6 Ответов
Нужно начать с того, что «рай» - это изначально понятие религиозное. Без религии это слово вообще теряет всякий смысл.
Более того, понимание рая как Царства Небесного, уготованного праведникам, где человек вновь соединится с Богом - это христианское понятие. Восточнославянские язычники, например, считали, что все умершие души отправляются в те теплые края, куда улетают на зиму птицы.
Так что без религии – нет рая. Без христианства – нет Царства Небесного. Следовательно, без религии войти в рай – нельзя. Без христианства нельзя достичь Царства Небесного.
Ваш вопрос, похоже, связан с модным ныне разделением понятий «вера в Бога» и «религия».
Однако это разделение надуманное, а в отношении морали и человеческого поведения оно вообще абсурдно, так как вера в Бога предполагает веру и в заповеданные им правила и законы. Разделение это пошло от непонимания или сознательной подмены терминов.
Почитайте подробнее о том, что такое религия.
Он хороший человек? Что значит хороший? Сколько сантиметров в ширину стол, за которым Вы сидите? Линейка нужна! И для оценки поступков нужен образец.
Бог дал нам письменный образец жизни – заповеди, и Сам воплотился и для того, чтобы мы имели правильный образ Бога и образец человека. Христос явил собой образец человека, правильного образа мыслей, слов и поступков. Если взять даже 10-ть ветхозаветных Заповедей, то первый 4-ре там религиозные.
Можно сказать, что хорошие люди обретут рай, вопрос лишь в критерии хорошести. С точки зрения замысла Божьего, святой человек – это даже не хороший, а нормальный человек, а не святой – не нормальный.
Нельзя спастись без веры, одними добрыми делами, так как они делаются не для Бога, а ради земных целей. Поэтому и получают чисто-земную награду. Также и одна вера без добрых дел мертва, так как ничем не подтверждается.
Давайте сперва разберёмся, что же такое религия. Религия -- это внешнее проявление веры. Вера без религии -- та самая, про которую сказано, что "и бесы веруют". Без религии как вы будете понимать, что добро, а что зло? Руководствуясь естественным нравственным законом? Его недостаточно -- подробнее можете прочитать, например, здесь.
Понимаете, земля и все дела на ней сгорят (2 Пет. 3:10). Важны не дела как таковые, а то, ради чего, для чего, для кого или для Кого вы их делали. Важно то влияние, какое каждое ваше дело оказывало на вашу душу.
По-настоящему добрый и нравственный человек просто не нуждался бы в спасении - зачем же безгрешному было бы нужно прощение грехов, а беспорочному - избавление от испорченности? Но, как говорит Писание (и здравый смысл) мы все - грешники. Причем чем человек (не обязательно христианин) нравственнее, тем отчетливее от сознает свою греховность. Мы все нуждаемся в спасении - и всем нам оно предложено, даром, в Иисусе Христе. Мы можем принять его или отвергнуть; дверь открыта для всех. Но если мы отказываемся войти в дверь, мы остаемся за дверью.
То, что люди разных религиозных убеждений или неверующие могут совершать поступки, заслуживающие одобрения и восхищения, является несомненным фактом. Человек, созданный Богом добрым, не утратил этого стремления после грехопадения прародителей. Многие люди согласятся, что нужно творить добро и избегать зла. Однако, было бы равно ошибочным, как отрицать способность человека творить добро по природе, так и преувеличивать значимость нравственных поступков, совершенных без веры во Христа. Такое добро, согласно православному учению, «будучи естественным.. делает совершителя душевным, а не духовным, и потому само по себе, без веры, не содействует ко спасению, но и не ведет к осуждению, ибо добро, как таковое, не может быть причиной зла» (Исповедание православной веры Восточной Церкви, определение 14). Таким образом, для совершения действительно добрых дел, имеющих силу оправдывать человека перед Богом, необходимо содействие благодати, которая дается только верующему в Спасителя мира.