Здравствуйте! Несколько раз слышал, что мы в раю есть не будем. Причем не просто, что будем сыты, а вообще есть не будем, абсолютно никак, даже ради удовольствия. Кстати, Адам с Евой в раю были сыты, но могли вкушать любые райские плоды ради наслаждения, а мы и этого делать не будем. Почему? И зачем тогда вообще тогда Бог придумал вкусную пищу, чтобы независимо от твоего выбора, навсегда с ней расстаться? Знаю, что самое главное, что мы будем с Богом, дай Бог нам туда попасть. Я не думаю постоянно о пище, даже о вкусной, но благодарю Бога за вкусную пищу, хоть это далеко не главное в жизни, но всё же разве Бог и этим не утешит?
Спаси вас Господь!
5 Ответов
Плотское мудрование - опасная вещь. Оно мешает нам быть с Богом здесь и лишит нас пребывания с Богом в вечности. Чтобы Вам ясно было, какова будет пища в раю, процитирую текст книги Откровения об ангельском видении ап. Иоанну Богослову:
И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов. (Откр.22:1,2)
Св. Андрей Кесарийский так толкует это видение:
Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой
Эта, говорит, река напояет насажденных при ней Святых, названных древом жизни иносказательно по причастию и подражанию древу жизни - Христу. - Произращают они двенадцать плодов, т. е. производят непрерывное возращение плодов, ибо там не будет греховной зимы, принуждающей, как ныне видим мы, древо жизни терпеть падения листьев, но наступит век непрестанного плодоношения Святых. - Он назван здесь двенадцатимесячным как приноровительно к обычному у нас кругообращению года, так и ради проповеди двенадцати Апостолов. - А можно настоящий стих истолковать и иначе. Под рекой, как сказано, можно разуметь дары Всесвятого Животворящего Духа, которые чрез престол Отца и Сына, т. е. чрез Херувимские чины, на которых, как на престоле, восседает Бог, ниспосылаются на стогны города, т. е. на многочисленное общество, ибо они, по прекрасному благоустройству небесной иерархии, изливаются от первых ко вторым. Древо жизни знаменует Христа, разумеваемого в Духе и о Духе Святом: ибо в Нем Дух и Он покланяем в Духе и есть податель Духа. Чрез Него же и двенадцать плодов Апостольского лика даруют нам неоскудевающий плод богоразумия. Или предвозвещается лето Господне приятное и день воздаяния, предсказанный Пророком.
И листья дерева для исцеления народов
Листья дерева жизни, т. е. Христа, означают тончайшие, превысшие и пресветлые разумения Божественных судеб, а плоды его - совершеннейшее знамение, открываемое в будущем веке. Эти листья будут во исцеление или во очищение неведения тех народов, которые стоят низшими в делании добродетелей. Ибо ина слава солнцу, и ина слава луне, и ина слава звездам (1Кор. 15, 41), и многая обители у Отца (Иоан. 14, 2) для того, чтобы по характеру дел каждого, одного удостоить меньшей, а другого - большей светлости. Можно истолковать сие иначе. Под древом жизни, творящим двенадцать плодов, можно разуметь Апостольский лик по причине его соучастия с истинным Древом жизни, даровавшим нам воплощением причастие своего Божества. Плоды их суть принесшие сторичный плод; листья - принесшие плод в шестьдесят крат. Сии, перенося к нижайшим преданный им принесшими сторичный плод луч озарения Божественным светом, принесут исцеление и здравие тем из народов, которые принесли плод в тридцать крат. Ибо каково различие между плодами и листьями, таковое же будет тогда, как писано и между спасаемыми: одни будут прославляемы менее, а другие более. - Слово «древо» употреблено вместо «древа» для показания единства Святых в сопребывании и разумении. И вообще в Писании довольно нередко вместо многих древ упоминается одно древо; много и других случаев, когда вместо имен множественных употребляются единственные.


Будут, будут там растения и животные. Только праведники кушать их не будут.

Спаси вас Господи 🙏
В самом вопросе об утешении пищей есть неправильное представление о жизни будущего века. Вот что говорит учение Церкви:
Тело будет прославлено, бессмертно, нетленно, не будет требовать пищи и питья, будет подобно духу. <...> После искупления, в прославленном теле, в будущей и вечной жизни, после дня Последнего Суда, Бог сообщит нам свет, которым мы будем видеть свет Божий, как говорит Псалмопевец: «Ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем узрим свет» (35:10); который, когда будет увиден, успокоит всякое желание всякой мудрости и красоты. Ибо в созерцании Высочайшего Блага заключаются все прочие блага, и наслаждение Им – полнота всякой радости, по словам того же Псалмопевца: «Насыщусь, когда явится мне слава Твоя» (Пс. 16:15).
Кратко говоря, рядом с Источником всякого блага и радости человеку просто не понадобятся маленькие блага и радости. Они будут излишни, поскольку созерцание Бога и общение с Ним удовлетворит все истинные потребности человека. Поэтому (и не только по этой причине) есть серьезные основания считать, что в жизни будущего века не будет не только питания и сексуального общения, но и животных и растений. Все эти земные существа и явления нужны нам для помощи и утешения во временной жизни, а в будущем мире они уже не пригодятся. Нам сейчас сложно это представить, но там все будет иначе и намного лучше, чем мы можем вообразить.
Лучше нам всем подумать о том, что в аду из пищи будут разве что раскаленные угли. И очень желательно туда не попадать.
С уважением,

👍👍👍👍👍
Будет, но в духовном смысле, нас постоянно будет насыщать Небесный Хлеб (см. Ин.6:51). Об этом много говорится в заупокойных песнопениях:
Исправил еси нас, Христе, падшия в персть смертную, смертию Твоею живот даруя, и пищу безконечную, и радость присносущную, еяже ныне преставленныя сподоби, яко милостив
Октоих, заупокойный канон 2 гласа, 8 песнь, 3 тропарь.
Весь еси, Спасе мой, сладость световиднейшая, весь еси желание ненасыщаемое, потоки Твоея пищи и водою оставления усопшия напой, непрестанно Тебе славящия.
Октоих, заупокойный канон 2 гласа, 9 песнь, 3 тропарь.
Ты смерти и живота власть имеяй, Щедре, пищи Божественныя сподоби яже в вере Твоей, Спасе, преложенныя, благословен еси, зовущия, Боже отец наших.
Октоих, заупокойный канон 7 гласа, 7 песнь, 2 тропарь.
Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор.2:9).
А вот, что пишет о состоянии богообщения прп. Силуан Афонский:
Душа долго живет на земле и любит земную красоту; любит она небо и солнце, любит прекрасные сады, и море, и реки, леса и луга; любит душа и музыку, и все это земное услаждает душу. Но когда познает она Господа нашего Иисуса Христа, тогда не хочет уже видеть земное.
Я видел земных царей во славе, и дорого это ценил, но когда душа познает Господа, тогда за малое будет почитать всю славу царей; душа тогда непрестанно скучает о Господе и ненасытно день и ночь желает Невидимого - видеть, Неосязаемого - осязать.
О, Христово смирение; оно дает душе неописуемую радость в Боге, и от любви Божией душа забывает и землю и небо, и вся желанно стремится к Богу.
Ребёнок играется с машинками и куклами и без ума от своих игрушек. Попробуйте, отберите их у него: плачь, крик! Этот же ребёнок вырастает и забывает свои детские увлечения. Он уже за рулём настоящей машины.

Спасибо, очень здорово обьяснили
Но насчёт Силуана Афонского лично у меня немножко по другому. Может я в чём то не прав, но таков мой опыт.
Когда например ты много нагрешил, ты далек от Бога, и тебя мало что интересует. А когда наоборот приходишь к Богу, причастишься или хотябы почитаешь Евангелие, мир начинает как будто светиться вокруг себя.
Какие красивые деревья, цветочки, люди это ангелы, а какие хорошие животные, солнце, облака, небо, море и т.д. какая вообще вся природа красивая! Господи, насколько ты прекрасно всё творишь! Слава тебе Господи!
Слава Богу за всё🙏
Тоесть это не совсем то что интересуешься только Богом и всё. Но ты везде начинаешь видеть Бога в людях и вообще во всём его творении
понял, спасибо вам больше.
А растентя, животные вроде всегда казалось что будут? Весь мир будет не уничтожен а преображен.
Даже вспомнил, про видение Страшного Суда ученику Григорию, где описывают как прекрасные сады, деревья, множества цветов, красивых птиц и т.д.