. В 10 день. Стра­да­ние свя­то­го муче­ни­ка Оре­ста;
    так­же опи­са­ние это­го явле­ния свт. Димит­рий оста­вил в сво­их Днев­ных запис­ках: Димит­рий Ростов­ский, свт. Днев­ные запис­ки / Сочи­не­ния. Т. 1. – М.: 1839. С. 487–488.



  • 23. В сво­ей духов­ной гра­мо­те свт. Димит­рий завещал… 



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Димит­рий в духов­ной гра­мо­те писал: «Ник­то­же убо да тру­дит­ся по смер­ти моей испы­туя или взыс­куя како­ва­го-либо келей­но­го мое­го собра­ния. Ибо ниже на погре­бе­ние что остав­ляю, ни на поми­но­ве­ние, да нище­та ино­че­ская наи­па­че на кон­чине явит­ся Богу». (См.: Димит­рий Ростов­ский, свт. Духов­ная гра­мо­та свя­то­го Димит­рия, мит­ро­по­ли­та Ростов­ско­го, ново­го чудо­твор­ца / Сочи­не­ния. Т. 1. – М.: 1839. С. 47–49.
    Так­же см. этот фраг­мент заве­ща­ния свт. Димит­рия в его житии: Титов А.А. Житие свя­то­го Димит­рия, мит­ро­по­ли­та Ростов­ско­го.


  • 24. Свт. Димит­рий заве­щал похо­ро­нить его «в мона­сты­ре свя­то­го Иако­ва, епи­ско­па Ростов­ско­го, во угле цер­ков­ном, иде­же место ми назна­ме­но­вах». В каком хра­ме совре­мен­но­го Спа­со-Иако­влев­ско­го Димит­ри­ев­ско­го мона­сты­ря нахо­дит­ся место погре­бе­ния святителя?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В Спа­со-Иако­влев­ском Димит­ри­ев­ском мона­сты­ре в одном из собо­ров – в древ­нем собо­ре в честь Зача­тия Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы – нахо­дит­ся место погре­бе­ния свт. Димит­рия, ука­зан­ное им самим по при­бы­тии в Ростов в 1702 году. (Об ука­за­нии свт. Димит­ри­ем по при­бы­тии в Ростов места для сво­е­го погре­бе­ния см., напр., в его житии: Титов А.А. Житие свя­то­го Димит­рия, мит­ро­по­ли­та Ростов­ско­го.
    При­ве­дён­ное место из заве­ща­ния свт. Димит­рия см.: Димит­рий Ростов­ский, свт. Духов­ная гра­мо­та свя­то­го Димит­рия, мит­ро­по­ли­та Ростов­ско­го, ново­го чудо­твор­ца / Сочи­не­ния. Т. 1. – М.: 1839. С. 48–49.
    О хра­мах Спа­со-Иако­влев­ско­го Димит­ри­ев­ско­го мона­сты­ря см., напр.: Азбу­ка палом­ни­ка. Спа­со-Яко­влев­ский Димит­ри­ев­ский муж­ской мона­стырь.


  • 25. Неко­то­рые про­из­ве­де­ния свт. Димит­рия, над кото­ры­ми он рабо­тал, будучи мит­ро­по­ли­том Ростовским.
    • Келейный летописец
    • Жития святых
    • Розыск о раскольнической брынской вере
    • Труд начат и завершён во время архиерейства святителя
    • Труд начат свт. Димитрием до архиерейства, а закончен в Ростове
    • Труд начат во время архиерейства свт. Димитрия, но не завершён
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!

Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 36%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки